Автор Тема: Игра в 2 гитары  (Прочитано 7392 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн pandas Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Игра в 2 гитары
« : Мая 11, 2010, 17:32:33 »
Друзья, как играть в 2 гитары! Например один играет аккордами другой подыгрывает соло! Мне интересует принцип именно соло ... есть у кого-то литература на эту тему?=)

Оффлайн Kein

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4989
Re: Игра в 2 гитары
« Ответ #1 : Мая 11, 2010, 17:48:34 »
а что конкретно в соло интересует)
в тональности к первой гитаре построй соло и всё будет ок)
а что играешь?

Оффлайн pandas Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Re: Игра в 2 гитары
« Ответ #2 : Мая 11, 2010, 20:04:25 »
Интересует как писать сольные партии если конкретно! ...
Играю Альтернативу, ну-метал, ... а вот с сольняками туго, когда есть материал проблем нет а вот в создании своего уже все летит!!!

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Недалекий человек
Re: Игра в 2 гитары
« Ответ #3 : Мая 11, 2010, 20:30:33 »
А сделать что-нибудь по аналогии с готовым материалом не получается?

Оффлайн pandas Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Re: Игра в 2 гитары
« Ответ #4 : Мая 11, 2010, 20:55:49 »
Так тоже работаю, но всеже хочется понять принцип =) ... 

Оффлайн Kein

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4989
Re: Игра в 2 гитары
« Ответ #5 : Мая 12, 2010, 12:42:20 »
принцип?
ты думаешь есть какой-то принцип?
поэтому соляки хорошие все и любят, что придумать его не так просто
а ты хочешь сразу готовые советы
от души должно быть

Оффлайн pandas Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Re: Игра в 2 гитары
« Ответ #6 : Мая 12, 2010, 12:53:23 »
Вот вот!!!! согласен на все 100% .... поэтому и открыл тему!!!! ... получаеться лажа... либо тональность либо не знаю ... вот и хотел узнать впринцепи))

Оффлайн VRotMen15G

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5424
Re: Игра в 2 гитары
« Ответ #7 : Мая 12, 2010, 12:58:08 »
pandas, Берешь блюзовый квадрат и рубишь от души пентатонику ;D А вообще, сейчас офигенно полезный пост модера кину. прям не убавить, не прибавить

... и добавил:

Хотя это вещи родственные, но есть различие между "боксами", "аккордовыми формами" и "игровыми зонами". Поэтому лучше их не смешивать.

Боксы используются для "горизонтального", ладового обыгрывания тональности или модальности.  Под горизонтальным подразумевается такой подход, при котором вы не обращаете внимания на смену гармонии и обыгрываете все одним ладом, например, пентатоникой.

Аккордовые формы используются для "вертикального" обыгрывания, когда выбор нот привязан к каждому отдельному аккорду обыгрываемой гармонии. В каждой аккордовой форме можно сыграть арпеджио данного аккорда, тогда мелодически будет звучать непосредственно этот аккорд, либо использовать опевания ступеней аккорда, заполнения между ступенями, либо родственные текущему аккорду гаммы, пентатоники и тд.

Игровые зоны подразумевают объединение нескольких аккордовых форм в общую область, при котором удобно обыграть не отдельные аккорды, а какую-то типичную последовательность или даже функции. При этом арпеджио могут быть разные для каждого аккорда последовательности, а пентатоника или звукоряды одинаковые, либо несколько модифицироваться. Таким образом игровая зона шире, чем бокс или аккордовая форма и объединяет несколько смежных форм.

Разумеется можно представить ситуацию, при которой все эти боксы-аккордовые формы-игровые зоны окажутся синонимами, так как все это подразумевает некие аппликатурные модели, паттерны и тд.

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Re: Игра в 2 гитары
« Ответ #8 : Мая 12, 2010, 13:04:54 »
принцип?
ты думаешь есть какой-то принцип?
Принципов тут тьма! Для сочинения солы достаточно парочки-тройки :hitrez:
Первые два "от ума", третий - творчески-интуитивный. Мне кажется, нужно испытать обе крайности, сочинить технократически выверенное соло, расписать все по тактам, обозначить ступени, поначеркать стрелок там всяких... ну или тупо и безмозгло спеть, поток сознания, чувство момента, все дела...  :)
Дык вот:
1) Нарисовать (в голове, на бумаге) общую картину соло (можно взять по аналогии с любимым соло)
2) Продумать детали, куски, заполнения - кирпичи и цемент (можно взять по аналогии с любимым соло)
3) быстрейший способ - напеть (хотя бы примерно, вау-вау, джиу-чики-чпок) потом подобрать)

Оффлайн Alasty

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Re: Игра в 2 гитары
« Ответ #9 : Мая 12, 2010, 16:17:30 »
Довольно просто(но по-английски) объясняет один из самых популярных методов построения соло по аккордам. Harmonizing a Lead

Оффлайн Kein

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4989
Re: Игра в 2 гитары
« Ответ #10 : Мая 13, 2010, 00:16:07 »
Mi-fa-mi,
такое соло как ты описал по пунктам никогда не станет легендарным или просто взрывющим сердце на 10 маленьких щенят)

Оффлайн родновер

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 233
Re: Игра в 2 гитары
« Ответ #11 : Мая 13, 2010, 08:09:24 »
открываем гитар про, показываем гитарный риф - выбираем там гамму... Из показанных на грифе нот выбираем аккорды, а для другой гитары начинаем подбирать ноты (опять таки из показанных).. методом долгих ковыряний может что-то дельное получиться. :) по крайней мере из выбранной тональности не выберешься.

Оффлайн TurboDeniska

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 557
  • рисовали с натуры :)
Re: Игра в 2 гитары
« Ответ #12 : Мая 13, 2010, 09:24:38 »
По-моему, знать всю теорию про тональности, пентатоники, лады и функции очень полезно, еще конечно полезно знать побольше интересных заученных ликов, но вот я почему-то когда соляки пишу, просто импровизирую под минус стараясь от всего этого уходить, чтобы в кайф получилось...а потом уже анализирую немного :) Заметил за собой необъяснимую тягу к повышенной седьмой ступени гармонического минора и быстрой смене ритма (например подряд в соло квартоль-квинтоль-секстоль) очень клево звучит...

... и добавил:

pandas,
попробуй записать себе минус (аккорды) на компьютер, включить его зацикленное проигрывание и посидеть часок, подергать струны в разных местах на грифе и в разных ритмах, от балды просто, думаю, что-нибудь почувствуешь, а  вообще учи теорию, лишним не будет.
« Последнее редактирование: Мая 13, 2010, 09:26:41 от TurboDeniska »

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Re: Игра в 2 гитары
« Ответ #13 : Мая 13, 2010, 10:30:41 »
Mi-fa-mi,
такое соло как ты описал по пунктам никогда не станет легендарным или просто взрывющим сердце на 10 маленьких щенят)
так и вопрос был не в этом  ;)
Автор спрашивал :
Цитировать
Мне интересует принцип именно соло
Этих пунктов достаточно, чтобы создать соло, како-никакое, но "свое".
Про щенят никто не спрашивал. думаю, для щенят подойдет малая секста, типа:
-----8~~
--------
-7^9--(let ring)
--------
--------
--------
 8)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Игра в 2 гитары
« Ответ #14 : Мая 13, 2010, 13:57:50 »
Mi-fa-mi,
такое соло как ты описал по пунктам никогда не станет легендарным или просто взрывющим сердце на 10 маленьких щенят)
Не согласен. В том продуманном варианте написание соло подобно созданию композиции композитором. А разве то, что написали композиторы не стало легендарным и, порой, "взрывающим сердце"? (Здесь я имею ввиду классические композиции, типа, Лунной сонаты).
Таких примеров легендарных сол много - Отель Калифорния, Лестница в Небо, почти все соло Ренди Роадса, Fade To Black - соло, которым гордится Хемметт, по его словам, продумано. Не говоря о "солах" Вая, например, FTLOG. А Cry For You - Энди Тиммонса?
Конечно, эти мастера способны отступать от образца.
И конечно, все должно быть "от души". )
А, кстати, можете привести пример спонтанного соло, "взрывающего сердце на 10 маленьких щенят"? И так ли оно спонтанно? За такой "спонтанностью" стоит очень много.
« Последнее редактирование: Мая 13, 2010, 14:14:21 от eye »