Автор Тема: Импровизация и как играть по всему грифу  (Прочитано 652 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Hq422Q Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Вот я выучил гаммы, гоняю их постепенно повышая скорость на метрономе, но как импровизировать и летать по всему грифу? Дайте советы и упражнения. Понимаю, что можно под бэкинг треки играть, но когда пытаюсь что-то с импровизировать получается ерунда(мой максимум это слайды и менять длительности нот иногда)

Оффлайн luckta

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 127
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Импровизация и как играть по всему грифу
« Ответ #1 : Января 19, 2025, 22:24:49 »
Сперва эти же гаммы нужно по всему грифу научиться играть в разных комбинациях (на одной, на двух струнах, через одну, интервалами), а не канонически. Разным способом - переменным штрихом, свипом, хаммеронами, пулофами, слайдами, теппингом и т.д.
Затем тоже самое в варианте триолей, шестнадцатых. Затем те же самые гаммы в больших интервалах (по сути соединяя два бокса на каждой струне).

А потом будет уже бегание.

Рекомендую лучший материал (для меня) - Гатри Гован - Гитара - Творческий подход (2 книги, есть на рутрекере). Сам сейчас повторно перепрохожу вторую книгу, что-то что раньше плохо получалось сейчас уже легко даётся.


Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9004
Re: Импровизация и как играть по всему грифу
« Ответ #2 : Января 20, 2025, 02:14:09 »
Надо учится слышать смену аккордов, даже не столько строгий разбор гармонии изначально нужен, а реально умение  банально слушать структуру бектрека, немного визуализировать в голове. Потом продумывать хотя бы несложные, но именно фразы. Вроде как возмутительно простые советы, но пипл по десятку лет гоняет иногда одну и ту же портянку. И, при этом, не учитывают такие элементарные вещи как умение хотя бы проследить за сменой аккордов, чтоб придумать под них настоящие фразы. Самые раздражающие - это чисто блюзовые стандарты. Они полезны для развития ощущения и как музыкальный клей, но самое ценное у любого гитариста - применить хотя бы немного индивидуальности. Есть хорошие с точки зрения техники и в целом музыкальные (вроде как) блюзовики, нарезающие при этом бесконечно одни и те же стандартные (да, неплохие, но до какой же степени бесхарактерные) телеги, гордо именуемые импровизацией. К примеру, есть такой чел как Dimitris Loizos, и ведь не скажешь что плохо играет изначально... Чтоб применить что-то менее стандартное нужны какие-то идеи, они могут быть и из упражнений, и просто из других песен (в контексте другого бектрека фраза часто звучит по новому), и переработка под новый контекст старых заготовок иногда может сработать.

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 11118
  • Atypique
Re: Импровизация и как играть по всему грифу
« Ответ #3 : Января 20, 2025, 19:51:18 »
Цитировать
когда пытаюсь что-то с импровизировать получается ерунда

Надо тырить удачные ходы и трюки у известных гитаристов.
Когда их накопится достаточно много и получится склеивать их в разном порядке, тогда дело пойдёт :)

Онлайн Hq422Q Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Импровизация и как играть по всему грифу
« Ответ #4 : Января 20, 2025, 21:37:59 »
Сперва эти же гаммы нужно по всему грифу научиться играть в разных комбинациях (на одной, на двух струнах, через одну, интервалами), а не канонически. Разным способом - переменным штрихом, свипом, хаммеронами, пулофами, слайдами, теппингом и т.д.
Затем тоже самое в варианте триолей, шестнадцатых. Затем те же самые гаммы в больших интервалах (по сути соединяя два бокса на каждой струне).

А потом будет уже бегание.

Рекомендую лучший материал (для меня) - Гатри Гован - Гитара - Творческий подход (2 книги, есть на рутрекере). Сам сейчас повторно перепрохожу вторую книгу, что-то что раньше плохо получалось сейчас уже легко даётся.
спасибо, за советы. Теппингом если это надо брать правой рукой на ноты нажимать, которые находятся в других октавах? Те же самые ноты, что и в большой?

... и добавил:

Надо учится слышать смену аккордов, даже не столько строгий разбор гармонии изначально нужен, а реально умение  банально слушать структуру бектрека, немного визуализировать в голове. Потом продумывать хотя бы несложные, но именно фразы. Вроде как возмутительно простые советы, но пипл по десятку лет гоняет иногда одну и ту же портянку. И, при этом, не учитывают такие элементарные вещи как умение хотя бы проследить за сменой аккордов, чтоб придумать под них настоящие фразы. Самые раздражающие - это чисто блюзовые стандарты. Они полезны для развития ощущения и как музыкальный клей, но самое ценное у любого гитариста - применить хотя бы немного индивидуальности. Есть хорошие с точки зрения техники и в целом музыкальные (вроде как) блюзовики, нарезающие при этом бесконечно одни и те же стандартные (да, неплохие, но до какой же степени бесхарактерные) телеги, гордо именуемые импровизацией. К примеру, есть такой чел как Dimitris Loizos, и ведь не скажешь что плохо играет изначально... Чтоб применить что-то менее стандартное нужны какие-то идеи, они могут быть и из упражнений, и просто из других песен (в контексте другого бектрека фраза часто звучит по новому), и переработка под новый контекст старых заготовок иногда может сработать.
спасибо, но только я не очень понял, что значит "услышать смену аккордов"?. Не, я типа слышу как они меняются, но это наверняка не то что ты имеешь ввиду
« Последнее редактирование: Января 20, 2025, 21:41:39 от Hq422Q »

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9004
Re: Импровизация и как играть по всему грифу
« Ответ #5 : Января 21, 2025, 11:56:08 »

... и добавил:
 спасибо, но только я не очень понял, что значит "услышать смену аккордов"?. Не, я типа слышу как они меняются, но это наверняка не то что ты имеешь ввиду
Хороший маркер проверки фразировки - если фразы вписаны ритмически и по ходу гармонии (смены аккордов) в треке таким образом, что их нельзя сыграть в любой момент. если там надо попадать, тогда скорее всего это настоящие фразы. Очень часто люди играют по устойчивым ступеням нечто кашеобразное, или особенно в блюзовых клише - те же бенды с классическими въездами, которые от любого аккорда можно безболезненно применять. Поиграть бездумное тоже полезно, но в основном только в самом начале поиска импровизейшена.

Вот два примера импровизации: первый как играют очень часто, второй к чему надо стремится. Вообще, к продуманным фразам можно приходить через достаточно хаотичные варианты, главное чтоб эти законченные и логичные фразы в принципе появлялись в игре. Во втором варианте возьми, к примеру, самую последнюю фразу (с 39 секунды) : она учитывает пропуск первой доли аккорда бектрека, и если этого сознательно не ощущать по ритму, то фраза просто не получится. Или будет уже звучать больше как нагромождение нот. Там ещё продуманная фразировка учитывает шафл, но такие моменты обычно уже идут как следствие более качественного подхода.   
« Последнее редактирование: Января 21, 2025, 11:58:11 от Сильвер »

Оффлайн luckta

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 127
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Импровизация и как играть по всему грифу
« Ответ #6 : Января 21, 2025, 15:23:53 »
спасибо, за советы. Теппингом если это надо брать правой рукой на ноты нажимать, которые находятся в других октавах? Те же самые ноты, что и в большой?

Не те же, но ноты из играемой гаммы. Детали есть в указанной выше книге.

Онлайн Kaliostro3

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Импровизация и как играть по всему грифу
« Ответ #7 : Января 22, 2025, 00:45:25 »
В моем случае - брал простую последовательность, например С-Ам-F-G и далее в каждом боксе отыгрывал лад начиная с первой ступени аккорда. То есть, до мажор играл гамму начиная от До, Ля, Фа, Соль соотвественно аккорду. В каждом боксе. То же самое с минором в золотой секвенции. Задача чтобы не голова а пальцы чувствовали где лад, и где конкретные ноты первой ступени аккордов. Голова нужна только слушать бекинг трек. Нужно дойти до такого автоматизма. А уже на основе полученного навыка, работа с пентатониками, с арпеджио, умение чувствовать ступени в процессе игры, но самое важное наигранность и еще более важное наслушанность.
Еще помогает повтор одной и той же фразы в 3 октавах на грифе. Или фраза в одной октаве. Другая фраза в другой.
« Последнее редактирование: Января 22, 2025, 00:48:14 от Kaliostro3 »

Оффлайн aruchie

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
Re: Импровизация и как играть по всему грифу
« Ответ #8 : Января 29, 2025, 13:16:10 »
Одни из самых толковых видео по этой теме на русскоязычном ютубе. Отличный гитарист !https://www.youtube.com/watch?v=U8Hdn0ZXB2w&list=PLzy-jzqkmdBTFyuE6Y9Lu_wEPcisaNbE8

Оффлайн HiRes.GP

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3787
  • shit in - shit out
Re: Импровизация и как играть по всему грифу
« Ответ #9 : Февраля 24, 2025, 06:10:16 »
но только я не очень понял, что значит "услышать смену аккордов"?. Не, я типа слышу как они меняются, но это наверняка не то что ты имеешь ввиду

Логика смены аккордов, они не просто так друг за другом.
В каждом стиле музыке есть своя скажем так характерная последовательность, это не значит, что все играют четко по шаблону, в общих чертах, хотя много музыки именно шаблонной, так же и ритм\ритмика, и оно как правило зацикливается на некоторое количество тактов, потом следующий цикл, припевы, бриджи и прочее, у них так же своя логическая линия, привязанная к основной.
Т.е. тебе нужно как бы заранее уже понимать возможные пути последовательностей, наибольшую вероятность того, какой бы был следующий аккорд, или связка аккордов и держать в голове с чего началось и чем должно логически закончится, хотя бывают и сюрпризы, типа модуляции.
Когда у тебя появляется такое понимание, а оно обычно или под воздействием разучивания различного материала, или внимательного отслушивания материала, ты уже практически с самого начала "видишь" всю линию, а когда эта линия перед глазами ты можешь накидывать на неё что угодно, от соло до украшательных партий, т.е. изменение аранжировок.

Это же касается  и соло, разница лишь в том, что все дробится на маленькие одноголосые кусочки, но их много, и их нужно изучать, так или иначе и уметь играть, подмечая так же логику связок.
И так же когда мозги усвоят различные последовательности кусочков ты начинаешь видеть структуру соло и сам же её создавать, учитывая характерное звучание в том или ином месте грифа.

... и добавил:

Не просто же так музыку называют - математикой, оно не далеко от истины.