Автор Тема: Изучение теории,этапы.(построение занятий,нужен совет от образованных людей)  (Прочитано 1306 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Woland73 Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 464
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Всем пирвет.
Вопрос по построению занятий с теорией.Вообщем то занимаюсь в среднем по 4 часа в день.
Не то чтобы у меня не получалось импровизировать или сочинять вовсе,слушая любые мелодии я не опираясь на теорию сам достаточно быстро строю "свои" гаммы на ходу для конкретной музыки и потом уже обыгываю всеми способами которые приходят в голову.
Просто заметил что достаточно быстро впитываю что то из теории но тем не менее опускаю часто этот аспект занятий.
Сейчас сделал книгу из распечатанных страниц "музыкально аппликатурное мышление гитариста" показалась хорошей логичной книгой.Я не могу сказать что я хорошо подкован в теории,лучше сказать плохо.
Вопрос:
Как наилучшим образом вписать изучение теории с практической частью?
Ведь нужно ещё и упражняться, и песни переигрывать,подбирать на слух,в группах играть.
И вообще следует например уменьшить практику в пользу теории?
« Последнее редактирование: Июля 01, 2010, 00:43:42 от Woland73 »

Оффлайн Stasick

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 715
  • Only a Gibson is good enough...
И вообще следует например уменьшить практику в пользу теории?

Ни в коем случае!!!
Сам занимался по этой книжке, очень дельный материал, парой даже избыточный, но боюь, что её изучение приводит всех к одной ошибке. Теорию будете знать, но не будете её обыгрывать. Лучше достань книжку рок-импровизация, там даны интересные соло в антологическом порядке и их разбор, если что-то будет не понятно, лезь в курс Базис (твоя книжка)

... и добавил:

Сейчас можешь почитать свою книжку на ночь до главы интервалы и успокоиться на ближайшие 3 месяца 8)
« Последнее редактирование: Июля 04, 2010, 14:20:30 от Stasick »

Оффлайн TurboDeniska

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 557
  • рисовали с натуры :)
Вообще-то в этой книжке есть хорошие упражнения для закрепления материала, они же сразу и практика. Иногда их играй и все, главное не переусердствуй (не запутайся).

Оффлайн Woland73 Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 464
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Stasick,
Ну как бы до интервалов я минут за 10 в голове освежил.Я не 0,но скажем в муз.школах теорию проходили слишком уж теоритически и без осознания сейчас все улетучилось, да и не поднажимал я на нее тогда.

А насчет не переусердствуй это да.Я пока до конца в теории что то не понимаю не иду дальше.Тем более в этой книге всё крепко завязано как мне показалось и пробелы не особо допустимы.


Просто играя упражнения и прочее это всё как то неполноценно..Как бы если на слух всё подбирать это действительно понимаешь суть происходящего,того что ты делаешь.
Просто хочется разнообразить свою игру и я уверен что там кроется много полезного.
Есть конечно мнение что теория кого то там ограничивает,но в принципе мозги я включаю уже только тогда когда мелодия придумана и хочется чего то на неё навешать,как раз таки думаю тут и должна включиться теория.
« Последнее редактирование: Июля 04, 2010, 14:42:13 от Woland73 »

Оффлайн Stasick

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 715
  • Only a Gibson is good enough...
Просто хочется разнообразить свою игру и я уверен что там кроется много полезного.

Полезного??? Смотря для чего, для джаза, может быть, для рокнролла ни грамма. Ну найди книгу рок импровизация, там теже самые авторы, но с музыкальными примерами, и ещё нади специальный рок-I, тоже их.

Оффлайн Семёныч

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 499
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Рекомендую "Библию" гитаристов. Учебник Джо Пасса.

Оффлайн Sdiwerick

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Подпись под аватаром
Для постижения теории лучше всего иметь при себе:
1) понимающего в этой теме человека, который согласен вас терпеть.(можно подкрепить его заинтересованность деньгами)
2) Фортепиано.
3) Крайне полезен учебник Красинской и Уткина "Элементарная теория музыки"

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3199
Рекомендую "Библию" гитаристов. Учебник Джо Пасса.
Довольно "узкоспециализированый" материал, завязанный под джаз. Учитывая к тому же специфическую манеру игры мастера и такое же гитарное мышление.

Оффлайн Sdiwerick

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Подпись под аватаром
darkmagus, не узкий, далеко не узкий. Конечно только для тех музыкантов, чьё мышление не завязано только на рок-музыке

Оффлайн Woland73 Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 464
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Фортепьяно к сожалению нет.
А понимающий человек..Ну думаю этого человека буду заменять я сам..)На крайняк в музыкальную школу схожу поспрашиваю учителя.Вопросы в основном думаю могут возникнуть фундаментальные какие то,с остальным думаю разберусь.
А вообще спасибо всем.Все источники найду и будем понемногу поглощать знания,чтобы избежать несварения.)

Оффлайн Семёныч

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 499
  • GuitarPlayer.Ru fan!
По поводу фортепиано. Можно взять очень приличные и не очень дорогие клавы, раз уж пишете тут, то и подключить хорошую клаву можно вполне. Хвалят сейчас не дорогую и весьма приятную для пальцев клавишу ESI juli@. Действительно хорошее фоно сейчас проблема и места занимает и весит 200 кг. Вот миди клава вопрос решит, а пальцами гитаристу не отличить джульку от стенвея... Это уже для сильно продвинутых.

Оффлайн SRVlad

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 68
  • Blues
Книга Попова очень хорошая.

Теория без практики - мертва.
Учишь интервалы - находи их в мелодиях, которые знаешь. Запоминай, как они звучат - у каждого интервала свой характер. Вот характер квинты все знают)))

Анализируй соляки. Выписывай гармонию и ищи основные и вводные тона, анализируй, почему так, а не иначе.

ИМХО, занятия собственно "теорией" не должны занимать много времени. Фишка в том, чтобы видеть эту самую теорию абсолютно во всём, что ты играешь.

Оффлайн JesterSong

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1346
  • The Pastor Of Disaster
Предыдущий пост, +1) А практики там очень много, зря вы так:



Причем разбирать можно не только примеры в приложении(которые не совсем просты, а все, что попадется под руку) А 3 упражнения может хватить очень надолго)

Оффлайн Morning Glory

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 102
У меня с теорией труба. Ни фортепьяно, ни учителя, вообще не знаю как заниматься самой. Дальше элементарной нотной записи не сдвигаюсь. Книжки в магазинах смотрела - у нас в городе конкретно теории нет. Надо еще в сети поискать. Подскажите хоть что-нибудь, пожалуйста!

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
What`s the Story,   :hitrez:
Так в этой ветке же все написано!  ;)