Автор Тема: Использование обращенных аккордов  (Прочитано 6158 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Rusroot Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Доброе утро. Я занимаюсь написанием авторской песни. Начал изучать теорию музыки и негде не могу найти использование обращенных аккордов (секст, квартсекст, квинтсекст, терцкварт, секундаккордов) при строении гармонии (написании песни). На каких ступенях более употребительно использование их, или к какой группе (тонической, субмедиантной, медиантной) их отнести. Хочу использовать их более часто. По возможности жду объективного (профессионального) ответа.

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Re: Использование обращенных аккордов
« Ответ #1 : Июня 28, 2012, 10:50:43 »
Rusroot, Это просто разное расположение звуков внутри аккорда. Эти обращения актуальны для фоно, на гитаре особо с ними не развернешься, там актуальнее разные аппликатуры в разных позициях.
На каких ступенях более употребительно использование их, или к какой группе (тонической, субмедиантной, медиантной) их отнести.
На любых ступенях, к любой группе. Обращения удобно использовать для плавного соединения аккордов - любую гармонию можно сыграть в пределах 1 октавы.

Оффлайн Rusroot Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Re: Использование обращенных аккордов
« Ответ #2 : Июня 28, 2012, 11:10:45 »
Спасибо как раз нашел тему читаю сейчас кому интересно вот пример для перехода в до мажоре из C->F можно использовать промежуточный C4/6, тогда переход будет плавный а именно гармонический, G->G6-C мелодический. Тема думаю на самом деле очень интересная для начинающих так как ее в обычных самоучителях не расматривают, про это я думаю где то говорится в книгах про гармонию. Может кто подскажет, какую относительно небольшую, но емкую книгу о гармонии можно прочесть, чтобы подходить к написанию произведения болеее грамотно.
« Последнее редактирование: Июня 28, 2012, 11:26:28 от Rusroot »

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Re: Использование обращенных аккордов
« Ответ #3 : Июня 28, 2012, 11:26:11 »
Rusroot, вы что-то типа этого читаете
Цитировать
Применение К. в музыке связано со многими гармоническими правилами: напр. соседние аккорды должны быть с К. в ближайшем сродстве, ход голосов должен быть плавный на сильном времени. Применяется преимущественно К.-секстаккорд первой ступени; в таком случае кварта К. должна быть приготовлена. К. входит в состав распространенной каденции в виде тонического трезвучия, предшествующего, на сильном времени, необращенному доминантовому трезвучию или доминантаккорду
?
Если вас такие вещи интересуют, то сразу лучше этим на фоно заниматься. Гитара в этом плане очень неблагодарный инструмент. И попробуй гитаристу сказать "C 4/6" - он сразу убежит в ужасе.

... и добавил:

Я далёк от авторской песни, но мне кажется, что там все придумывается совсем не в рамках академических трактатов, а больше по принципу "переставил палец - получил следующий аккорд", плюс невозбранно тырятся всякие удачные ходы у собратьев по цеху :hitrez:
« Последнее редактирование: Июня 28, 2012, 11:34:26 от Mi-fa-mi »

Оффлайн Rusroot Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Re: Использование обращенных аккордов
« Ответ #4 : Июня 28, 2012, 11:36:56 »
Это понятное дело, я думаю займусь и потихоньку буду добавлять обращение в свой репертуар благо теперь знаю как уместно их применять.

... и добавил:

Я вот поэтому начал заниматься теорией музыки и гармонией чтобы не быть похожим и радоваться и радовать других не шаблонным движением песни.

... и добавил:

Кстати на open G Розенбаум очень красиво играет так сказать со своим стилем и неповторимо как то.
« Последнее редактирование: Июня 28, 2012, 14:22:56 от Rusroot »

Оффлайн Семёныч

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 499
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Использование обращенных аккордов
« Ответ #5 : Июня 28, 2012, 18:42:49 »
Мне думается, что на гитаре обращение аккорда не очень важно в акомпанименте, уж очень инструмент у нас интересный) Вот для соло играть эти обращения в виде арпеджио очень нужно, а у Розенбаума очень интересные не обращения, а надстройки… На мой вкус конечно.

Оффлайн Ckopnuo

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 488
  • кто научит уму-разуму?
    • Как со мной связаться, telegram
Re: Использование обращенных аккордов
« Ответ #6 : Июня 28, 2012, 23:50:08 »
Обращения гармонически тоже очень важны, не стоит этого недооценивать. В рок музыке,например, многго всего применяется: часто ладовая гармония, полифония, остинато, хроматические вставки. Отсутствие в явном виде временами функциональной гармонии делает партию баса(и не только) более свободной, появляется простор для всяческих нестандартных обращений и надстроек в гармонической части. Да и в функциональной гармонии обращения важны.
И уж терцквартаккорд и пауэр обращенный (5-1-5) ну очень популярны.

Оффлайн OiD

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 983
Re: Использование обращенных аккордов
« Ответ #7 : Июня 29, 2012, 00:04:56 »
Обращения гармонически тоже очень важны.... как то непонятно звучит. ??? ...и вообще твой пост точно о рок музыке....а то больше смахивает на джаз. ???

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Использование обращенных аккордов
« Ответ #8 : Июня 29, 2012, 02:04:30 »
В классическом джазе обращения как раз неважны. А вот в роке очень даже важны в смысле аранжировки. Хотя гитара может играть более простые аккорды, но линия баса часто задействует обращения.
Tears in Heaven A - E/G#-F#m
Mistreated F#m-E/G#-D/A-Bm
Гармонический стандарт D - D/C-G/B-Gm/Bb
More than words G - G/B - C .... и тд

Здесь Гилбер показывает прогрессию с обращениями
Paul Gilbert - Intro Chords to Olympic

Так же можно посмотреть  его объяснения про аккорды  Nothing But Love  в Terrifying Guitar Trip (на ~0.47.28)
Paul Gilbert - Terrifying Guitar Trip
А здесь Мальмстин
Yngwie Malmsteen / Save Our Love Guitar Solo

Оффлайн Ckopnuo

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 488
  • кто научит уму-разуму?
    • Как со мной связаться, telegram
Re: Использование обращенных аккордов
« Ответ #9 : Июня 29, 2012, 09:14:30 »
UPD:

Извиняюсь, спросонья глупость написал, я вообще первое обращение трезвучия отметить хотел - секстаккорд. Терцквартаккорд ни при чём, попал в текст случайно, благодаря тому что в секстаккорде есть и терция и кварта, а я в это время уже спал за компом  ;)

Оффлайн OiD

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 983
Re: Использование обращенных аккордов
« Ответ #10 : Июня 29, 2012, 20:03:38 »
eye, В основном меня насторожило эта фраза.... Отсутствие в явном виде временами функциональной гармонии делает партию баса(и не только) более свободной, появляется простор для всяческих нестандартных обращений и надстроек в гармонической части....и навеяла мысль о джазе ??? А разве сольная игра Дж Пасса не пример использования обращений ???  Или Дж.Керн Дым Еь\G  Gbo  Fm7....  или С С#o G/D E7...

Оффлайн Ckopnuo

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 488
  • кто научит уму-разуму?
    • Как со мной связаться, telegram
Re: Использование обращенных аккордов
« Ответ #11 : Июня 29, 2012, 20:33:23 »
В джазе тоже есть :) Там, наверное, чаще это в партию баса/контрабаса уходит; просто в рок музыке на мой взгляд привязка басовой партии к гитарной сильнее и больше отражается на структуре аккордов на гитаре.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Использование обращенных аккордов
« Ответ #12 : Июня 29, 2012, 21:21:30 »
Наверное, я слишком категорично написал. Я имел ввиду несколько другое...

А разве сольная игра Дж Пасса не пример использования обращений ??? 
По моему - нет ) А какая вещь имеется ввиду? Из реально им играемых?Скорее можно говорить об аккордах с пропущенным басом.
Конечно, в сольной аранжировке гитаристу приходится вести плавную линию баса и в ней не обойтись без как бы обращений и проходящих. Но это стилизация - имитация малого состава. В реальности специфика такова, что когда басист играет свою линию, он может ее сильно  варьировать и об "обращениях" никто не думает. Они просто не успевают прозвучиваться.

Я не утверждаю, что в джазе нельзя встретить обращения. Просто есть два фактора:
1. Гармонические схемы джаза - это гармония в позиции основного тона
2. Аккордика джаза основана на 7-аккордах и надстройках

В общем можно сказать - в джазе можно использовать обращения, а можно не использовать ))

Цитировать
Или Дж.Керн Дым Еь\G  Gbo  Fm7....  или С С#o G/D E7...
Откуда вы это взяли? Скорее всего какая-нибудь конкретная аранжировка партии аккомпанемента из Манилова-Молоткова.
Но реальная гармоническая схема - основа не учитывает этих обращений.
А вот если в роковой или классической композиции убрать эти обращения (и иногда добавить там, где это недопустимо, как сделал один пользователь на ГП с гармонией РХЧП), то музыка сильно извратится.

http://www.jazz-styles.com/htm/scores/SMOKE-GETS-IN-YOUR-EYES.htm
http://www.guitarcats.com/realbook-jazz-standards/smoke-gets-in-your-eyes

Оффлайн OiD

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 983
Re: Использование обращенных аккордов
« Ответ #13 : Июня 29, 2012, 21:59:22 »
Насчет Дыма.., да это аранжировка из выше упомянутой  книги.
Собственно я на полную истину не претендую и ничего категорически не утверждаю, поскольку  являюсь довольно "условным" теоретиком) Меня всегда больше интересовало как это работает на практике.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Использование обращенных аккордов
« Ответ #14 : Июня 29, 2012, 23:43:15 »
Меня всегда больше интересовало как это работает на практике.
Часто можно встретить такие высказывания, обычно еще с налетом пафоса "я не теоретик, я - Практик!" )). Вообще, реальному практику не пришлось бы объяснять, например, почему в джазе глобально "нет обращений" при том, что локально они встречаются )) И эти два уровня не разделимы.
А насчет теории - это широкое заблуждение, что теория существует отдельно от практики. Просто часто теория используется без настоящего понимания, а потому не к месту. На самом деле теория пытается обобщить практический опыт.