Автор Тема: Импровизация....  (Прочитано 5842 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн funktom

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 68
Re: Импровизация....
« Ответ #30 : Мая 26, 2011, 15:08:36 »
да, обыгрывание прогрессии ii-V-I, альтерированные доминанты, уменьшенный, целотон, суперлокрийский лады - это то, что необходимо в первую очередь, чтобы импровизировать в роке.  ;)
Почему бы и нет, тем более на дворе 21 век, "примитивный" рок 70-х не устраивает ни испонителей, ни слушателей...
А в книжках не только про это, там есть и пентатоника, и натуральные лады, и строение аккордов....многое, а главное системно и последовательно.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Импровизация....
« Ответ #31 : Мая 26, 2011, 17:12:07 »
Просто принцип разный у гармонической импровизации и модальной. И если человек учится в направлении рока, то ему надо сначала овладеть "примитивным роком", его разными стилями, а потом уже расширять рамки "джазом". К тому же ii-V-I это даже не 70-е, а 50-е прошлого века ))
А, так я не спорю - и книжки хорошие и джаз полезен. Первая книга - вообще азы, которые необходимо знать всем, хотя это еще и не "импровизация".
Просто человек прямо задал вопрос, мол, "ничего, что джаз?"...  
« Последнее редактирование: Мая 26, 2011, 17:31:24 от eye »

Оффлайн vlad-gitara Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 395
Re: Импровизация....
« Ответ #32 : Мая 26, 2011, 19:36:41 »
Джаз я очень уважаю - очень техничный стиль...

... и добавил:

eye,
Чем отличается гармоническая импровизация от модальной?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Импровизация....
« Ответ #33 : Мая 26, 2011, 21:25:47 »
Чем отличается гармоническая импровизация от модальной?
Гармонический подход основан на аккордах ("вертикальное мышление"), а модальный основан на звукоряде ("горизонтальное"). Конечно, ничто не мешает по-разному смешивать или чередовать  эти подходы, особенно в джазе.

Оффлайн Ganj

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 895
Re: Импровизация....
« Ответ #34 : Мая 26, 2011, 22:29:26 »
eye, в роке горизонтальное мышление ИМХО даже превалирует - особенно в риффовом. ибо по сути это все одна-две-три функции и обыгрывать их только по ступеням аккорда - бедновато звучит) поэтому обычно гитаристы идут по двум путям - либо начинают задрачивать простые фразы в супербыстрых темпах, чтобы скрыть гармоническое невежество - либо учат матчасть

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Импровизация....
« Ответ #35 : Мая 26, 2011, 23:20:40 »
ибо по сути это все одна-две-три функции и обыгрывать их только по ступеням аккорда - бедновато звучит)
Зачем по ступеням аккорда? Там же лад. Ладовые краски обычно более выразительны, чем скучное движение по функциям аккордов. Да и лады могут меняться. Или аккорды в ладу могут меняться...
Столько музыки разнообразной сыграно по этому принципу, а вы "поэтому обычно идут по двум путям - либо начинают задрачивать простые фразы в супербыстрых темпах".
Прямо предел мечтаний - обыгрывать  ii-Valt-I по аккордовым тонам.. Музыка не этим делается.

Цитировать
чтобы скрыть гармоническое невежество - либо учат матчасть
Столько выдающихся рок-музыкантов, композиторов, импровизаторов используют ладовый подход, а вы "два пути"... У вас получается, что ладовая игра - это следствие "гармонического невежества". Скажите это Майлсу Дэвису или, например, Бенсону. Про рокеров я уж не говорю.  Как вы сказали "в роке горизонтальное мышление ИМХО даже превалирует" - думаете по невежеству? "Невежи" Гилмор, Блекмор, Сатриани и все остальные?

Я, конечно, согласен, что для нуба "обыгрывание аккордов" - неимоверная сложность и, сталкиваясь с проблемой, он думает, что ее решение - это-то и есть заветный Грааль (так же как для других ПШ).
Да, научиться обыгрывать гармонию - очень похвально и полезно, но это не решит проблему фразировки, формы соло, ритмики, выразительности, разнообразия, идейной наполненности, образности и стиля. Это будет просто другой подход в выборе нот - при этом можно так же бессмысленнло играть вокруг аккордов, вместа лада.
При чем, по музыке это может оказаться еще менее интересно, так как начинающий музыкант будет думать не об эмоциях и развитии (что доступно на интуитивном уровне), а механически отслеживать аккорды в "клетках".

Однако, играть в ладу - это не значит не чувствовать и не задумываться о значении (горизонтальной функции) каждой ступени. Так что это также требует отдельной тренировки - слышать и знать краску каждой устойчивой или неустойчивой ступени в разных ладах. К тому же ладовые функции могут меняться, если аккорды меняются и это тоже надо понимать.


« Последнее редактирование: Мая 26, 2011, 23:23:46 от eye »

Оффлайн plintus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 384
  • Все мы пепел на ветру!!!
    • ГитарЛиб
Re: Импровизация....
« Ответ #36 : Мая 26, 2011, 23:47:15 »
Ну допустим я знаю все натуральные лады что мне делать дальше?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Импровизация....
« Ответ #37 : Мая 27, 2011, 00:11:08 »
Ну допустим я знаю все натуральные лады что мне делать дальше?
Краски есть - будьте художником.
Играть, сочинять, чувтсвовать, анализировать, "креативить". Смотрите, что с этим делают другие музыканты.
Но неизвестно, что вы вкладываете в слово "знаю". Возможно, это формальное знание - знаю название, ступеневую формулу, аппликатуру.
Настоящее знание - это слышание ступеней ладов, и понимание интонационного содержания каждого лада, гармонического состава и тд. В таком случае, обычно вопрос "что дальше" не задается (в отношении использования ладов). А если вопрос "что дальше" глобальный, то на него невозможно здесь ответить, это как вопрос о смысле жизни - каждый ищет ответ сам.


Оффлайн plintus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 384
  • Все мы пепел на ветру!!!
    • ГитарЛиб
Re: Импровизация....
« Ответ #38 : Мая 27, 2011, 00:21:16 »
Допустим акорд Am звучит 2 сек что значит его обыгрывать ионийским ладом? Но все его ступени не успеваешь обыграть как быть? Заканчивать на следуюшей от Ля ступени? И вообще каждую ступень нужно обыгрывать своим ладом или нотами из этого же лада?

Оффлайн Ganj

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 895
Re: Импровизация....
« Ответ #39 : Мая 27, 2011, 07:56:52 »
eye, я наоборот написал о том, что в роке ладовое мышление превалирует. а если обыгрывать рифф по аккордам - будет бедно. я не написал это с негативным контекстом - я люблю модальный джаз, пожалуй, больше остального. и под изучением матчасти я и имел в виду ладовую теорию(как минимум Лидийскую Концепцию). вы до этого писали о том - зачем рокеру знание суперлокрийского лада - я попытался возразить. Если взять те же индийские лады - половина миталриффов построена с их использованием :)

видимо, я страдаю косноязычием :(

Оффлайн Imbalance

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 414
Re: Импровизация....
« Ответ #40 : Мая 27, 2011, 11:14:30 »
eye,
Не думаю, что гармоническое и ладовое мышление это два разных подхода. Всё это существует сразу в единой системе. Всё вытекает из всего и завязано вместе. Нужно знать всё, тогда не важно, с какой стороны подойти, и музыкальная выразительность выходит на первый план  ;)

Оффлайн funktom

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 68
Re: Импровизация....
« Ответ #41 : Мая 27, 2011, 11:19:41 »
Допустим акорд Am звучит 2 сек что значит его обыгрывать ионийским ладом? Но все его ступени не успеваешь обыграть как быть? Заканчивать на следуюшей от Ля ступени? И вообще каждую ступень нужно обыгрывать своим ладом или нотами из этого же лада?
Вы хотите показать компетентность в использовании всех правильных нот на ля-минор?
А зачем?
Нужно добиваться некой драматургии в своей игре, воздействии на слушателя не набором всех нот и обыгрыванием всех ступеней аккорда,
а рассказать некую мысль используя ноты лада, поэтому и говорит EYE, что мало знать аппликатуру. Интонацию надо знать.

Оффлайн OiD

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 983
Re: Импровизация....
« Ответ #42 : Мая 27, 2011, 11:48:20 »
Пока в пальцы не будет вбито достаточного количества апликатур гамм арп. и т.п. а главное муз. фраз с четким  теор обоснованием в голове всего...   импровиз.с драматургией  может не сростись. ???
« Последнее редактирование: Мая 27, 2011, 11:52:45 от OiD »

Оффлайн funktom

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 68
Re: Импровизация....
« Ответ #43 : Мая 27, 2011, 11:50:34 »
Пока в пальцы не будет вбито достаточного количества апликатур гамм арп. и т.п. а главное муз. фраз с четким  теор обоснованием в голове всего...   импровиз.с драматургией  может не сросгись. ???
:good:

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Импровизация....
« Ответ #44 : Мая 27, 2011, 12:38:25 »
а главное муз. фраз
Это практически и есть "интонационное содержание" лада, которое включает в себя последующее обощение, абстрагирование от конкретных фраз, извлечение из них характерных интонаций, принципов, мелодического движения с последующим синтезом подобных новых фраз.

Допустим акорд Am звучит 2 сек
Что-то слишком короткое произведение - я таких не знаю ))
Или вы имеете ввиду, что потом идет G, потом F и тд? Тогда все эти аккорды соответствуют одному ладу Am и вы продолжаете его играть. Это и есть горизонтальный подход. А если вы будете пытаться обыграть каждый аккорд отдельно, то это - вертикальный.
Вершина вертикального подхода Giant Steps Колтрейна - там гармония меняется по пол такта и надо обыгрывать каждый аккорд, так как тональности чередуются далекие B-G-Eb
Giant Steps by John Coltrane
eye,  и под изучением матчасти я и имел в виду ладовую теорию(как минимум Лидийскую Концепцию). вы до этого писали о том - зачем рокеру знание суперлокрийского лада - я попытался возразить.
Я думал, вы имели ввиду ii-V-I.
Но лидийская концепция это не "как минимум", а максимум, так как суть ее в вертикальной полимодальности. То есть берется последовательность на основе функциональной гармонии, ломаются горизонтальные функциональные связи и прогрессия превращается в модальную - то есть череду вертикальных ладотональных центров.
Хотя, конечно, можно просто использовать набор "лидийских" ладов в своей импровизации на один ладовый центр.

Цитировать
Если взять те же индийские лады - половина миталриффов построена с их использованием :)
Серьезно? Индийские лады подразумевают микрохроматику. Чего-то я не замечал этого в "миталриффах". Уже была полемика насчет индийских ладов, так что я не знаю, может вы опять что-то другое имеете ввиду. Приведите, пож, примеры риффов на индийских ладах.