Автор Тема: Импровизация.  (Прочитано 5310 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ba3a

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1056
  • for love and rock-n-roll
    • Моя жжшечка
Re: Импровизация.
« Ответ #45 : Марта 18, 2010, 17:01:18 »
Sazb,
1. И еще теория.
2. Играй под записи.

Оффлайн Sazb

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
Re: Импровизация.
« Ответ #46 : Марта 18, 2010, 19:47:54 »
1. Как применять метроном в сольфеджио?

Оффлайн ba3a

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1056
  • for love and rock-n-roll
    • Моя жжшечка
Re: Импровизация.
« Ответ #47 : Марта 18, 2010, 19:51:54 »
Sazb, включаешь его и он так "тук-тук-тук" делает. :D

Вообще, включаешь метроном, открываешь какой-нибудь сборник номеров по сольфеджио и ровненько, чистенько поешь его.

Оффлайн Deviron

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3228
Re: Импровизация.
« Ответ #48 : Марта 18, 2010, 20:54:00 »
Импровизация начинается с игры под минусовки. Ловим нужную тональность и вперёд.

Оффлайн vais

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 135
Re: Импровизация.
« Ответ #49 : Марта 20, 2010, 07:06:14 »
Ну можно и не обязательно минусовки.

Оффлайн Xapdpokep

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1607
Re: Импровизация.
« Ответ #50 : Марта 20, 2010, 09:59:21 »
импровизация начинается при записи своих песен  8)

Оффлайн Сержио

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 205
  • чушь
Re: Импровизация.
« Ответ #51 : Марта 20, 2010, 11:08:35 »
мозг, как раз наоборот, включать надо..

Оффлайн Sazb

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
Re: Импровизация.
« Ответ #52 : Марта 22, 2010, 09:25:56 »
Sazb, включаешь его и он так "тук-тук-тук" делает. :D

Вообще, включаешь метроном, открываешь какой-нибудь сборник номеров по сольфеджио и ровненько, чистенько поешь его.
С метрономом всё ясно...
Теперь... как сольфеджио правильно применять при импровизации, что особо нужно примечать?

Оффлайн ba3a

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1056
  • for love and rock-n-roll
    • Моя жжшечка
Re: Импровизация.
« Ответ #53 : Марта 22, 2010, 15:51:22 »
Sazb, эмммм...
ты уверен, что знаешь, что такое сольфеджио?

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Импровизация.
« Ответ #54 : Марта 23, 2010, 15:49:09 »
Просто мозг выключай...
А я б посоветовал наоборот включать. ???

... и добавил:

Только для этого надо в первую очередь на лету на слух ловить структуру гармонии...
в большинстве музыкальных произведений гармония довольно предсказуема. За секунду до смены уже знаешь, какой аккорд будет следующим. Кроме того, есть цикличность.
А вот в джазе уже больше идут определенные технические уловки при совместной импровизации. Иначе можно запросто облажаться с таким количеством надстроек.

... и добавил:

именно. но до этого надо ещё эволюционировать..
Не обязательно. ПРосто надо знать принцип. Аккорды по структуре звука довольно хорошо различаются. Немного тренировки специализироваными упражнениями и все будет нормально

... и добавил:

:7:. . .
Попробую выразится кратко и просто.
Сольфеджио и джем.
1) - Сольфеджио: учить! так как это основа, никуда без неё не денешься "и уж тем более не по импровизируешь кайфово"
2) - Джем: мочить! и мочить во все стороны от попсы до дэдбруталутробы "обязательно с гитаристом который мощнее тебя в стиле в котором джемуете"

Что это может тебе дать?

Джемуя на разные стили с сильными гитаристами, ты поймёшь окрас разных направлений музыки, получишь немедленный ответ на вопросы "а вопросов у тебя куча" так как перед тобой продвинутый Player.
Изучая Сольфеджио ты станешь понимать что именно ты играешь, а со временем научишься находить общие черты в разных стилях или наоборот их жесткий контраст.
Не забывай про метроном и технику исполнения.

Успехов  ;)

Как можно сольфеджио учить? Это все равно что сказать "учить погоду". Очень часто сольфеджио путают с нотной грамотой, элементарной теорией музыки, либо с гармонией. Но последнее это уже клинический случай.

... и добавил:

Сольфеджио, насколько я помню (простите, мог подзабыть, вчера был на уроке), есть наука теоретическая.
:pozor: Мама, куда катятся музыканты. Даже определения слова сольфеджио не знают. Увидели надпись на учебнике вообще левую и приняли это за чистую монету.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Сольфеджио
Сольфеджио чисто практическая вещь. А то, что оно тесно переплетается с нотной грамотой и элементарной теорией вводит начинающих в заблуждение относительно названия и сути предмета.

... и добавил:

Собственно, если говорить простым языком, сольфеджио это чтение. Это обучение чтению и соответственно развитие навыков "декламации", воспроизведения текста. Как и в любом другом языке, тут присутствует свой синтаксис, свой алфавит, своя графология. Но учиться читать и лингвистика это не одно и тоже. Есть предмет "русский язык", но это же не одно и тоже, что "чтение" или "чистописание"

... и добавил:

Sazb,
1. И еще теория.
2. Играй под записи.
Нет.. теория это отдельный разговор

... и добавил:

С метрономом всё ясно...
Теперь... как сольфеджио правильно применять при импровизации, что особо нужно примечать?
Сольфеджио применять? Странное выражение. ПРименять можно навыки сольфеджирования и теоретические знания.
« Последнее редактирование: Марта 23, 2010, 16:32:05 от Krage »

Оффлайн Sazb

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
Re: Импровизация.
« Ответ #55 : Марта 24, 2010, 10:39:26 »
Да, я хотел сказать -  как правильно применять навыки сольфеджирования при импровизации

Оффлайн ba3a

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1056
  • for love and rock-n-roll
    • Моя жжшечка
Re: Импровизация.
« Ответ #56 : Марта 24, 2010, 14:13:38 »
Sazb, для начала надо эти навыки наработать. А там уже понятно будет, как применять.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Импровизация.
« Ответ #57 : Марта 25, 2010, 00:38:03 »
Да, я хотел сказать -  как правильно применять навыки сольфеджирования при импровизации
Если это касательно гитары, то надо еще знать и инструмент, иначе без этого будет сложно.
Сольфеджирование помогает, но это может лишь сначить, что ты внутренне слышишь, как это звучит, но незнание особенностей инструмента приводит к тому, что начинаешь тыкать наугад, либо просто получаешь не то, что хочешь.
К сожалению, такой предмент, как инструмент, у нас не слишком развит в отношении гитары. Из-за слишком малого возраста данного инструмента и возможности просто поиграться с ним.

... и добавил:

Например мало кто осознает, что на гитаре есть блокируемые ноты. И мало кто умеет объяснить, как с этим работать.

Оффлайн Sazb

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
Re: Импровизация.
« Ответ #58 : Марта 25, 2010, 18:04:00 »
?
Sazb, для начала надо эти навыки наработать. А там уже понятно будет, как применять.
т.е. имея какой-то определённый навык (к примеру секвенцию), это можно в полной мере применить при импровизации...
 
Если это касательно гитары, то надо еще знать и инструмент, иначе без этого будет сложно.
Сольфеджирование помогает, но это может лишь сначить, что ты внутренне слышишь, как это звучит, но незнание особенностей инструмента приводит к тому, что начинаешь тыкать наугад, либо просто получаешь не то, что хочешь.
К сожалению, такой предмент, как инструмент, у нас не слишком развит в отношении гитары. Из-за слишком малого возраста данного инструмента и возможности просто поиграться с ним.

... и добавил:

Например мало кто осознает, что на гитаре есть блокируемые ноты. И мало кто умеет объяснить, как с этим работать.
что значит знать инструмент (о каких особенностях идёт речь)?
И что значит блокируемые ноты?

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Импровизация.
« Ответ #59 : Марта 26, 2010, 02:59:47 »
Как бы это объяснить... Ну это те ноты при применении определенных форм которые не могут быть применены с определенным эффектом. Мне сейчас сложно дать в двух словах точное определение этому явлению.
При знании инструмента определенный эффект может очень четко говорить об определенном действии со стороны импровизатора. Если это действие по незнанию инструмента было проигнорировано, значит данный эффект был запорот. Это и означает блокируемые ноты. Что-то в этом роде.
И напрямую это зависит от строя гитары и особенностей равномерной темперации.
Это очень объемная тема. И рассматриваться она может только вкупе с нотным текстом. Это таблицы и примеры. Это сродни характерным интервалам.