Автор Тема: игра "не по профилю"  (Прочитано 3940 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ibanez_Zenabi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2149
  • "Пилите, Шура, пилите-они золотые"
Re: игра "не по профилю"
« Ответ #45 : Июля 14, 2010, 20:23:25 »
buzzy guy, я не понял в чём ты сомневаешься?

Оффлайн Чип Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3252
  • ... вот это титьки.....
Re: игра "не по профилю"
« Ответ #46 : Июля 14, 2010, 23:02:42 »
в том , что ты нормально свинг сможешь сыграть, вестимо.

... и добавил:

по опыту знаю - сыграть запил в 200 бпм легче, чем несколько вкусных блюзовых нот. это либо умеешь..
либо пилишь.)

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1528
Re: игра "не по профилю"
« Ответ #47 : Июля 14, 2010, 23:37:50 »
...
Про изучение пентатоники после изучения замен я вообще молчу... это как арифметика после тригонометрии

...


 Ну, во-первых я не перечислял вещи, которые стоит изучить вначале в порядке строгой очередности.
 Во-вторых. Имелся в виду принцип терцовых замен. Каждый тип септаккорда заменяется соответсвующим другим типом - m7 заменяется на maj7, maj7 - на m7 - ну и так далее.. В результате просто как бы добавляется нона. Я считаю (и не только я), что первые импровизации надо выстраивать на нотах , входящих в септаккорд. Более того, важен навык сочинения таких соло с использованием ТОЛЬКО этих звуков - человек сразу приучается ДУМАТЬ гармонией и пытаться из минимума нот сделать интересную музыку. Это можно практиковать еще до знакомства с пентатоникой.

 Я , кстати, перечитал сейчас тот список , который я рекомендовал - на самом деле я бы ничего не менял в его последовательности. Просто каждый пункт нуждается в комментариях. Ну и естественно проработка этого материала - дело не быстрое.
 По поводу Rhythm Changes. Во-первых это не так уж сложно. Во-вторых это реально важно. На примере этой гармонии можно практиковать отработку очень многих вещей.
 Разумеется та последовательность учебных тем - это не единственно возможный путь. Подходов может быть много - опять же это отчасти индивидуально.

Оффлайн buzzy guy

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 311
Re: игра "не по профилю"
« Ответ #48 : Июля 15, 2010, 00:22:06 »
ну терцовая замена ведет не обязательно к появлению ноны, второй вариант - секста (т.е. замена maj7 на 6). Но это же детали, правда? ))

Rhythm Changes безусловно важный стандарт, кто бы спорил, но начинать с него - упаси боже, ничего путного не сыграет новичок на него. Для начала есть вещи попроще. И главное музыки будет больше.

Соло на основе арпеджио - в чем-то согласен, но этот навык легко появляется из знания аккордовых форм. Хотя на мой взгляд заход со стороны мелодических структур я ля Бергонци не хуже, а в чем то и лучше.
« Последнее редактирование: Июля 15, 2010, 00:24:27 от buzzy guy »

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1528
Re: игра "не по профилю"
« Ответ #49 : Июля 15, 2010, 13:35:42 »
ну терцовая замена ведет не обязательно к появлению ноны, второй вариант - секста (т.е. замена maj7 на 6). Но это же детали, правда? ))

...


 Я имел в виду замену на терцию верх , а не вниз. В этом случае сохраняется терция-септима исходного аккорда, а при замене на терцию вниз - пропадает септима. Поэтому данный способ имеет право на жизнь, но он не так функционален, поскольку не так конкретно показывает движение гармонии.

...

Rhythm Changes безусловно важный стандарт, кто бы спорил, но начинать с него - упаси боже, ничего путного не сыграет новичок на него. Для начала есть вещи попроще. И главное музыки будет больше.

...


 А кто говорит, чтобы с него начинать? Если внимательно перечитать мой пост - можно увидеть, что пункт с Rhythm Changes стоит практически в самом конце. Более простые стандарты разбираются ранее - в ходе предыдущих тем: блюз, 2-5-1 и т.д...

...
Соло на основе арпеджио - в чем-то согласен, но этот навык легко появляется из знания аккордовых форм. Хотя на мой взгляд заход со стороны мелодических структур я ля Бергонци не хуже, а в чем то и лучше.


 В том-то и фишка - чтобы создавать мелодические линии, которые не являлись бы просто "арпеджио". И просто из знания аккордовых форм этот навык не всегда получится.
 А по поводу альтернативных методик - так я не против, я уже писал - путей много. Только не надо пытаться голословно обесценивать мнения других людей.
 

Оффлайн buzzy guy

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 311
Re: игра "не по профилю"
« Ответ #50 : Июля 15, 2010, 15:10:40 »
Я имел в виду замену на терцию верх , а не вниз. В этом случае сохраняется терция-септима исходного аккорда, а при замене на терцию вниз - пропадает септима. Поэтому данный способ имеет право на жизнь, но он не так функционален, поскольку не так конкретно показывает движение гармонии.

Терцовая замена это вполне устоявшийся термин. Способ замены по нижней медианте не то что имеет право на жизнь, а очень часто используется. И замечание про функциональность отчасти верно   лишь в рамках оборота при неизменном тональном центре (учитывая применимость ТЗ чаще для аккордов тонической функции, нежели доминантовой)

А кто говорит, чтобы с него начинать? Если внимательно перечитать мой пост - можно увидеть, что пункт с Rhythm Changes стоит практически в самом конце. Более простые стандарты разбираются ранее - в ходе предыдущих тем: блюз, 2-5-1 и т.д...

2-5-1 это не стандарт, это оборот гармонический, равно как всевозможные вертушки и т.п. А стандарт тем и отличается, что это структура состоящая из набора разных оборотов. И вот чем меньше это разнообразие, тем проще следить за ситуацией. И никаких и т.д. кроме блюза там не было... Я что увидел то и прокомментировал. Про более простые стандарты там ни слова не было.


 В том-то и фишка - чтобы создавать мелодические линии, которые не являлись бы просто "арпеджио". И просто из знания аккордовых форм этот навык не всегда получится.
 


Из аккордовых нот, Вы уж извините, сыграть можно только арпеджио. Ломанное ли, сокращенное ли, но арпеджио (если не брать по одной ноте на аккорд подчеркивая, например, движение 3-7-3 в 2-5-1).


« Последнее редактирование: Июля 15, 2010, 15:28:21 от buzzy guy »

Оффлайн Чип Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3252
  • ... вот это титьки.....
Re: игра "не по профилю"
« Ответ #51 : Июля 15, 2010, 15:13:29 »
битва мастодонтов наблюдается в топике   8)

Оффлайн rse32

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 480
Re: игра "не по профилю"
« Ответ #52 : Июля 15, 2010, 20:44:58 »
 :o нихрена не понял. терцовая замена какая=-то

Оффлайн simplegogol

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 355
Re: игра "не по профилю"
« Ответ #53 : Июля 15, 2010, 21:27:50 »
Я сейчас как раз именно этим занимаюсь.
 Дуэт замутили - классическая гитара+виброфон.
С теорией у меня всё в порядке, как-никак высшее муз. образование за плечами, а вот непосредственно с джазовой импрухой пока непросто.
Правда, приходится играть и за бас, и за перкуссию, так что импровизация получается куцая пока.
 Но я делаю так: беру аккорд, например Ам7, играю гамму ля-минор дорийский, беру Аmaj7, играю гамму ля-мажор лидийский, и так уменьшённые, полууменьшённые, с повышенной5, пониженной5 и т.д Обязательно - целотоновая гамма и тон-полутоновая(ею уменьшённый септ обыгрывается).


Прикрепил нашу первую попытку - рабочая запись.


[Вложение удалено администратором в связи с изменением политики хранения файлов на форуме. Приносим свои извинения.]

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1528
Re: игра "не по профилю"
« Ответ #54 : Июля 16, 2010, 11:09:57 »
Терцовая замена это вполне устоявшийся термин. Способ замены по нижней медианте не то что имеет право на жизнь, а очень часто используется. И замечание про функциональность отчасти верно   лишь в рамках оборота при неизменном тональном центре (учитывая применимость ТЗ чаще для аккордов тонической функции, нежели доминантовой)

....

 Много умных слов и мало смысла по существу.
 "И замечание про функциональность отчасти верно   лишь в рамках оборота при неизменном тональном центре (учитывая применимость ТЗ чаще для аккордов тонической функции, нежели доминантовой)"
 С чего вы взяли?
 Возьмем для примера какой-нибудь простейший джазовый стандард - допустим Blue Bossa http://www.jazztheorylessons.com/2009/03/blue-bossa-chord-progression/
 Cm7 (Ebmaj7), Fm7 (Abmaj7), Dm7b5 (Fm7), G7 (Bdim7), Ebm7 (Gbmaj7), Ab7 (Cm7b5), Dbmaj7 (Fm7). Это аккорды Blue Bossa? в скобочках - терцовые замены. Откуда вы взяли, что ТЗ в большей степени применимо для аккордов тонической функции? Это применимо для всего.

...
2-5-1 это не стандарт, это оборот гармонический, равно как всевозможные вертушки и т.п. А стандарт тем и отличается, что это структура состоящая из набора разных оборотов. И вот чем меньше это разнообразие, тем проще следить за ситуацией. И никаких и т.д. кроме блюза там не было... Я что увидел то и прокомментировал. Про более простые стандарты там ни слова не было.
...

 Вы меня удивляете. С одной стороны вы демонстрируете определенную осведомленность, с другой стороны мне приходится объяснять вам элементарные вещи. Я написал - "оборот II-V-I, его виды". Что входит в эту тему, как проходится этот материал.
 -сначала рассказывается про то, что это за оборот, какие аккорды в него входят, какие есть его виды. Нужно уметь быстро называть ноты входящие в данный оборот и уметь играть его на гитаре и обязательно на ф-но.
- нужно уметь узнавать этот оборот на слух и видеть его в цифровках. почему этому обороту уделяется столько внимания? да потому что он встречается в 99 % джазовых тем.
- приводятся примеры этого - откройте любой рилбук, ткните наугад пальцем в ноты - очень большая вероятность того, что вы попадете в этот оборот.
- разумеется, изучение темы II-V-I предполагает изучение соответсвующих стандартов, как я уже сказал их очень много - Satin Doll, Tune Up , еще куча.. на этом можно практиковаться в голосоведении этих оборотов..
- далее рассказываются возможные способы обыгрывания этого оборота. могут анализироваться и учиться фразы мастеров. естесвенно, самое главное - ПОНИМАНИЕ того, как это работает
- после этого эти идеи следует обкатать на конкретных джазовых композициях. сначала импровизации следует подготавливать, потом практиковаться в спонтанной импровизации..
 Вы что, правда, думали, что оборот II-V-I может изучаться без конкретных примеров?


Оффлайн buzzy guy

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 311
Re: игра "не по профилю"
« Ответ #55 : Июля 16, 2010, 12:22:52 »
То, что Вы (или кто-то еще) формально это сделали (кстати 7-8 такт пропустили, и бросили на пол-пути )) ), не значит, что в практике это именно так и используется. Мы же не Papiermusik обсуждаем. Есть сложившаяся практика. Вы не на уроки лучше опирайтесь а на записи мастеров. Со словом применимость ошибся. Имел в виду применяемость.

Вы меня тоже удивляете. Я Вам уже сказал что мысли Ваши читать не умею, что Вы там имели в виду не знаю. Поэтому отталкиваюсь от очевидного смысла написанного. Может стоило подробнее излагать мысли, особенно учитывая что совет даете людям не знакомым с азами даже? Я лишь прокомментировал то, что Вы написали. Как этат тема должна излагаться я как бы в курсе )) А вот что думали Вы мне неведомо было. А вот элементарные вещи надо объяснять не мне, а тем кому совет хотели дать. Чтобы он по существу был, а не так, ляпнуть чего-нибудь.

При некоторой осведомленности в вопросе которую Вы иногда демонстрируете, отдельные Ваши тезисы просто поражают. Ну да ладно, дело хозяйское. За сим дискуссию с Вами я прекращаю. А то это уже смахивает на прикладную фаллометрию. )) Мне это не интересно.
« Последнее редактирование: Июля 16, 2010, 15:14:42 от buzzy guy »

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1528
Re: игра "не по профилю"
« Ответ #56 : Июля 16, 2010, 12:47:10 »
То, что Вы (или кто-то еще) формально это сделали (кстати 7-8 такт пропустили)...

 О Господи... Ничего я пропускал. Я специально же дал ссылку , где есть полная цифровка. Я просто выписал замены к каждому аккорду - зачем мне было повотрять уже написанное, там те же самые аккорды? Ваша попытка прицепиться к каким-то якобы моим неточностям просто умиляет.

...

Вы меня тоже удивляете. Я Вам уже сказал что мысли Ваши читать не умею, что Вы там имели в виду не знаю. Поэтому отталкиваюсь от очевидного смысла написанного. Может стоило подробнее излагать мысли, особенно учитывая что совет даете людям не знакомым с азами даже? Я лишь прокомментировал то, что Вы написали.
...


 ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЯЮ - мною был написан "примерный ПЛАН занятий", а не подробный конспект лекций. Если  это кого-нибудь заинтересовало бы - можно было найти масу подробной информации по каждому пункту.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: игра "не по профилю"
« Ответ #57 : Июля 16, 2010, 13:26:47 »
- гармоническая схема Rhythm Changes
Что это за гармоническая схема во круг которой столько споров?
Ссылку дайте плиз

... и добавил:

simplegogol, гитара и виброфон классное сочитание. Звучит балдежно.
гитарка б чуть помягче бы местами и чуть-чуть бы менее суетно а так очень хорошо.
Хороший пример того что должна делать гитара в малом джазовом составе.
« Последнее редактирование: Июля 16, 2010, 13:32:52 от Taps »

Оффлайн buzzy guy

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 311
Re: игра "не по профилю"
« Ответ #58 : Июля 16, 2010, 15:04:35 »
Taps, это схема I got Rhythm (откуда собственно и название). И далее по списку с различными вариациями. Oleo, Flinstones, Anthropology, Cotton Tail, Moose the Mooche, Lester Leaps in и т.д. (у Паркера только штук 5 тем на эту гармошку, да и из других боперов многие приложились к созданию фейков)
« Последнее редактирование: Июля 16, 2010, 15:22:34 от buzzy guy »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: игра "не по профилю"
« Ответ #59 : Июля 16, 2010, 15:28:25 »
buzzy guy, это I-iv-ii-V?