Наверное, я слишком категорично написал. Я имел ввиду несколько другое...
А разве сольная игра Дж Пасса не пример использования обращений
По моему - нет ) А какая вещь имеется ввиду? Из реально им играемых?Скорее можно говорить об аккордах с пропущенным басом.
Конечно, в сольной аранжировке гитаристу приходится вести плавную линию баса и в ней не обойтись без как бы обращений и проходящих. Но это стилизация - имитация малого состава. В реальности специфика такова, что когда басист играет свою линию, он может ее сильно варьировать и об "обращениях" никто не думает. Они просто не успевают прозвучиваться.
Я не утверждаю, что в джазе нельзя встретить обращения. Просто есть два фактора:
1. Гармонические схемы джаза - это гармония в позиции основного тона
2. Аккордика джаза основана на 7-аккордах и надстройках
В общем можно сказать - в джазе можно использовать обращения, а можно не использовать ))
Или Дж.Керн Дым Еь\G Gbo Fm7.... или С С#o G/D E7...
Откуда вы это взяли? Скорее всего какая-нибудь конкретная аранжировка партии аккомпанемента из Манилова-Молоткова.
Но реальная гармоническая схема - основа не учитывает этих обращений.
А вот если в роковой или классической композиции убрать эти обращения (и иногда добавить там, где это недопустимо, как сделал один пользователь на ГП с гармонией РХЧП), то музыка сильно извратится.
http://www.jazz-styles.com/htm/scores/SMOKE-GETS-IN-YOUR-EYES.htmhttp://www.guitarcats.com/realbook-jazz-standards/smoke-gets-in-your-eyes