Ну, Мэй Лиан вообще заявляет, что "импровизация это хорошо выученное соло". Дословно, так он выразился. С этой позицией трудно согласиться. Для музыки, которую он играет, это, конечно, верно. Там преобладают длинные техничные фразы, которые должны быть отточены до полного автоматизма, много не наимпровизируешь...
Блюз для начинающего опасен тем, что с самого начала ориентирует на игру "по фишкам", плюс развивает пентатоническую зависимость. Кстати, из известных блюзменов настоящим импровизатором мне показался Альберт Коллинз. Он использует популярную в джазе практику "пой что играешь и играй что поешь", причем часто извлекает ноту сначала голосом, а потом на гитаре. А это смахивает на настоящую импровизацию
В любом случае, лучше сначала научиться держаться на воде, а уже потом учиться плавать брассом или кролем.