Eric Forster, Если рассматривать b6 на тоническом аккорде, то можно это позиционировать как гармонический мажор. Создает легкое минорное ощущение.
А на доминанте ля-бемоль входит в альтерированный доминантсептаккорд G7b9 и может обыгрываться разными звукорядами.
Наиболее интересный это звукорряд мелодического минора от примы доминанты на пол- тона выше. То есть именно от ля-бемоля построить звукоряд мелодического минора. Гамма хорошо ложится на все альтерированные аккорды, так как в нее входят b5, #5, b9, #9 ступени доминантсептаккорда.
В современном джазе эту «альтерированную доминантовую» гамму играют и на тонику, мысленно разбивая тонический аккорд на разрешение доминанты в тонику.
А вообще это все длинная история))) Форумным топиком вопрос не отделается)))