Автор Тема: Испытываете ли вы стыд от транспонирования вещей  (Прочитано 2585 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8450
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Rolly, Спс!)))) То есть, прямая калька с английского..... "F major over E flat". ПонЯл))
ну так-то "сус" это скорее с латинского прямое чтение сокращения, с английского был бы "сас". А насчёт баса, так аккорд как бы сидит "на басу", прямой перевод был бы "поверх" или короче "по"

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Цитировать
А насчёт баса, так аккорд как бы сидит "на басу", прямой перевод был бы "поверх" или короче "по"
Это понятно, но по разному можно истолковать (ох уж эти политизированные "в" и "на")) . Когда я говорю "ми в басу", то это сокращение от "ми в басовом голосе, в партии баса", так сказать, имеется ввиду voice leading, голосоведение.
В английском используется и "in" и "on".
(https://www.8notes.com/guitar_chord_chart/c_d-bass.asp)
« Последнее редактирование: Ноября 10, 2023, 16:05:51 от ёjё »

Оффлайн slonuko Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 11152
  • Желающий странного
ёjё, Гуру! А скажите, плиз, когда и если будет время - правильно ли я аккорды написал к этой вещи?  Читаемо ли это? Можно ли с этим работать - по вашему выражению?  :) :hmmm: Я честно старался правильно снять ушами вещь и написать эти аккорды..... Спасибо заранее. Может, и вам пригодится в качестве задания по сольфеджио/развитию слуха ученикам....  :rolleyes:

https://youtu.be/OVrjVK9Kk3c?si=bvJRWwybQnoa45Yb


Intro:

Cm  Cm/Bb  Cm/A  D7  Gm  Cm  C#dim  Dsus4  D

Куплет:

Gm  Gm/Gb  Gm/F  Gm/E  Eb  Eb/D  Cm  Cm/Bb  Cm/A  D  Cm  Dsus4 D

Gm  Gm/Gb  Gm/F  Gm/E  Eb  Eb/D  C#dim  Cm  Cm/Bb  Cm/A  D  Eb  Fsus4  F

Припев:

Bbm  Ebmaj7  Ab  Dbmaj7  Bbm/G  C7  Fm  Ab/Eb  Ab/D  Dm7/G   G7sus4  G7

Cm  F7  Bb  Ebmaj7  Ab  D7  G  C#dim  Dsus4  D

Куплет

Припев

Outro:

Cm  C#dim  Dsus4  D7  Gmsus4  Gm

« Последнее редактирование: Ноября 17, 2023, 19:55:34 от slonuko »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
правильно ли я аккорды написал к этой вещи?  Читаемо ли это? Можно ли с этим работать - по вашему выражению? 
1. Насчет "с этим работать" - тут зависит от того, что за работа имеется ввиду.
Надо понимать, что буквенная гармоническая схема произведения (как правило песни, но не всегда) - это определенное упрощение нотной записи, гармоническая редукция и может она использоваться в разных целях - для архивирования музыки в памяти, для анализа (цели могут быть разные - иногда "классики" играют произведение, даже не понимая гармонии - просто ноты) , для импровизации, для игры аккомпанемента, для репетиции и записи вместо оркестровых партитур, для ориентации в песни, например барабанщику (который внесет свои пометки в листочек), для аккомпанемента басисту, гитаристу, которым проще сыграть по буквам, чем заморачиваться, вглядываясь в нотные крючки, но так и не запомнив и не поняв ничего... и тд.

Если для понимания/анализа, то не все сделано.
Если саккомпанировать кому-то известную аккомпаниатору на слух песню - то и не по таким играют )
Но если материал для аккомпаниатора незнаком, то опять-таки не все входящие заданы.

Что нужно:
    1). Проставить такты. Если есть смена размеров - указать.
    2). Такты надо разбить на строки по предложениям или периодам. Как правило они кратны 2 или 4 тактам. Но бывают расширения для усиления ожидания или сужения для внезапности.
    3). Форма - должны быть видны части (у вас они обозначены, но) - репризы, если есть различные окончания - вольты.
Заодно можно полюбопытствовать для большей пользы:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Период_(музыка)#Размеры_периода

2. Если вопрос касается формы записи аккордов с помощью  буков, то (навскидку) в основном правильно.
Только надо понимать, что Gm/F#  потому что в данном случае в басу - проходящая септима, а не уменьшенная прима. (Gm/Gb - такое могло бы быть в случае медиантовых соотношений мажоро-минора  (iii - bIII), как в одной из частей Shine on your crazy diamond - |Gm |Gb Bb/F | Eb Bb/D Cm Cm/Bb| F...).
Может есть еще такие места, пока не вникал.
Но это - мелочи, "буквоедство", и сыграть правильно, если что,  никому не помешает. В отличии от непоняток с формой.

3. Если вопрос о съеме, правильности самой гармонической редукции, то это надо внимательно слушать/снимать. Пока нет времени, но если надо, в течении недели могу проверить.

В целом прогресс по сравнению с  "Againt all odds" - на лицо. Думаю, что это было с пользой для вас. Теперь надо с тактами и формой разобраться - работу над ошибками произвесть ).
« Последнее редактирование: Ноября 17, 2023, 17:46:05 от ёjё »

Оффлайн slonuko Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 11152
  • Желающий странного
ёjё, Спасибо большое!  :)