Доброе утро. Я занимаюсь написанием авторской песни. Начал изучать теорию музыки и негде не могу найти использование обращенных аккордов (секст, квартсекст, квинтсекст, терцкварт, секундаккордов) при строении гармонии (написании песни). На каких ступенях более употребительно использование их, или к какой группе (тонической, субмедиантной, медиантной) их отнести. Хочу использовать их более часто. По возможности жду объективного (профессионального) ответа.
Мне преподаватель очень советовал не заморачиваться по поводу обращённых аккордов в их стандартной теории, потому что на гитаре это не нужно. Секстаккорд, секундаккорд и т.д., это всё там, на пианинах. На гитаре есть C\G, C\B и т.д. А C4, C6 это уже не в ту степь, причём тот же C6 некоторыми воспринимается не как обращение, а как аккорд до мажор с шестой ступенью (по аналогии с C7), из-за этого возникает путаница.
По сути на гитаре обращение аккорда это просто смена баса на ту или иную ступень, и вот в этом как по мне тут следует разбираться. А если менять ещё и сами структуры аккордов (где-то видел в инете пресловутое объяснение - "обращение, это когда нижнюю ноту до поднимаем выше ми и соль"), то это выворачивающие руки аппликатуры, тонны мозговзрыва и как-то негитарно. Это моё мнение, может быть оно ошибочно.
На себе просто понял - когда начинаешь въезжать в такие мудрёные вещи, как секстаккорды, секундаккорды, почему их так назвали, как они пишутся, пытаешься это всё понять, убиваешь уйму времени и сил, а потом обнаруживаешь, что на практике у нас просто C\G и это как-то нафиг не нужно - оно забывается в разы.