Автор Тема: Ионийский лад и натуральный мажор. В чем отличия.  (Прочитано 3414 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Уже несколько раз поднимался вопрос чем отличается ионийский лад от натурального мажора. Для детального ответа на этот вопрос решил написать статью со звуковыми примерами. Надеюсь она поможет разобраться в этом (и не только) вопросе.

Статья выложена здесь>>> http://dmitrymaloletov.ru/ion_dur.html


Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
И более короткий вариант объяснения:

Вот такую статейку нашел про ионийский лад.
http://study-music.ru/ionijskij-lad/

Оффлайн ribbani

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 738
Люди не мыслили аккордами. Такой тип музыкального мышления появился в эпоху мажора, в эпоху классической гармонии.(с)Не забываем добавить,в Европе))  Примерно так пели в других местах,1000 лет назад,где даже не знали о существовании других миров))     http://www.youtube.com/watch?v=Cp2IaXUFJWk#     http://www.youtube.com/watch?v=23TUsUme63o#t=49
« Последнее редактирование: Мая 06, 2015, 19:14:37 от ribbani »

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
ribbani,  Не надо путать квинто-терцовые аккорды (современного типа), тем более функциональную гармонию и унисонно-кварто-квинтовые созвучия и случайную полифонию в коллективном исполнении мелодии.

MrLf, Можно еще короче - ионийский лад модальность, мажор - тональность. Однако это для 90% ничего не говорит.
Важно понять причинно-следственные связи происходящих явлений в развитии.  И немаловажно послушать как это работает на звуковых примерах.

Оффлайн ribbani

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 738
Прошел по Вашей ссылке,первый пример,мелодия,откуда уверенность что это ионийский лад,а не натуральный мажор?

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
ribbani,  Потому что мажор проявляется только в тональной гармонической структуре. А ионийский лад в модальной структуре. И пока структура себя не проявила, а в одноголосной мелодии она никак проявиться не может это считается ионийским ладом.
А вот дальше этот лад можно превратить в мажор, если гармонизовать его по правилам мажора. И тогда он станет уже мажором. А если лад гармонизовать модально (где нет работы аккордовых функций), то это опять превращается в ионийский лад.
В этом их отличие. В разной структуре и на этой основе разное осмысление ладов и гармонических подходов.
« Последнее редактирование: Мая 06, 2015, 21:06:12 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн S.Ailarov

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 677
Дмитрий Малолетов, Хорошая статья. Для наглядности ноты  примеров не помешали бы  :)

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Пиво, бабы, джаз, латина
C 18 веком нестыковочка.
в 1650-1660 годах на руси была проведена Никоновская реформа.
Одним из нововведений было замена знаменного распева на многоголосие по греческому образцу. Греческое церковное многоголосье привычная нам гармонизация для хоров по всем правилам натурального мажора и минора. т.е.правила эти были сформулированы раньше 1650 года значит в середине 17 века натуральный мажор и минор активно использовались и были описаны в церковной литературе.

18 век это скорее уже повсеместное использование гармонического и мелодического мажора и минора и использование модуляций и отклонений (проходные доминанты) из тональности в тональность (венские класссики)
« Последнее редактирование: Мая 07, 2015, 18:52:09 от Taps »

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Элементы мажороминора использовались в музыке задолго до 18-го века. (Достаточно послушать песни Джона Дауленда из сборника песен для голоса и лютни 1593-го года) Однако мы говорим о музыкальном мышлении эпохи, то есть широкое распространение системы до уровня когда она стала основной.

На счет реформ Никона в музыке очень насмешило))) Так как мажоро-минор, как музыкальная концепция, плод длительной эволюции и постепенного проникновения. Ее нельзя внедрить в практику указом Никона или даже Ивана Грозного)))) 

____Греческое церковное многоголосье привычная нам гармонизация для хоров по всем правилам натурального мажора и минора._____  откуда информация о мажоро-минорной гаромнизации греческого многолосия?