Значит если интересуют тритоны)))
Тритон - интервал состоящий из 3х тонов(ну понятно из названия) или 6ти полутонов.
Тритоны в мажоре строятся от 7й, 4й, 2й и 6й пониженной...
На примере до-мажора значит)))
первая пара тритонов:
си-фа уменьшенная квинта или "ум.5" считаем...от Си до Фа получается как раз три тона)))и нота Си и нота Фа в До-мажоре являются неустойчивыми ступенями и разрешаются они в До(первая ступень) и Ми(третяя) разрешили в большую терцию или "б.3"
дальше обращаем(переносим нижний звук на октаву вверх) тритон си-фа в фа-си и получаем те же 3тона,только это будет уже не квинта, а кварта...увеличенная кварта или "ув.4" ну и разрешаем их в те же звуки и получаем ми-до...получается, что ув.4 разрешается в м.6...
можно проследить,что увеличенные интервалы при разрешении "разширяются"(ув.кварта в сексту), а уменьшенные наоборот сужатюся (ум.квинта в терцию)
Едем дальше)))
те-же самые тритоны строятся еще и от второй и шестой пониженной(гармонический мажор)ступеней и требуют разрешения в устойчивые звуки.
получается
вторая в до-мажоре это Ре, от нее строим тритон получается ре-лябемоль,а это получается опять уменьшенная квинта, и тут ре идет в ми, а лябемоль в соль...обращаем наш тритон и получаем увеличенную кварту от лябемоль...
лябемоль-ре, разрешаем в те-же звуки, т.е. соль-ми...
в общем если все понятно, то я рад,что не зря все это набирал)))
если совсем кратко, то вот табличка тритонов в мажоре
ум.5 VII-IV разрешается в б.3 I-III
ув.4 IV-VII разрешается в м.6 III-VIII(I)
ум.5 II-VIb разрешается в м.3 III-V
ув.4 VIb-II разрешается в б.6 V-III
вот и все вроде по тритонам в мажоре...
если интересно,могу написать про минор)))
там чуть-чуть по-другому)))