Если это еще актуально...

То,
Wayne Krantz, мне кажется, уже это изобрел давно...

и я думаю, на более продвинутом уровне...
Он вообще, подходит к гаммам (scales) не как, собственно к гаммам, а как к формулам (formulas). Он очень интересно про это говорит в своей книге "An Improviser's OS". Отчасти, многоуважаемый EYE, затронул эту тему в своем посте.
Однако, WK подходит к этому вопросу так, исходя из того, что изучая scales в обычном так сказать режиме или patternes approach, то тренируешь только руки грубо говоря, а подходя как к formulas - развиваешь слух и спонтанную импровизацию. То бишь, учишь не точки, паттерны и секвенции, а хроматическую гамму и в ней интервалы из которой составляешь разные formulas, где на основе знаний интервалов между ступенями строишь "композицию в реальном времени" или ИМПРОВИЗАЦИЮ (Это, кстати не его термин

а его педагога Jon Damien-а). То есть:
До мажор - белые ноты + Ebmin пентатоника - черные ноты = хроматика, соответственно смешивая различные интервалы между белыми нотами и черными нотами, получаешь нужное ЗВУЧАНИЕ(SOUND), которое "вгоняешь" не в пальцы, а в уши, так сказать.
Блин, так сразу и не расскажешь...
Вообще у него интересно начинается книга...

С первой страници идут только, опять же, формулы. Половина книги только формулы.

а потом ответы на вопросы от ошалевших "читателей". И первый вопрос: "What is this bullshit ?".
