Автор Тема: игра "не по профилю"  (Прочитано 3941 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Семёныч

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 499
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: игра "не по профилю"
« Ответ #30 : Июля 13, 2010, 20:14:12 »
Джаз в кабаке????

Оффлайн buzzy guy

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 311
Re: игра "не по профилю"
« Ответ #31 : Июля 13, 2010, 21:45:03 »
Опасная штука интернет. Прочитает такой пост какой-нибудь начинающий гитарист, возьмет , да и не дай Бог поверит..

 2 Чип

 Вот примерный план изучения джазовых основ
 - типы септаккордов
 - надстройки и альтерации
 - аккордовые замены
 - мажорный блюз
 - пентатоника, блюзовый лад
 - минорный блюз
 - форма AABA
 - оборот II-V-I , его виды
 - гармоническая схема Rhythm Changes
 - диатонические лады...

 Не надо пытаться зубрить кучу стандартов. Надо научиться понимать смысл. При всем многообразии традиционного джаза , очень большая част матеоиала сводится к тем вещам, о которых я написал выше. Удачи!

Извини за грубость, но это не план, а хрень собачья. Мухи с котлетами вперемешку. Что знал то назвал.

Что нужно знать для начала так это все типы септов (желательно с обращениями, но для начала и в паре основных форм сойдет), и варианты 2-5-1 с плавным голосоведением в мажоре и миноре.
Дальше если состав включает другой гармонический инструмент - аккомпанемент сокращенными аккордами. И основные рисунки компинга, + стилистические особенности.

Форма ААВА тут вообще о чем? Ритм чэнджес что другую форму имеют? Можно подумать что у всех пьес такой формы одинаковый гармонический план...

Стандарты надо именно учить, только не тупо, а анализируя тональный план, варианты замен и т.п. Но для начинающего - да, просто учить, и чтобы кто-то показывал что там куда и к чему. Кстати учить надо не только гармошки но и тему обязательно знать. Желательно несколько фэйков на исходный стандарт. Нормальный музыкант должен знать минимум сотни полторы тем..

Какие нафиг замены, перегармонизации и т.п.? Для начала надо хотя бы 2-5-1 в 10-15 вариантах играть, а заодно научиться их сходу видеть и импровизировать по тональным центрам.

И обязательный навык - на слух определять вид септа (желательно и спеть суметь, хотябы в основном виде)

Что до соло - то первым делом надо научиться играть и видеть мажорную гамму от любой ноты (ступени) в любом месте грифа, и не просто знать, а до автоматизма довести. То же самое касается пентатоники. И не скакать по грифу каждые два такта бокс меняя при смене тонального центра, а в одной позиции играть, меняя шейпы.


... и добавил:

Стандарты учить надо. И не просто зазубривать, а понимать форму стандарта, видеть стандартные гармонические обороты, уметь добавлять надстройки к аккордам, использовать замены.
Если состав больше чем бас+ударные+гитара, то гитара будет минимум 80% времени играть аккомпанимент.
По этому аккордной технике и свинговому пульсу вначале нужно уделить больше времени чем соло.
 

+1, только это как бы не для начинающего задача (то что касается анализа и т.п.)
« Последнее редактирование: Июля 13, 2010, 21:57:18 от buzzy guy »

Оффлайн Чип Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3252
  • ... вот это титьки.....
Re: игра "не по профилю"
« Ответ #32 : Июля 13, 2010, 21:51:49 »
buzzy guy,
ты уничтожил просто меня последним сообщением)
когда меня муд*ком обоср*нным называли я не так себя не в своей тарелке чувствовал ))

... и добавил:

Sdiwerick,
я пока что ничего еще не играю) надеюсь в будущем осилю этот нелегкий стиль) но пока что я в нем ноль)

... и добавил:

начну я знаю с чего (не смейтесь, я стесняюсь)
играть по нотам )) а то что-то все эти книжки как-то не располагают к себе тупых металлюг ))
« Последнее редактирование: Июля 13, 2010, 21:57:28 от Чип »

Оффлайн buzzy guy

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 311
Re: игра "не по профилю"
« Ответ #33 : Июля 13, 2010, 21:58:54 »
Джаз в кабаке????

А что? Правда кабаком каждый свое называет)) Любой ресторан или клуб это кабак?  Тогда вполне


... и добавил:

buzzy guy,
ты уничтожил просто меня последним сообщением)
когда меня муд*ком обоср*нным называли я не так себя не в своей тарелке чувствовал ))

... и добавил:


В твой адрес никакой критики вроде не было )) Извини, в любом случае, я не хотел. Просто начинать надо с азов и планомерно. Тем более какие твои годы )) еще учиться и учиться
« Последнее редактирование: Июля 13, 2010, 22:14:21 от buzzy guy »

Оффлайн Чип Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3252
  • ... вот это титьки.....
Re: игра "не по профилю"
« Ответ #34 : Июля 13, 2010, 22:57:01 »
buzzy guy,
да я не про критику ) про обилие абсолютно непонятных терминов, которыми ты так легко в разные стороны раздавал, как щелбаны школьникам ))

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1528
Re: игра "не по профилю"
« Ответ #35 : Июля 13, 2010, 23:47:45 »
Извини за грубость, но это не план, а хрень собачья. Мухи с котлетами вперемешку. Что знал то назвал.

Что нужно знать для начала так это все типы септов (желательно с обращениями, но для начала и в паре основных форм сойдет), и варианты 2-5-1 с плавным голосоведением в мажоре и миноре.
Дальше если состав включает другой гармонический инструмент - аккомпанемент сокращенными аккордами. И основные рисунки компинга, + стилистические особенности.

Форма ААВА тут вообще о чем? Ритм чэнджес что другую форму имеют? Можно подумать что у всех пьес такой формы одинаковый гармонический план...

Стандарты надо именно учить, только не тупо, а анализируя тональный план, варианты замен и т.п. Но для начинающего - да, просто учить, и чтобы кто-то показывал что там куда и к чему. Кстати учить надо не только гармошки но и тему обязательно знать. Желательно несколько фэйков на исходный стандарт. Нормальный музыкант должен знать минимум сотни полторы тем..

Какие нафиг замены, перегармонизации и т.п.? Для начала надо хотя бы 2-5-1 в 10-15 вариантах играть, а заодно научиться их сходу видеть и импровизировать по тональным центрам.

И обязательный навык - на слух определять вид септа (желательно и спеть суметь, хотябы в основном виде)

Что до соло - то первым делом надо научиться играть и видеть мажорную гамму от любой ноты (ступени) в любом месте грифа, и не просто знать, а до автоматизма довести. То же самое касается пентатоники. И не скакать по грифу каждые два такта бокс меняя при смене тонального центра, а в одной позиции играть, меняя шейпы.


... и добавил:

+1, только это как бы не для начинающего задача (то что касается анализа и т.п.)

  Просто поражаешься иногда, откуда в людях столько неоправданной агрессии? Вы считаете свой ответ более информативным?
 Я ведь в своем посте написал "примерный список основ". Что вам не понравилось?

 "Что нужно знать для начала так это все типы септов (желательно с обращениями, но для начала и в паре основных форм сойдет), и варианты 2-5-1 с плавным голосоведением в мажоре и миноре."

 Вы не заметили, что я это написал. Или вы считаете принципиальным обязательное уточнение  - что септы надо знать с обращениями, а 2-5-1 - обязательно с плавным голосоведением?

"Форма ААВА тут вообще о чем? Ритм чэнджес что другую форму имеют? Можно подумать что у всех пьес такой формы одинаковый гармонический план..."
 
 Ритм ченджес имеет смысл хорошо знать и уметь импровизировать - тем с этой гармонией очень много. А понимание формы в джазе безусловно тоже необходимо.

 "Стандарты надо именно учить, только не тупо, а анализируя тональный план, варианты замен и т.п. ...Желательно несколько фэйков на исходный стандарт. Нормальный музыкант должен знать минимум сотни полторы тем.."
 
 и тут же

"Какие нафиг замены, перегармонизации и т.п.? Для начала надо хотя бы 2-5-1 в 10-15 вариантах играть, а заодно научиться их сходу видеть и импровизировать по тональным центрам."

 Вы не видите противоречия? Как будто это 2 разных человека писали. Или один, но с раздвоением личности.

"И обязательный навык - на слух определять вид септа (желательно и спеть суметь, хотябы в основном виде)"

 Ну вообще-то это входит в то , что я назвал "типы септаккордов" - по моему очевидно, что просто знание того,  КАК эти аккорды строятся недостаточно - помимо этого необходимо СЛЫШАТЬ.

 Ну и так далее... Не хочется продолжать. Я не понимаю - зачем пытаться обесценить то, что написал другой человек. Я понимаю ЧТО я пишу и советую - это не пустые вещи. Более конструктивно с Вашей стороны было бы дополнить это. Вместо этого  вы пытаетесь придраться к мелочам и добавить от себя вещи, которые новичку отнюдь не так актуальны .

Оффлайн buzzy guy

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 311
Re: игра "не по профилю"
« Ответ #36 : Июля 14, 2010, 02:41:48 »
Не понравилось то что в одну кучу мешаются понятия актуальные и не очень для новичка (Извини за резкость, и давай не на Вы, лучше на ты, (я мягко говоря не стар), а то действительно меня убедишь что меня несколько )))

Новичку, например, не очень актуально изучение ритм чэнджес, есть вещи мягко говоря попроще. А понятие формы для начинающего важно только с точки зрения понимания где каданс, и упрощения запоминания схемы. Про изучение пентатоники после изучения замен я вообще молчу... это как арифметика после тригонометрии

Да, я считаю что обращения септов - обязательный навык, и осваивать его надо до освоения замен (как самый простой способ разнообразить аккомпанемент)

Противоречие - ну да, есть, забыл уточнить что на мой взгляд  перегармонизация (кроме самых простых видов) - это уже для продвинутых, равно как и знание большого количества стандартов.

Для начала надо брать Maj7, min7, Dom7, m7b5, maj6, min6 и выучить их в паре-тройке вариантов аппликатур (бас на 6 и на 5)
Дальше берутся простые стандарты, типа Summertime, Mack the knife, Satin doll, All of me, On the sunny side of street .. штук 5-10 и на них отрабатываются выученные аккорды.

Следующий шаг - трезвучия и септы с обращениями в разных аппликатурах. Они постепенно добавляются в уже знакомый материал (в том числе в виде заученных оборотов 2-5, 2-5-1, кадансов)

Дальше например сокращенные аккорды а ля Фредди Грин и наметки для шагающего баса.
Или надстройки и простые виды замен

Это уже программа не на один месяц, а то и год... а еще и импровизация параллельно, тоже с основ.

Ну а между строк я читать не умею. Некоторые под знанием септаккордов понимает умение их зажать в Е-форме, какие уж там обращения и пение... Про изучение блюза мажорного так тоже можно сказать что имел в виду конечно же всевозможные варианты перегармонизации, от Паркера и вперед... новичку мягко говоря не актуально. По обычному джаз блюзу сыграть бы не одной пентатоникой через четыре квадрата, да саккомпанировать в основных тональностях грамотно...

Извини за грубость, не сдержался... Peace  ;).

А вообще все это фигня. Было бы желание играть эту музыку, а знания наберутся, просто при последовательном подходе это проще дается. Некоторые вон Крисчана для начала почти всего сняли (соляки причем) и с того начали более чем успешную карьеру )) Но это Гений.
« Последнее редактирование: Июля 14, 2010, 13:54:15 от buzzy guy »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: игра "не по профилю"
« Ответ #37 : Июля 14, 2010, 10:30:15 »
начну я знаю с чего (не смейтесь, я стесняюсь)
играть по нотам )) а то что-то все эти книжки как-то не располагают к себе тупых металлюг ))
Самое главное помнить что в джазе в нотах пишут ровные восьмые а играют триольные (свингованные)

Оффлайн Ibanez_Zenabi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2149
  • "Пилите, Шура, пилите-они золотые"
Re: игра "не по профилю"
« Ответ #38 : Июля 14, 2010, 10:47:49 »
Taps, мне кажется что в блюзе эту технику используют больше чем в джазе

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: игра "не по профилю"
« Ответ #39 : Июля 14, 2010, 11:32:02 »
Ibanez_Zenabi, весь классический джаз от диксилендов до бибоба играется именно так.
Латина играется ровными восьмыми но со смещением сильных долей.
А более поздних стилях (джаз-рок, фьюджин) там используют оба варианта синкопирования.

Стандарты предложенныеbuzzy guy, традиционно играются в свинге.
Дальше берутся простые стандарты, типа Summertime, Mack the knife, Satin doll, All of me, On the sunny side of street

Оффлайн Ibanez_Zenabi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2149
  • "Пилите, Шура, пилите-они золотые"
Re: игра "не по профилю"
« Ответ #40 : Июля 14, 2010, 11:36:26 »
Taps, понятно спс

Оффлайн buzzy guy

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 311
Re: игра "не по профилю"
« Ответ #41 : Июля 14, 2010, 12:20:09 »
Ibanez_Zenabi, весь классический джаз от диксилендов до бибоба играется именно так.
Латина играется ровными восьмыми но со смещением сильных долей.
А более поздних стилях (джаз-рок, фьюджин) там используют оба варианта синкопирования.

Стандарты предложенныеbuzzy guy, традиционно играются в свинге.

+1, но до латины дорасти надо. А начинать лучше со свинговых простых тем

Оффлайн Чип Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3252
  • ... вот это титьки.....
Re: игра "не по профилю"
« Ответ #42 : Июля 14, 2010, 18:27:44 »
свинговую пульсацию, кстати, немного знаю и могу в ней играть) помню еще в стародавние времена препод мне это давал - гоняли гаммы в свинговой пульсации.
но у меня тогда голова другим была забита - теппингами, свипами, и дждждж ))

Оффлайн Ibanez_Zenabi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2149
  • "Пилите, Шура, пилите-они золотые"
Re: игра "не по профилю"
« Ответ #43 : Июля 14, 2010, 18:33:13 »
по мне свинг очень прост

Оффлайн buzzy guy

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 311
Re: игра "не по профилю"
« Ответ #44 : Июля 14, 2010, 20:11:14 »
Чип, главное помнить (точнее прочувствовать) что триольностью дело не ограничивается, там акценты на офф-бит чаще, четверть свинговая равна двум восьмым из триоли (а то и еще короче играется в случае нон-легато). Там и тембральные акценты присутствуют... В общем это словами не объяснить. Один из лучших вариантов это просечь -  слушать и играть под плюс.

по мне свинг очень прост

Это потому что ты просто не знаешь что там к чему. Вот тебе и кажется - а че там, все просто... А на деле обычными восьмыми фразу вряд ли правильно сыграешь... Надеюсь что я ошибаюсь, но это маловероятно, учитывая твой стаж игры
« Последнее редактирование: Июля 14, 2010, 20:18:20 от buzzy guy »