Автор Тема: Импровизация.  (Прочитано 5313 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dvoe

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 237
Re: Импровизация.
« Ответ #30 : Марта 10, 2010, 13:04:47 »
Еще не забывайте про технику игры. То есть не создавайте себе слишком жесткие рамки в импровизации отсутствием техники. Работайте над техникой игры.

Оффлайн ba3a

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1056
  • for love and rock-n-roll
    • Моя жжшечка
Re: Импровизация.
« Ответ #31 : Марта 10, 2010, 16:58:12 »
Еще не забывайте про технику игры. То есть не создавайте себе слишком жесткие рамки в импровизации отсутствием техники. Работайте над техникой игры.
да, еще нельзя играть кое-как. Импровизировать следует, применяя только правильную технику. То есть если во время импровизации сбиваешься, например, со штриха, то лучше не играть

Оффлайн Sazb

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
Re: Импровизация.
« Ответ #32 : Марта 11, 2010, 09:50:19 »
Цитата: ba3a
Sazb,
1. Любые
2. Помнить их. В конце фразы приходить в аккордовые звуки или в тоники
3. Выбираешь любой ритм, топаешь ножкой (включаешь метроном, драммашину, etc) и играешь. Определенно?
1.   Получается какая придёт в голову? Но ведь хочется подчеркнуть  какое-нибудь  направление, какой-нибудь рисунок, не сбиваясь при этом, на другой стиль к примеру…
2.   Окончание фразы на разных аккордовых звуках, имеют разное звучание, и импровизировать хотелось бы на определённой мелодии, т.е. сохраняя мелодическую основу.
3.   Я вообще-то думал, что ритм нужно выбирать в соответствии с основной темой по которой импровизируешь. Или это не обязательно?

Оффлайн ba3a

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1056
  • for love and rock-n-roll
    • Моя жжшечка
Re: Импровизация.
« Ответ #33 : Марта 11, 2010, 17:02:47 »
Sazb,
1. Стиль -- у тебя в пальцах, а не в гамме)
2. Если нужно закончить фразу какой-либо нотой, ею и заканчивай, в чем проблема?
3. Что ты называешь ритмом? Есть подозрение, что гармоническую последовательность. Но я не уверен. Уточни

Оффлайн Sazb

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
Re: Импровизация.
« Ответ #34 : Марта 13, 2010, 11:47:00 »
Цитата: ba3a
Sazb,
1. Стиль -- у тебя в пальцах, а не в гамме)
2. Если нужно закончить фразу какой-либо нотой, ею и заканчивай, в чем проблема?
3. Что ты называешь ритмом? Есть подозрение, что гармоническую последовательность. Но я не уверен. Уточни
1.   Т. Е. с любой гаммой можно сыграть любой стиль?
2.   Попробовал известную мелодию съимпровизировать  (в лесу родилась ёлочка), действительно, заканчивая любым аккордовым звуком, мелодия не меняется.
3.    Нет, ритмом, я называл ритмический рисунок (основу).  На что опираться при её выборе?
4.   О гармонической последовательности  тоже есть вопросы. Стоит соблюдать эту последовательность?  В каких случаях можно отходить от неё?

Оффлайн ba3a

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1056
  • for love and rock-n-roll
    • Моя жжшечка
Re: Импровизация.
« Ответ #35 : Марта 13, 2010, 18:56:42 »
1. Нет, не любой. Но не стоит упираться в какое-либо жесткое соответствие лада стилю.
2. Видимо, получилось. Радость. Самое время сплясать джигу 8)
3. Лучше для начала брать недлинные фразы, соединяющие два аккорда гармонии, по паре нот на каждый из них. И так, чтобы их можно было пропеть. Тогда будет тебе счастье и мелодичность.
4. Стоит соблюдать. Как только меняется гармония -- она меняется. Это другая гармония.

Оффлайн Sazb

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
Re: Импровизация.
« Ответ #36 : Марта 15, 2010, 12:47:10 »
Цитата: ba3a
1. Нет, не любой. Но не стоит упираться в какое-либо жесткое соответствие лада стилю.
2. Видимо, получилось. Радость. Самое время сплясать джигу 8)
3. Лучше для начала брать недлинные фразы, соединяющие два аккорда гармонии, по паре нот на каждый из них. И так, чтобы их можно было пропеть. Тогда будет тебе счастье и мелодичность.
4. Стоит соблюдать. Как только меняется гармония -- она меняется. Это другая гармония.
1.   Т.Е. брать какую-нибудь гамму за основу (в соответствии со стилем), а применять другие как второстепенные?
2.   Я и сам рад!
3.    Хм, вроде получается мелодия.
4.   Можно ли применять терцию, т.е. , к примеру на аккорд до мажор, играть ми мажор?

Оффлайн ba3a

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1056
  • for love and rock-n-roll
    • Моя жжшечка
Re: Импровизация.
« Ответ #37 : Марта 15, 2010, 12:51:00 »
1. Да.
4. Я опять перестал понимать, что ты имеешь ввиду. Когда звучит аккорд до, ты хочешь играть аккордовые звуки ми, или ты хочешь заменить в гармонии один аккорд на другой?
Вообще надо пробовать. Советую записывать то, что играешь. Если нравится то, что получилось -- значит можно так делать. Если не понравилось -- ищи другие приемы.

Оффлайн Sazb

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
Re: Импровизация.
« Ответ #38 : Марта 16, 2010, 05:33:31 »
Я хотел, что когда звучит аккорд до, играть аккордовые звуки ми, для меня было важным что это допустимо, а раз можно, то буду теперь работать над этим.

Оффлайн Nuada

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 121
  • DarkreefS
Re: Импровизация.
« Ответ #39 : Марта 16, 2010, 05:59:21 »
 :7:. . .
Попробую выразится кратко и просто.
Сольфеджио и джем.
1) - Сольфеджио: учить! так как это основа, никуда без неё не денешься "и уж тем более не по импровизируешь кайфово"
2) - Джем: мочить! и мочить во все стороны от попсы до дэдбруталутробы "обязательно с гитаристом который мощнее тебя в стиле в котором джемуете"

Что это может тебе дать?

Джемуя на разные стили с сильными гитаристами, ты поймёшь окрас разных направлений музыки, получишь немедленный ответ на вопросы "а вопросов у тебя куча" так как перед тобой продвинутый Player.
Изучая Сольфеджио ты станешь понимать что именно ты играешь, а со временем научишься находить общие черты в разных стилях или наоборот их жесткий контраст.
Не забывай про метроном и технику исполнения.

Успехов  ;)

Оффлайн ba3a

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1056
  • for love and rock-n-roll
    • Моя жжшечка
Re: Импровизация.
« Ответ #40 : Марта 16, 2010, 17:39:37 »
:7:. . .
Попробую выразится кратко и просто.
Сольфеджио и джем.
1) - Сольфеджио: учить! так как это основа, никуда без неё не денешься "и уж тем более не по импровизируешь кайфово"
2) - Джем: мочить! и мочить во все стороны от попсы до дэдбруталутробы "обязательно с гитаристом который мощнее тебя в стиле в котором джемуете"

Что это может тебе дать?

Джемуя на разные стили с сильными гитаристами, ты поймёшь окрас разных направлений музыки, получишь немедленный ответ на вопросы "а вопросов у тебя куча" так как перед тобой продвинутый Player.
Изучая Сольфеджио ты станешь понимать что именно ты играешь, а со временем научишься находить общие черты в разных стилях или наоборот их жесткий контраст.
Не забывай про метроном и технику исполнения.

Успехов  ;)


Согласен, но я бы добавил технику и метроном в основные советы. А то как-то негоже их на второй план.

Оффлайн Nuada

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 121
  • DarkreefS
Re: Импровизация.
« Ответ #41 : Марта 16, 2010, 19:27:55 »
Согласен, но я бы добавил технику и метроном в основные советы. А то как-то негоже их на второй план.

Сольфеджио без техники и метронома?  :pozor:
Сам предмет подразумевает развитие техники и осмысленной игры. Что невозможно без метронома и постановки стиля: "а именно, звукоизвлечения, позиционирования и учёта технических нюансов игры".

Уважаемый , я не вступаю с Вами в обсуждение основ музыки, я советую прямые и актуальные методы развития, для овладения "импровизационными" навыками. При чём не Вам  :)

Дайте свой дельный совет нуждающимся, а не пытайтесь расставить порядок в моём.

С уважением, Nuada.
:neo:

Оффлайн ba3a

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1056
  • for love and rock-n-roll
    • Моя жжшечка
Re: Импровизация.
« Ответ #42 : Марта 16, 2010, 19:39:43 »
Сольфеджио без техники и метронома?  :pozor:
Сольфеджио, насколько я помню (простите, мог подзабыть, вчера был на уроке), есть наука теоретическая. Метроном же и техника -- практика. И, умоляю, не надо вкладывать столько агрессии в свои посты, я же только предложил свою коррективу, причем не Вам, а тем, кто хочет освоить импровизационную игру на музыкальном инструменте.

P.S. В рамках оффтопа: Nuada, не надо употреблять слово "уважаемый". Оно носит настолько пренебрежительную интонацию (спасибо совку), что становится очень неприятно. Если без него никуда -- перед ним лучше прибавить глубоко- или много-. Нет-нет, я не граммар-наци.

Оффлайн Nuada

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 121
  • DarkreefS
Re: Импровизация.
« Ответ #43 : Марта 16, 2010, 20:13:13 »
 :) Совок не причем.
1 - Агрессия без действий бесполезна - смысла нет) Не воевать сюда пришел)
2 - Уважаемый есть уважаемый - не более и не мение)
3 - Теория и практика - отдельный разговор взаимоотношения примеров. "однако, мой метод обучения "сольфеджио" складывался именно так, как я представил выше"
4 - P.S. В рамках оффтопа: Nuada, не надо употреблять слово "уважаемый". Прошу простить, но данное приму к расчёту, лишь со слов администратора.

Прекратим полемики Уважаемый ba3a,  вернёмся к советам и обсуждению весьма широкой темы!
В любом случаи, не смотрю с высока, как и не вкладываю в реплики атаку.

С уважением, Nuada .

Оффлайн Sazb

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
Re: Импровизация.
« Ответ #44 : Марта 18, 2010, 10:20:48 »
1.   Сольфеджио, как я понимаю, это дисциплина, предназначенная для развития музыкального слуха и музыкальной памяти, и как это  связывается с метрономом  (т.е. чисто технически)?
2.   Джем с хорошим гитаристом, конечно, это хорошо, но трудно реализуемая, (в любом случае для этого нужен хотя бы минимальный багаж знаний и навыков) нет ли других способов заменить (на начальном этапе) чем-то это другим подобным?