Автор Тема: Изменение темпа для разнообразия композиции  (Прочитано 6280 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Heavy13 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 870
  • Да прибудет с нами Хэви-метал
Вопрос касаеться соченения собственных композиций... собственно как разнообразить собственную песню, т. е. сделать её более интересной с помошью изменения темпа. Есть же традиционные методы, например переход в парралельную тональность, смена акцентов на доли и т. д., Вот стало интересно есть ли какие закономерности при изменении темпа?
Если возможно приводите примеры.

Оффлайн Goffer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1171
Это шутка?
Я не поверю, что задавать подобный вопрос является нормой...
Автор, сотри вопрос и не позорься

Оффлайн Heavy13 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 870
  • Да прибудет с нами Хэви-метал
Отвечу прямо, это не шутка.
В песнях думовых групп постоянно изменяеться темп и это делает их интересными, однако когда пробовал соченять свои песни с изменением темпа, это самое изменение делало песню только скучнее.
На чём вообще основываеться изменение темпа в песне?

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8523
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Обычно смена темпа на более высокий темп создаёт ощущение большей энергичности, а на более низкий - большей весомости.
Примеры:
Ария - Что вы сделали с вашей мечтой?     Разгоняются в начале
Helloween - Victim of fate      Медленная часть в середине
Death - Spirit crusher   Темп меняется вместе с риффами

Оффлайн VRotMen15G

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5424
Могу поделиться блюзовым опытом. Порой присутствует очень эффектная резкая смена темпа.
Но нужно чутко чувствовать, чтоб звучало.

Оффлайн Heavy13 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 870
  • Да прибудет с нами Хэви-метал
Да, в музыке почти всё делаеться на слух и то как чувствуешь, но многое пытаються обьяснить разными закономерностями (банальная пентатоника пусть будет примером), вот эти закономерности меня меня и интерисуют, если они существуют для изменения темпа.
На сайте Армена описываеться, что темп играет больщую роль в восприятии и там же Он приводит пример как разные композиторы прописывали партии 32-ми и 64-ми в очень низких темпах, т. к. это создаёт неободимую атмосферу. Увы, но на его сайте (да и в целом я её не находил) нет информации о изменениях темпа.

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8523
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Кстати, тема не нова http://guitarplayer.ru/index.php?topic=34316.0

Оффлайн Heavy13 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 870
  • Да прибудет с нами Хэви-метал
Кстати, тема не нова http://guitarplayer.ru/index.php?topic=34316.0
Точняк... Спасибо!!!
А почему тема в разделе guitar.technique???
Я поиском искал в этом разделе >:(

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8523
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Это наследие времён, когда теория была подразделом техники... точнее не выделилась в отдельный раздел ещё.

Оффлайн Лапочка

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 503
Кстати, а есть скажем легкие и тяжелые для восприятия смены темпа. Т.е. они подчиняются каким либо законам или нет?

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Вопрос касаеться соченения собственных композиций... собственно как разнообразить собственную песню, т. е. сделать её более интересной с помошью изменения темпа. Есть же традиционные методы, например переход в парралельную тональность, смена акцентов на доли и т. д., Вот стало интересно есть ли какие закономерности при изменении темпа?
Если возможно приводите примеры.
ну вот, например  :)
Peter Frampton - Suit Liberte A. Megumi B. Huria Watu

Оффлайн Heavy13 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 870
  • Да прибудет с нами Хэви-метал
Кстати, а есть скажем легкие и тяжелые для восприятия смены темпа. Т.е. они подчиняются каким либо законам или нет?
Думаю да, собственно для этого создал эту тему, чтобы понять каким именно законам, а им это просто обязанно подчинятся, так как это всё человеческая психология, к примеру дисонирующие интервалы человеку неприятны, а обезьяне всё равно, что слушать (увы забыл каким учённым это было доказано, хотя в принципе это и без исследований было ясно).
phill, спасибо за пример :)
Кстати, порыскав по всему форуму не ненашёл ответа на свой вопрос, хотя в теме http://guitarplayer.ru/index.php?topic=34316.0
обсуждался очень похожий вопрос. Это конечно впервую очередь доверяться своему чувству, но также часто встречаеться проблема когда музыкант кайфует от своей игры, а те кто его слушает скучают.
Кст, простой пример: Iron Maiden - Fear of the dark. Начало и конец играються 80-ом темпе, а всё остальное в 220-ом и при смене темпа это звучит довольно приятно, однако если снизить темп с 220, скажем на 200 то песня надоест ещё до того как проиграеться первый рифф...

Оффлайн Sp@un

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
    • My page on ultimate-guitar.com
Когда я пишу табулатуры, то всегда подбирают и темпо-треки. Как выяснилось, очень многие серьёзно подходят к выбору темпа/ов для своей музыки. (Как в России- не знаю, т.к. почти не слушаю нашу сцену)
Темпы меняются иногда очень часто, и их значения необязательно делятся на 5 :) (т.е 144, 98, 213, 137)
Для примера прилагаю картинку темпо-трека одной композиции August Burns Red.

Оффлайн Семёныч

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 499
  • GuitarPlayer.Ru fan!

В джазовых балладах частенько "плаваю"... Да и не я один)

Оффлайн Heavy13 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 870
  • Да прибудет с нами Хэви-метал
Sp@un, Спасибо!!! хороший пример :)