Drop 2 Guitar Voicings
В тесном расположении Вы можете играть только трезвучия, и это обусловлено интервалами, по которым настраивается гитара. Намного более практичные (и лучше звучащие) формы Дроп-2 и Дроп-3. На бумаге очень легко построить аккорды Дроп-2 и Дроп-3, возможно, Вам следует начать именно с этого. Именно так меня и учил мой преподаватель (сначала разъяснил суть построения, потом дал мне задание строить эти аккорды). С помощью этой системы Вы сможете получить около 60-80 аккордовых форм, что позволит Вам играть самый лучший компинг, который Вы когда-либо слышали.
Для начала обратите внимание, что не все аккордовые формы можно сыграть (чисто физически), но все же подавляющее большинство играемо. О том, что делать, если аккорд невозможно сыграть, я расскажу позже.
Начнем с аккорда CMaj в первом обращении (здесь ошибка - это не первое обращение, а основной вид аккорда. По-английски здесь должно быть "root position"): C E G B. Напишите ноты на бумаге, или постройте аккорд на ф-но. Вторую ноту сверху опустите на октаву. На гитаре у Вас получится (слева 6 струна, далее по порядку): x x 5 5 5 7. Знакомо это Вам? Конечно же. Теперь возьмем аккорд CMaj в первом обращении E G B C, и опустим на октаву вторую ноту сверху. На гитаре получим такой аккорд: X X 9 9 8 8. Повторите эту же процедуру для двух оставшихся обращений аккорда, а потом и для других аккордов. Например, для Дроп-2 Cm7 мы получим такую форму: X X 5 5 4 6. Теперь проделайте это с другими видами септаккордов: (полу)уменьшенный, увеличенный, доминантсепт, и т.д.
"И что дальше?" спросите Вы. Вот мой ответ:
1) Каждая из таких форм содержит все четыре ноты септаккорда, без удвоения ступеней.
2) Это действительно хорошие формы. Многие аранжировщики предпочитают Дроп-2, поскольку верхний тон лучше выделяется (потому что между верхним тоном и остальными образуется промежуток).
3) В любом случае, большинство аккордовых форм, которые Вы уже знаете, на самом деле являются Дроп-2 или Дроп-3.
4) Вы услышите главное преимущество тогда, когда подберете аккомпанемент на основе этих форм таким образом: верхний тон аккордов должен по возможности "оставаться на месте", либо же двигаться к ближайшим нотам. Если Вы сделаете именно так, то оставшиеся три аккордовых тона автоматически будут соединяться максимально плавно. Работа над этим может занять у Вас немало времени, но это самое важное в этой системе.
Эту концепцию можно применить и к нонаккордам. Возьмем Cm9 без основного тона (Eb G Bb D), опустим на октаву Bb, и получим Bb Eb G D. Вот как выглядит этот аккорд на грифе: X X 8 8 8 10. Точно так же можно делать с аккордами с секстой вместо септимы.
А что же делать с теми аккордами, которые невозможно сыграть? Например, с таким: X X 2 4 1 3. В принципе, это можно сыграть, это очень красивый аккорд, и над ним стоит поработать. Но если Вам лень, то Вы можете вместо септаккорда взять нонаккорд, или же трезвучие с секстой. Вместо вышеуказанного аккорда CMaj, сыграйте CMaj9 без основного тона: X X 2 4 3 3.