Господа профессионалы сможете помочь?
у меня тут такая проблемка.
У меня есть аккорд G Maj 7 мне надо его обыграть пентатоникой
Если очень надо именно пентатоникой, то вот набор пентатоник, которые хорошо лягут на этот аккорд:
1. Мажорная пентатоника от соль (или минорная от ми) -- соль-ля-си-ре-ми
2. Мажорная пентатоника от ре (или минорная от си) -- ре-ми-фа#-ля-си
3. Мажорная пентатоника от ля (или минорная от фа#) -- ля-си-до#-ми-фа#
Набор звуков из пункта 3 можно интерпретировать, как два звука из базовой вертиали Gmaj7 (си - терцовый тон, фа# - септима), и полный набор надстроек - ля (9-я ступень), до# (#11 ступень) и ми (13-я ступень). То есть, как будто делаем из аккорда Gmaj7 чуть более навороченный вариант - Gmaj13(#11).
Теория-теорией, а практика важней. Поэтому узнав, что есть три такие возможности, надо эти возможности играть и смотреть (слушать), что получается и как все это звучит.
ПыСы: Еще есть такая книжка, например, Рэймона Рикера (Ramon Ricker) "Pentatonic Scales For Jazz Improvisation". Это для тех, кто хочет углубиться во все эти пентатонические дела, там, во всякие выходы из тональности с помощью "неправильных" пентатоник и узнать, что помимо "простых" пентатоник существуют еще и всякие альтерированные пентатоники.