Не понравилось то что в одну кучу мешаются понятия актуальные и не очень для новичка (Извини за резкость, и давай не на Вы, лучше на ты, (я мягко говоря не стар), а то действительно меня убедишь что меня несколько )))
Новичку, например, не очень актуально изучение ритм чэнджес, есть вещи мягко говоря попроще. А понятие формы для начинающего важно только с точки зрения понимания где каданс, и упрощения запоминания схемы. Про изучение пентатоники после изучения замен я вообще молчу... это как арифметика после тригонометрии
Да, я считаю что обращения септов - обязательный навык, и осваивать его надо до освоения замен (как самый простой способ разнообразить аккомпанемент)
Противоречие - ну да, есть, забыл уточнить что на мой взгляд перегармонизация (кроме самых простых видов) - это уже для продвинутых, равно как и знание большого количества стандартов.
Для начала надо брать Maj7, min7, Dom7, m7b5, maj6, min6 и выучить их в паре-тройке вариантов аппликатур (бас на 6 и на 5)
Дальше берутся простые стандарты, типа Summertime, Mack the knife, Satin doll, All of me, On the sunny side of street .. штук 5-10 и на них отрабатываются выученные аккорды.
Следующий шаг - трезвучия и септы с обращениями в разных аппликатурах. Они постепенно добавляются в уже знакомый материал (в том числе в виде заученных оборотов 2-5, 2-5-1, кадансов)
Дальше например сокращенные аккорды а ля Фредди Грин и наметки для шагающего баса.
Или надстройки и простые виды замен
Это уже программа не на один месяц, а то и год... а еще и импровизация параллельно, тоже с основ.
Ну а между строк я читать не умею. Некоторые под знанием септаккордов понимает умение их зажать в Е-форме, какие уж там обращения и пение... Про изучение блюза мажорного так тоже можно сказать что имел в виду конечно же всевозможные варианты перегармонизации, от Паркера и вперед... новичку мягко говоря не актуально. По обычному джаз блюзу сыграть бы не одной пентатоникой через четыре квадрата, да саккомпанировать в основных тональностях грамотно...
Извини за грубость, не сдержался... Peace
.
А вообще все это фигня. Было бы желание играть эту музыку, а знания наберутся, просто при последовательном подходе это проще дается. Некоторые вон Крисчана для начала почти всего сняли (соляки причем) и с того начали более чем успешную карьеру )) Но это Гений.