На одном замечательном сайте вычитал такое:
Увеличенные интервалы могут образовываться от чистых и больших интервалов, а уменьшенные - из чистых и малых. Исключение составляет только чистая прима. Сами подумайте, куда ей уменьшаться? Ведь отрицательных интервалов не бывает по определению. Возьмем, к примеру, большую терцию до - ми, где до является основанием. Повысим ноту ми на полтона - получим ми-диез (ни в коем случае нельзя говорить фа, потому что тогда изменится качественное название, то есть, интервал превратится в кварту). Если вместо повышения ноты ми понизить до, то получится также увеличенная терция до-бемоль - ми (а не си - ми). А теперь попытайтесь построить от других больших или чистых интервалов увеличенные.
Здесь говорится о некой увеличенной терции, но ведь существует М3 и Б3 т.е малая и большая терция, откуда взялась увеличенная? Это такого рода новый созданный интервал или опечатка автора?
Правильно говорить, что интервалы это основа создания музыки, ведь вся музыка состоит из интервалов и поняв систему интервалов можно экспериментировать с ними и создавать что-либо своё, ну или анализировать уже существующие произведения?