Автор Тема: Импровизация под аккорды  (Прочитано 11451 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Thallsg

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Импровизация под аккорды
« Ответ #45 : Декабря 16, 2012, 10:46:13 »
Господа профессионалы сможете помочь?

у меня тут такая проблемка.

У меня есть аккорд G Maj 7 мне надо его обыграть пентатоникой, так же у меня  есть схема аппликатура аккорда и аппликатура пентатоники, которой надо обыграть аккорд. Ну вообщем так как я понял мажорный аккорд- терция, а минорный- квинта, ок.  И дальше когда я начал сам подбирать пентатонику, ведь терция от соль это же си, а по аппликатуре в схеме пентатоника начинается с фа диез... тут я запутался... но потом подумал, что может так оно и есть, то что дается бокс аппликатур и потом применяется с разными тональностями. Ребят может кто поможет мне как правильно делать? очень надо разобраться, так же и с минорными помогите.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Импровизация под аккорды
« Ответ #46 : Декабря 16, 2012, 11:34:58 »
Ну вообщем так как я понял мажорный аккорд- терция, а минорный- квинта, ок.
это непонятно.
Допустим, нота Ми в аккорде До - терция, а в аккорде Ля минор - квинта и что? Какой-то замысловатый ход мысли.
И на C и на Am будут играться одни и те же звуки, образующие пентатонику: CDE GA - в одном случае тоника первый звук, а в другом - последний ))
Цитировать
тут я запутался... но потом подумал, что может так оно и есть, то что дается бокс аппликатур и потом применяется с разными тональностями.
опять непонятно.
Цитировать
  И дальше когда я начал сам подбирать пентатонику, ведь терция от соль это же си, а по аппликатуре в схеме пентатоника начинается с фа диез...
Пентатоники разные бывают, никто не знает, что у вас там за схема.
В принципе можно играть F# минорную пентатонику на Gmaj7 - получится лидийское звучание Gmaj7#11
« Последнее редактирование: Декабря 16, 2012, 11:36:44 от eye »

Оффлайн fire garden

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 128
Re: Импровизация под аккорды
« Ответ #47 : Декабря 16, 2012, 13:21:01 »
Господа профессионалы сможете помочь?

у меня тут такая проблемка.

У меня есть аккорд G Maj 7 мне надо его обыграть пентатоникой

Если очень надо именно пентатоникой, то вот набор пентатоник, которые хорошо лягут на этот аккорд:

1. Мажорная пентатоника от соль (или минорная от ми) -- соль-ля-си-ре-ми
2. Мажорная пентатоника от ре (или минорная от си) -- ре-ми-фа#-ля-си
3. Мажорная пентатоника от ля (или минорная от фа#) -- ля-си-до#-ми-фа#

Набор звуков из пункта 3 можно интерпретировать, как два звука из базовой вертиали Gmaj7 (си - терцовый тон, фа# - септима), и полный набор надстроек - ля (9-я ступень), до# (#11 ступень) и ми (13-я ступень). То есть, как будто делаем из аккорда Gmaj7 чуть более навороченный вариант - Gmaj13(#11).

Теория-теорией, а практика важней. Поэтому узнав, что есть три такие возможности, надо эти возможности играть и смотреть (слушать), что получается и как все это звучит.

ПыСы: Еще есть такая книжка, например, Рэймона Рикера (Ramon Ricker) "Pentatonic Scales For Jazz Improvisation". Это для тех, кто хочет углубиться во все эти пентатонические дела, там, во всякие выходы из тональности с помощью "неправильных" пентатоник и узнать, что помимо "простых" пентатоник существуют еще и всякие альтерированные пентатоники. :)

Оффлайн vs_difer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1704
Re: Импровизация под аккорды
« Ответ #48 : Декабря 16, 2012, 14:48:11 »
Поговорить бы еще об обратном процессе... о гармонизации мелодии...  :)

... и добавил:

Что радикально меняется во Фригийском миноре на Ми, что заставляет музыку звучать так... зло?... Это, как бы, объективное свойство лада или...  как можно об этом сказать?

[Вложение удалено администратором в связи с изменением политики хранения файлов на форуме. Приносим свои извинения.]
« Последнее редактирование: Декабря 16, 2012, 16:20:26 от vs_difer »

Оффлайн fire garden

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 128
Re: Импровизация под аккорды
« Ответ #49 : Декабря 16, 2012, 17:30:17 »
(кстати, в топике по системе ДМК, vosok это называет вертикальной тоникой (в аккорде) и горизонтальной (в ладу).

Я уже успел скачать трактат по этой системе в пдф некоторое время назад. И тему, о которой вы говорите, конечно же, видел и для себя отметил, но пока руки не дошли до того, чтобы внимательно вникнуть, и я мало что пока понимаю оттуда. Но изучать внимательно обязательно буду, интересно все-таки, что из этого можно полезного вынести.

Оффлайн noble

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 457
Re: Импровизация под аккорды
« Ответ #50 : Декабря 16, 2012, 20:08:48 »
Господа профессионалы сможете помочь?

у меня тут такая проблемка.

У меня есть аккорд G Maj 7 мне надо его обыграть пентатоникой...
А если пойти не от пентатоник, а от семиступенных ладов, то можно ли рассуждать так: Если играть на аккорд Gmaj7 Соль мажор - получим стандартное мажорное звучание, если играть Ре мажор - будет лидийское звучание, если До мажор - миксолидийское звучание. Правильно рассуждаю? И если из этих семиступенных ладов исключить малые секунды - получим три пентатоники, которыми можно обыграть Gmaj7, все верно?

Оффлайн ribbani

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 738
Re: Импровизация под аккорды
« Ответ #51 : Декабря 16, 2012, 21:13:17 »
noble, Все верно,только в последнем случае,с  до мажором,это уже будет соль септ ,а не мейдж)))(7ступенные)

Оффлайн noble

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 457
Re: Импровизация под аккорды
« Ответ #52 : Декабря 16, 2012, 21:15:19 »
ribbani, спасибо

Оффлайн ХмЕлЬ

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 101
Re: Импровизация под аккорды
« Ответ #53 : Декабря 27, 2012, 18:14:50 »
Цитировать
Если играть на аккорд Gmaj7 Соль мажор - получим стандартное мажорное звучание, если играть Ре мажор - будет лидийское звучание, если До мажор - миксолидийское звучание.

Если от соль, то вроде наоборот, до-лидийский и ре-миксолидийский.

Оффлайн fire garden

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 128
Re: Импровизация под аккорды
« Ответ #54 : Декабря 27, 2012, 21:43:05 »
Если от соль, то вроде наоборот, до-лидийский и ре-миксолидийский.

Если играть соль-мажорную гамму ПОВЕРХ АККОРДА GMAJ7, то до-лидийского и ре-миксолидийского не получится.
Получится СОЛЬ-ИОНИЙСКИЙ.
А До-лидийский получится, если играть соль-мажорную гамму ПОВЕРХ АККОРДА C(MAJ7).
А Ре-миксолидийский получится, если играть соль-мажорную гамму ПОВЕРХ АККОРДА D(7).

Оффлайн vs_difer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1704
Re: Импровизация под аккорды
« Ответ #55 : Декабря 30, 2012, 00:35:35 »
Бьюсь над съемом той первой вещи Мэя Лина. Аккорды, как я понимаю там... Em F#m G Am Bm C D... Размер 4/4 , тактов вроде как 50. Так ? темп 140 ?..

или 3/4...
« Последнее редактирование: Декабря 30, 2012, 00:44:50 от vs_difer »