Автор Тема: Импровизация под аккорды  (Прочитано 11453 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн KupuJIJI Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 470
  • уехал далеко и надолго, ага
Импровизация под аккорды
« : Августа 13, 2012, 20:57:31 »
Доброго времени суток, Дамы и Господа, Техники и Теоретики, Ритмачи и Солисты... что-то разошёлся я  :crazy:
Сейчас на Вас обрушится тонна вопросов дилетанта, готовьтесь.
Совсем недавно увидел я May Lian
May Lian - Nostradamus
и очень даже понравилось его исполнение соло.
Так вот. Не очень давно я играю, а в масштабах этого форума я почти и не играю  :rolleyes:
Понимаю, что он играет не по пентатонике (или я ошибаюсь? про минорную блюзовую слышал, в курсе, про мажорную тоже, ага ;))
В общем, подскажите, пожалуйста, как придумываются (ну талант нужен, естественно), играются такие соло, что это за зверь такой, что вроде не очень сложный, но мелодичный, с чем его вообще едят? А конкретнее, откуда "выдирается" такая последовательность нот на разных струнах? С удовольствием почитаю, поучусь. Ну мощно звучит и вписывается отлично, на мой взгляд.
« Последнее редактирование: Августа 13, 2012, 21:01:41 от KupuJIJI »

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
Re: Импровизация под аккорды
« Ответ #1 : Августа 13, 2012, 23:56:32 »
какая-то фигня...  :hmmm:

не там роешь, послушай нормальную гитарную музыку сперва...

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Импровизация под аккорды
« Ответ #2 : Августа 14, 2012, 02:05:27 »
А конкретнее, откуда "выдирается" такая последовательность нот на разных струнах? С удовольствием почитаю, поучусь. Ну мощно звучит и вписывается отлично, на мой взгляд.
Натуральный Ми минор. E,F#,G,A,B,C,D

Снимаете аккорды, чтобы представлять опорные ноты (начало |С |Am D |Em... - тональность Em )
Подбираете кусочек мелодии (_си Миси До _со Фа# Мире Ми)
Дальше играете под плюс или под собственный минус.
Старайтесь играть легатно, используя  скольжения и двигаться по одной струне даже на одном пальце. Плюс вибрато и "жалеющие" мелизмовые бенды.

Желаю успехов

Оффлайн KupuJIJI Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 470
  • уехал далеко и надолго, ага
Re: Импровизация под аккорды
« Ответ #3 : Августа 14, 2012, 05:52:06 »
Спасибо большое

Оффлайн al_viking

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 919
  • The shred inside my mind ))
Re: Импровизация под аккорды
« Ответ #4 : Августа 14, 2012, 16:13:54 »
Спасибо большое

Посмотри видеошколу Эла Питрелли( Элис Купер, Саватэйдж, Мегадет...) - он достаточно подробно объясняет про теорию ладов и гамм. Когда тебе станет понятно теоретическая основа, выучишь аппликатурный скелет грифа под разные произвольные тональности, тогда импровизировизация и соло будут вырываться сами по себе... -))

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Re: Импровизация под аккорды
« Ответ #5 : Августа 14, 2012, 17:11:51 »
какая-то фигня...  :hmmm:
"Ну.., скажем, ммм... не хай энд..., но заставляет задуматься" (с) Мэй Лиан.  ;D
А по-моему отличная вещь, чтобы без труда подобрать и поработать над интонацией и разобраться "как чего куда ложится". Зачем смотреть какие-то абстрактные школы, когда вот - зацепило, понравилось и появился интерес, как что-то подобное самому сотворить.
Натуральный Ми минор. E,F#,G,A,B,C,D
Мелодия прямо такая Мэйлиановская  :) А вот попробуйте взять натурминор и что-то интересное изобразить без всяких наворотов, м?  :hitrez:

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
Re: Импровизация под аккорды
« Ответ #6 : Августа 14, 2012, 19:11:27 »
дел
« Последнее редактирование: Августа 14, 2012, 19:13:25 от Евстафий »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Импровизация под аккорды
« Ответ #7 : Августа 14, 2012, 19:49:28 »
Зачем смотреть какие-то абстрактные школы, когда вот - зацепило, понравилось и появился интерес, как что-то подобное самому сотворить.Мелодия прямо такая Мэйлиановская
У меня были такие же мысли, поэтому и захотел ответить. Можно было бы, конечно, Холдсворта и Скофилда предложить послушать, поснимать.

Оффлайн KupuJIJI Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 470
  • уехал далеко и надолго, ага
Re: Импровизация под аккорды
« Ответ #8 : Августа 14, 2012, 21:58:17 »
Натуральный Ми минор. E,F#,G,A,B,C,D

Снимаете аккорды, чтобы представлять опорные ноты (начало |С |Am D |Em... - тональность Em )
Подбираете кусочек мелодии (_си Миси До _со Фа# Мире Ми)
Дальше играете под плюс или под собственный минус.
Старайтесь играть легатно, используя  скольжения и двигаться по одной струне даже на одном пальце. Плюс вибрато и "жалеющие" мелизмовые бенды.

Желаю успехов

Под вечер меня на музыку сильнее тянет, перечитал Ваше сообщение, вместе с пониманием возник вопрос:
Получается, я
1) бью аккорды на ноты,
2) "вычленяю" из них тоники
3) иду импровизировать и солировать по тоникам, придумывая мелодию? или у меня всё банально получилось?
« Последнее редактирование: Августа 14, 2012, 22:13:19 от KupuJIJI »

Оффлайн Бодя

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 343
Re: Импровизация под аккорды
« Ответ #9 : Августа 14, 2012, 22:12:56 »
Под вечер меня на музыку сильнее тянет, перечитал Ваше сообщение, вместе с пониманием возник вопрос:
Получается, я
1) бью аккорды на ноты,
2) "вычленяю" из них тоники
3) иду импровизировать и солировать по тоникам, придумывая мелодию??

Поробуй мелодии придумывать сначала из четырех нот (аккордовые звуки), потом из пяти нот (пентатоника), потом из семи (гамма).

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Re: Импровизация под аккорды
« Ответ #10 : Августа 15, 2012, 11:29:44 »
Получается, я
1) бью аккорды на ноты,
2) "вычленяю" из них тоники
3) иду импровизировать и солировать по тоникам, придумывая мелодию? или у меня всё банально получилось?
Что-то не то  ;D
У тебя есть звукоряд e-f#-g-a-b-c-d, т.е. используешь эти ноты на любой аккорд. Да, одна и та же нота на каждый аккорд будет по-разному звучать, но использовать можно любые из этих. Те ноты, которые входят в состав "текущего" аккорда будут звучать устойчиво, но на одной устойчивости мелодии не получится, получится бас  :)
И ты будешь по сути играть арпеджио аккордов, а не мелодию. Что тоже хорошо, но такого как в ролике выше не получится.

Лирическое отступление.
(нажмите чтобы показать/спрятать)


Музыка есть некое волнование с циклически перетекающими друг в друга на множестве уровней устоями и неустоями  :nampuapx:

Оффлайн Бодя

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 343
Re: Импровизация под аккорды
« Ответ #11 : Августа 15, 2012, 14:52:22 »

Оффлайн KupuJIJI Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 470
  • уехал далеко и надолго, ага
Re: Импровизация под аккорды
« Ответ #12 : Августа 15, 2012, 17:13:19 »
eye,
Евстафий,
al_viking,
Бодя,
Mi-fa-mi,
Большое спасибо за помощь!
Теперь буду всё разбирать, систематизировать и учить.
Хотя, как я понял, на сайте  http://guitarpages.narod.ru/ всё уже системой.

Оффлайн fire garden

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 128
Re: Импровизация под аккорды
« Ответ #13 : Ноября 25, 2012, 17:33:24 »
Можно было бы, конечно, Холдсворта и Скофилда предложить послушать, поснимать.

Наверное, стило бы предложить, хотя понять и принять то, что играют Скофилд и Холдсворт, человеку, которому очень нравится куда более "прямолинейная" музыка аля Маилян в топе, наверняка будет сложновато. Я  вот, например, далеко не сразу понял что играет Скофилд, мне это все сначала казалось какой-то мутотенью. Единственная вещь, которая меня заставила вслушиваться в то, что было непонятно - это просто мысль о том, что Скофилда называют великим (или даже величайшим), и уж наверное это неспроста. И мне очень помог съем. Я начал чего-то понимать только когда снял боле-мене понятную мне вещь и попробовал ее сыграть. Только после этого я понял, как это все на самом деле красиво и здорово.

Оффлайн vs_difer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1704
Re: Импровизация под аккорды
« Ответ #14 : Декабря 09, 2012, 11:20:39 »
Хотел продолжить тему. Вопрос у меня следующий.

Импровизировать "под аккорды" пытаюсь давно.
Есть ли какой-то теоретический ответ на вопрос, "в каких областях" возникают самые "вкусные" ноты?"
То ли это моменты смены аккордов, то ли что-то... еще.

Если у меня есть простейшая последовательность типа AM DM EM AM (I IV V I), или та же последовательность, но с добавленными тонами, например EM 7 и .т.п.
Выстраивать и завершать фразы при смене аккорда на тоничскую ноту нового аккорда (или же, допустим, на устойчивые ноты этого же аккорда)?.... Я выбираю иногда пентатоники и арпеджио, минорные и мажорные соответственно, иногда играю арпеджио.

Но фраз со смыслом пока не получается... так как хотелось бы. То и дело вылазит неудачная ступень, которая разрушает всю целостность мелодии.

Очень мне нравится, например, эта запись. Сейчас анализирую ее и другие, что бы понять как строятся фразы.

На что обращать внимание? Как улучшить мелодии?

 
« Последнее редактирование: Декабря 09, 2012, 11:22:36 от vs_difer »