Автор Тема: импровизация соло???  (Прочитано 10773 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Rots

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 785
  • Репутация: +4/-10
  • BigBenDer
импровизация соло???
« Ответ #30 : Декабря 11, 2002, 12:43:51 »
Как только ты начинаешь контролировать импровизацию, это уже не импровизация.
Если тебе хочется повторить полет в соответствующем ключе - просто выдели опорные ноты в гаромшке и периодически падай на них, как на батут, отталкивайся и лети дальше. Типичный пример - Little Wings: НИ ОДИН из тех, кто их играл, включая самого Хендрикса НЕ СЫГРАЛ ДВА РАЗА ОДНО И ТО ЖЕ. Народ просто гуляет в пределах гармонии, периодически отмечая себя аакродами. Вот и играй свои штуки также, тогда канва будет сходной во всех случаях.
 А повторять одну и ту же импровизацию каждый раз - оно тебе надо? Ты же не магнитофон!

Оффлайн DehumanizeR

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 333
  • Репутация: +0/-2
  • Зарегистрированный
    • http://
импровизация соло???
« Ответ #31 : Декабря 12, 2002, 00:56:28 »
2Rots: полностью с тобой согласен!:xyxthumbs

2Doc: А если уж так поприколу повторить импровизацию - записывайтесь на магнитофон!
По-моему вся фишка в том, чтоб раскрыть ВЕСЬ свой потенциал, а для этого нужно войти в соотв. состояние, а вся трудность как раз и заключается в том, чтоб кроме ЗВУКА и ДУШИ НИЧЕГО НЕ БЫЛО.......гм.........имхо;)

Оффлайн Rots

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 785
  • Репутация: +4/-10
  • BigBenDer
импровизация соло???
« Ответ #32 : Декабря 12, 2002, 13:06:57 »
2 Dehunanazer
Ага, только еще и ТЕХНИКА должна быть:)
Техника, это и есть один из тех бабтутов, которые на дают твоему полету прерваться оконачтельно, aren`t U;)

Оффлайн DehumanizeR

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 333
  • Репутация: +0/-2
  • Зарегистрированный
    • http://
импровизация соло???
« Ответ #33 : Декабря 12, 2002, 23:53:08 »
2Rots: ты прав, только я думаю, что 5-7 лет игры уже достаточно, чтоб хоть иногда получалось что-то действительно классное,
просто нужно много свободного времени, чтоб жить гитарой и с её помощью передавать свои мысли и чувства

Оффлайн ViseMoD

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1364
  • Репутация: +12/-12
to Rots:
« Ответ #34 : Декабря 13, 2002, 11:34:11 »
Если ты не контролируешь импровизацию, то это не профессионализм просто. И никак ни что иное. :)

Оффлайн Rots

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 785
  • Репутация: +4/-10
  • BigBenDer
импровизация соло???
« Ответ #35 : Декабря 13, 2002, 12:46:11 »
2 Victor Gleim:

Я не говорил про отсутствие контроля во время игры. Я говорил про ненадобность повторения одного и того же из раза в раз. Мне кажется, что я все понятно описал:)

Оффлайн 4321

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 117
  • Репутация: +12/-1
импровизация соло???
« Ответ #36 : Декабря 13, 2002, 12:50:37 »
Ребята у некоторых из нас какие-то  романтические взгляды на вопрос.:D
Парень  спросил что делать если импровизация не прет.:(
Импровизация по простому это когда на ходу сочиняешь.
А сочинять на пустом месте, особенно как только начал заниматься- нерационально,хотя это тоже надо практиковать только в меру.
Контролировать ее надо обязательно, в противном случае получается что называется "думать пальцами", те играть триста раз сыгранные собственные клише.:ylsuper:
Почему неинтересно слушать импровизации некоторых виртуозов - да ты просто знаешь как и что он дальше играть будет.
Контролировать это не играть что-то заученное- это знать откуда ты начнешь как продолжишь и куда приедешь.
Происходить это должно на подсознательном уровне,в процессе игры, что приходит со временем. В конечном итоге душа или мозги управляют руками,а ты это не замечаешь. Если точнее управляют звуком, а руки просто привод.
:)
Как это развить?
К примеру у всех есть любимые стили,гармошки, итд, те темы, где чувствуешь себя как рыба в воде. А допустим кто-то из команды тему принес, что называется не твою, те возникают сложности.:nixweiss:
У меря в таких случаях происходят два варианта:
1."думать пальцами" - первый этап, тут же разобрали тему дошли до соляка цепляю какую нибудь ноту, если ничего нет и по ходу пытаюсь развить. Иногда срабатывает, но ограничиваешь себя своими наработками, потому что пальцы то летят по знакомым точкам им так легче.
2.Если первый вариант на сработал прихожу домой и можно так сказать сесть, попеть тему, подумать, наковырять кучу всего, а потом из этого ваять. А тут уж и поимпровизировать можно.
Что плохого если есть придуманные заранее соляки, они же придуманы для этой темы. Ведь их можно на ходу извращать как угодно - ИМПРОВИЗИРОВАТЬ, покрайней мере лажи не будет так много,а смысла в проигрыше будет больше. А если понесло куда - то в сторону и чувствуешь в себе силы  то ради бога.
Это соответственно личное мнение и вообще чтото многовато накалякал:bighi: :wave: :wave:

Оффлайн Rots

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 785
  • Репутация: +4/-10
  • BigBenDer
импровизация соло???
« Ответ #37 : Декабря 13, 2002, 13:15:11 »
Да Бог с ними, с принципами. У каждого - свое, как не верти.

Совет, единственно правильный - ИГРАЙ, КАК МОЖНО БОЛЬШЕ, ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙ, КАК МОЖНО БОЛЬШЕ, ИГРАЙ И ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙ, КАК МОЖНО БОЛЬШЕ:)
тогда все, рано или поздно, придет. Должно прийти.

Оффлайн Михайло у Лаптях

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 867
  • Репутация: +6/-6
  • ---==censored==---
    • http://www.chaosalter.metalkings.ru/
импровизация соло???
« Ответ #38 : Декабря 14, 2002, 08:50:40 »
Совет, единственно правильный - ИГРАЙ, КАК МОЖНО БОЛЬШЕ, ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙ, КАК МОЖНО БОЛЬШЕ, ИГРАЙ И ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙ, КАК МОЖНО БОЛЬШЕ
тогда все, рано или поздно, придет. Должно прийти.



..угу...придет...придет, нагадит в душу и уйдет...

и опять тогда:

ИГРАЙ, КАК МОЖНО БОЛЬШЕ, ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙ, КАК МОЖНО БОЛЬШЕ, ИГРАЙ И ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙ, КАК МОЖНО БОЛЬШЕ
тогда все, рано или поздно, придет. Должно прийти.


...Кстати! Кому нибудь не приходило? Так чтоб совсем ничего?

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
***Михайло у Лаптях
« Ответ #39 : Декабря 14, 2002, 15:51:37 »
Оно наверно всех по очереди обходит... как типа Дед Мороз в новый год! :rofl:
А пока до нас дойдёт...:smokin:

Оффлайн SUR Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Гы
« Ответ #40 : Декабря 15, 2002, 09:40:22 »
Это все я понимаю, что больше надо играть, собственно :smokin: вопрос напрашивается ешчо один
КАК СДЕЛАТЬ ТАК , ЧТОБЫ ОНО ПРИШЛО КАК-НИБУДЬ
ПОБЫСТРЕЕ!!! :confused:

Оффлайн Doc

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 100
  • Репутация: +2/-1
  • Зарегистрированный
to SUR
« Ответ #41 : Декабря 15, 2002, 12:51:00 »
Давай я к тебе приеду, приставлю автомат к виску и ты будешь так импровизировать, что у тебя до конца твоих дней будут брать автографы и приглашать выступить.:D А если серьезно, то шок это хороший прием для того, чтобы ОНО пришло.

Оффлайн Olezhek

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 221
  • Репутация: +0/-1
  • Зарегистрированный
Не имей 100 друзей
« Ответ #42 : Декабря 15, 2002, 14:13:35 »
а то они дадут тебе 100 советов, не будешь знать кого слушать.

Хоть я и не люблю учавствовать в больших обсуждения (все равно ведь мало кто прочитает и еще меньше надежды что всерьез обратит внимание), но не удержусь на этот раз.

Ф. Тютчев
Ширококрылых вдохновений
Орлиный, дерзостный полет
И в самом буйстве дерзновений
Змеиной мудрости расчет!

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
импровизация соло???
« Ответ #43 : Декабря 15, 2002, 15:16:30 »
SUR:
все это ИМХО:
Начнем с того, что импровизация с большой буквы "Ы" это в первую очередь показатель понимания и усвоения принципов построения музыки. В каждом жанре свои законы и общепринятые штампы, а также эти самые принципы построения. Так что самый короткий путь научиться импровизации это усвоить эти самые принципы относительно конкретного жанра. Да, конечно, И. это полет, и выражение своих эмоций здесь и сейчас, только если вовремя этого полета ты приземлишься на слабую ноту в сильную долю получится маленький ПУК. От сюда мораль. Для начала определись с жанром. После чего посмотри литературку. Что то можно и здесь на месте рассказать, только ты задай конкретный вопрос, а то получается, как однажды подошел ко мне один малый и сказал: "Научи меня соло играть" Причем не какое то конкретное соло он от меня хотел, а соло "вообще".
Так что давай конкретней, в каком стиле играем?

Оффлайн Yul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Репутация: +9/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
импровизация соло???
« Ответ #44 : Декабря 15, 2002, 15:58:02 »
Такие вопросы задавать можно. конечно. но бессмысленно.
Я никогда не играл заготовок (кроме произведений выученных наизусть в строгой нотации) с того момента как в первый раз взял в руки гитару. Иногда мне нравится какой-нибудь ход, но я никогда не использую его в том же виде при исполнении той же вещи.
Возможно - это вопрос подхода, я с самого начала был настроен на импровизацию...
Так получилось, что все гаммы, этнические лады и гармонию я выучил в том возрасте когда это происходит легко и непроизвольно.
Я к тому что невозможно сказать в этом ли дело или в чем-то еще. Я знаю классических музыкантов с гораздо более солидным образованием чем у меня и мне приходилось рисовать им опорные ноты и все что они могли сделать это простенькие лики к ним - такое чувство было, что их парализовало и они не знаю что делать.
И еще слушай вертикаль и горизонталь одновременно (я имею ввиду гармонию), поиграй на пианино немного - это помогает.

Я одно знаю наверняка, чего не нужно делать: если хочешь начать импровизировать, не спрашивай как этому научиться...