Есть способ вертикального обыгрывания, когда каждому
классу аккорда соответствует свой лад:
Большой мажорный септаккорд — лидийский лад.
Доминантсептаккорд — миксолидийский лад.
Малый минорный септаккорд — дорийский лад.
Полууменьшенный септаккорд — локрийский лад.
Уменьшенный септаккорд — уменьшенный лад.
Таким образом, видим Amaj7 — играем на фоне него Ля лидийский, видим Gm7 — играем на фоне него Соль дорийский и т.д., какой аккорд был до этого в последовательности и какой будет после — наплевать

.
А как мне научиться так же создавать грамотные аккордовые прогрессии, т.е. типа Am-D-F-E7...
Последний раз подобный вопрос на этом форуме вызвал много негатива, после чего кое-кто тут перестал со мной разговаривать

.
Если взять любой лад, можно построить аккорды из его звуков (беря звуки через один, т.е. по терциям, и так от каждой ступени лада), а затем попытаться произвольно чередовать полученные аккорды. Т.е., если есть лад До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си, то в нём получатся аккорды До-Ми-Соль (С), Ре-Фа-Ля (Dm) и т.д.