Терцовая замена это вполне устоявшийся термин. Способ замены по нижней медианте не то что имеет право на жизнь, а очень часто используется. И замечание про функциональность отчасти верно лишь в рамках оборота при неизменном тональном центре (учитывая применимость ТЗ чаще для аккордов тонической функции, нежели доминантовой)
....
Много умных слов и мало смысла по существу.
"И замечание про функциональность отчасти верно лишь в рамках оборота при неизменном тональном центре (учитывая применимость ТЗ чаще для аккордов тонической функции, нежели доминантовой)"
С чего вы взяли?
Возьмем для примера какой-нибудь простейший джазовый стандард - допустим Blue Bossa
http://www.jazztheorylessons.com/2009/03/blue-bossa-chord-progression/ Cm7 (Ebmaj7), Fm7 (Abmaj7), Dm7b5 (Fm7), G7 (Bdim7), Ebm7 (Gbmaj7), Ab7 (Cm7b5), Dbmaj7 (Fm7). Это аккорды Blue Bossa? в скобочках - терцовые замены. Откуда вы взяли, что ТЗ в большей степени применимо для аккордов тонической функции? Это применимо для всего.
...
2-5-1 это не стандарт, это оборот гармонический, равно как всевозможные вертушки и т.п. А стандарт тем и отличается, что это структура состоящая из набора разных оборотов. И вот чем меньше это разнообразие, тем проще следить за ситуацией. И никаких и т.д. кроме блюза там не было... Я что увидел то и прокомментировал. Про более простые стандарты там ни слова не было.
...
Вы меня удивляете. С одной стороны вы демонстрируете определенную осведомленность, с другой стороны мне приходится объяснять вам элементарные вещи. Я написал - "оборот II-V-I, его виды". Что входит в эту тему, как проходится этот материал.
-сначала рассказывается про то, что это за оборот, какие аккорды в него входят, какие есть его виды. Нужно уметь быстро называть ноты входящие в данный оборот и уметь играть его на гитаре и обязательно на ф-но.
- нужно уметь узнавать этот оборот на слух и видеть его в цифровках. почему этому обороту уделяется столько внимания? да потому что он встречается в 99 % джазовых тем.
- приводятся примеры этого - откройте любой рилбук, ткните наугад пальцем в ноты - очень большая вероятность того, что вы попадете в этот оборот.
- разумеется, изучение темы II-V-I предполагает изучение соответсвующих стандартов, как я уже сказал их очень много - Satin Doll, Tune Up , еще куча.. на этом можно практиковаться в голосоведении этих оборотов..
- далее рассказываются возможные способы обыгрывания этого оборота. могут анализироваться и учиться фразы мастеров. естесвенно, самое главное - ПОНИМАНИЕ того, как это работает
- после этого эти идеи следует обкатать на конкретных джазовых композициях. сначала импровизации следует подготавливать, потом практиковаться в спонтанной импровизации..
Вы что, правда, думали, что оборот II-V-I может изучаться без конкретных примеров?