одно дело когда мелодия темы написана в каком-то конкретном ладу, другое когда в произведении используется тот или иной лад при обыгрывании одного из аккордов. это разные вещи.
со вторым вариантом проще - в любых композициях где имеется минорный аккорд второй ступени в мажоре, при обыгрывании его проще всего использовать дорийский лад (например, аккорд Dm в тональности до мажор (или ля минор). фригийский чаще используется при обыгрывании минорного аккорда третей ступени в мажоре (например Em в тональности до мажор (или ля минор). но это в принципе самый тупой вариант, так как тут всё вертится в рамках звукоряда основной тональности. интереснее когда в одной композиции используется несколько звукорядов. в ладовом джазе и во фьюжене полно примеров использования нескольких ладов параллельно.
что касается построения мелодии целиком в одном ладу, не могу привести примеров из рок музыки, не задавался целью их выискивать. обычно в роке это используется для экзотики. какие-то темы были у сатриани которые он пытался стилизовать под этно культуры. а вообще он очень любит лидийскую +4.
чаще всего для экзотики используются гармонические модусы с увеличенной секундой. вот например ребята это-фьюжн делают. тема на 7/8:
http://www.youtube.com/watch?v=IQqiWZhuCLAа вообще я считаю что проще и полезнее обращаться к этнической музыке, так как это первоисточник. фригийский и локрийский часто встречаются у балканских народов, в турецком или болгарском фолке. дорийский и лидийский - у более северных народов, скандинавов, кельтов. у евреев арабов и индусов - модификации гармонических модусов.
вот пример во фригийском ладу:
http://www.youtube.com/watch?v=oe-7uw4wdpU пример дорийского:
http://www.youtube.com/watch?v=ZLSeq3tAM2U&feature=related