Автор Тема: Jazz Voice Leading  (Прочитано 2596 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Fender Lover Автор темы

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 372
Jazz Voice Leading
« : Ноября 01, 2013, 00:01:47 »
 Интересует эта тема - голосоведение. И применимо к аккордовой игре, и главным образом - в импровизации. На зарубежном форуме нашел такой материал
 http://forums.allaboutjazz.com/archive/index.php/t-19030.html
 Не совсем понимаю некоторую терминологию - что такое Drop 2 Guitar Voicings?
Ну и вообще интересны ваши мнения по этому поводу, или советы по поводу каких-либо еще материалов на эту тему) Спасибо!   

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Re: Jazz Voice Leading
« Ответ #1 : Ноября 01, 2013, 00:36:56 »
Drop 2 - это когда мы берем аккорд, и 2ю ноту сверху понижаем на октаву. Получается нечто похожее на "широкое расположение" в классике. Этим часто пользуются джазовые пианисты, да и гитаристы тоже. Например, для аккорда Cm7: C - Eb - G - Bb понижаем G и получаем G - C - Eb - Bb. Если у нас обращение аккорда, то все равно - считаем ноты по их фактическому расположению, например, если имеем G - Bb - C - Eb, то вторая сверху будет С, вот её и понижаем. Что такое Дроп3 догадайтесь сами ;D Если завтра будет время - переведу статью, или хоть кратко перескажу.

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Re: Jazz Voice Leading
« Ответ #2 : Ноября 01, 2013, 00:57:30 »
rocknrollplayer, интересно, ждем-с  :twiddle:

Оффлайн Fender Lover Автор темы

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 372
Re: Jazz Voice Leading
« Ответ #3 : Ноября 01, 2013, 01:21:06 »
rocknrollplayer,

супер! не знал этого) очень интересно. ждем продолжения ;)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Jazz Voice Leading
« Ответ #4 : Ноября 01, 2013, 01:25:55 »
пока ждете продолжения, можно эту тему почитать
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=247590.msg5565645#msg5565645

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Re: Jazz Voice Leading
« Ответ #5 : Ноября 01, 2013, 14:09:23 »
eye, ок  ;D

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Re: Jazz Voice Leading
« Ответ #6 : Ноября 01, 2013, 14:35:13 »
Drop 2 Guitar Voicings

В тесном расположении Вы можете играть только трезвучия, и это обусловлено интервалами, по которым настраивается гитара. Намного более практичные (и лучше звучащие) формы Дроп-2 и Дроп-3. На бумаге очень легко построить аккорды Дроп-2 и Дроп-3, возможно, Вам следует начать именно с этого. Именно так меня и учил мой преподаватель (сначала разъяснил суть построения, потом дал мне задание строить эти аккорды). С помощью этой системы Вы сможете получить около 60-80 аккордовых форм, что позволит Вам играть самый лучший компинг, который Вы когда-либо слышали.

Для начала обратите внимание, что не все аккордовые формы можно сыграть (чисто физически), но все же подавляющее большинство играемо. О том, что делать, если аккорд невозможно сыграть, я расскажу позже.

Начнем с аккорда CMaj в первом обращении (здесь ошибка - это не первое обращение, а основной вид аккорда. По-английски здесь должно быть "root position"): C E G B. Напишите ноты на бумаге, или постройте аккорд на ф-но. Вторую ноту сверху опустите на октаву. На гитаре у Вас получится (слева 6 струна, далее по порядку): x x 5 5 5 7. Знакомо это Вам? Конечно же. Теперь возьмем аккорд CMaj в первом обращении E G B C,  и опустим на октаву вторую ноту сверху. На гитаре получим такой аккорд: X X 9 9 8 8. Повторите эту же процедуру для двух оставшихся обращений аккорда, а потом и для других аккордов. Например, для Дроп-2 Cm7 мы получим такую форму: X X 5 5 4 6. Теперь проделайте это с другими видами септаккордов: (полу)уменьшенный, увеличенный, доминантсепт, и т.д.

"И что дальше?" спросите Вы. Вот мой ответ:
1) Каждая из таких форм содержит все четыре ноты септаккорда, без удвоения ступеней.
2) Это действительно хорошие формы. Многие аранжировщики предпочитают Дроп-2, поскольку верхний тон лучше выделяется (потому что между верхним тоном и остальными образуется промежуток).
3) В любом случае, большинство аккордовых форм, которые Вы уже знаете, на самом деле являются Дроп-2 или Дроп-3.
4) Вы услышите главное преимущество тогда, когда подберете аккомпанемент на основе этих форм таким образом: верхний тон аккордов должен по возможности "оставаться на месте", либо же двигаться к ближайшим нотам. Если Вы сделаете именно так, то оставшиеся три аккордовых тона автоматически будут соединяться максимально плавно. Работа над этим может занять у Вас немало времени, но это самое важное в этой системе.

Эту концепцию можно применить и к нонаккордам. Возьмем Cm9 без основного тона (Eb G Bb D), опустим на октаву Bb, и получим Bb Eb G D. Вот как выглядит этот аккорд на грифе: X X 8 8 8 10. Точно так же можно делать с аккордами с секстой вместо септимы.

А что же делать с теми аккордами, которые невозможно сыграть? Например, с таким: X X 2 4 1 3. В принципе, это можно сыграть, это очень красивый аккорд, и над ним стоит поработать. Но если Вам лень, то Вы можете вместо септаккорда взять нонаккорд, или же трезвучие с секстой. Вместо вышеуказанного аккорда CMaj, сыграйте CMaj9 без основного тона: X X 2 4 3 3.
« Последнее редактирование: Ноября 01, 2013, 14:59:17 от rocknrollplayer »

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Re: Jazz Voice Leading
« Ответ #7 : Ноября 01, 2013, 14:39:55 »
Цитировать
Вы услышите главное преимущество тогда, когда подберете аккомпанемент на основе этих форм таким образом: верхний тон аккордов должен по возможности "оставаться на месте", либо же двигаться к ближайшим нотам. Если Вы сделаете именно так, то оставшиеся три аккордовых тона автоматически будут соединяться максимально плавно.
агаааа... вот значит как  :hmmm:

... и добавил:

Цитировать
автоматически будут соединяться максимально плавно.
надо будет попробовать, что-то не очень верится.
« Последнее редактирование: Ноября 01, 2013, 14:42:06 от Mi-fa-mi »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Jazz Voice Leading
« Ответ #8 : Ноября 01, 2013, 14:45:09 »
Например, для Дроп-2 Cm7 мы получим такую форму: X X 5 5 4 7.
А разве не X X 5 5 4 6? Или это Cm+7?

... и добавил:

В тесном расположении Вы можете играть только трезвучия, и это обусловлено интервалами, по которым настраивается гитара.
Не совсем верно, имхо. Есть формы, которые берутся, например, такие мейджи:
X X 10 9 8 7
X 5 4 2 2 X

... и добавил:

А что же делать с теми аккордами, которые невозможно сыграть? Например, с таким: X X 2 4 1 3. В принципе, это можно сыграть, это очень красивый аккорд, и над ним стоит поработать.
Не понял, потому что аккорд довольно простой, вроде :hmmm:
« Последнее редактирование: Ноября 01, 2013, 14:56:28 от MrLf »

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Re: Jazz Voice Leading
« Ответ #9 : Ноября 01, 2013, 15:00:02 »
Статью писал не я, все вопросы к автору ;D Я тоже в чем-то не согласен, и сама система для меня неудобная. Аппликатуру минорного аккорда поправил. Видите, сколько там ошибок... :)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Jazz Voice Leading
« Ответ #10 : Ноября 01, 2013, 15:31:30 »
Я тоже в чем-то не согласен, и сама система для меня неудобная.
Да, система кажется маленько переусложнённой :crazy:
Если человек в состоянии построить любой аккорд на нотном стане и знает ноты на грифе, не совсем понятно, зачем заморачиваться этими "дропами" — любые аккорды можно найти на грифе и так.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Jazz Voice Leading
« Ответ #11 : Ноября 01, 2013, 15:36:27 »
Да, система кажется маленько переусложнённой :crazy:
а самое главное:
Цитировать
3) В любом случае, большинство аккордовых форм, которые Вы уже знаете, на самом деле являются Дроп-2 или Дроп-3.

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Re: Jazz Voice Leading
« Ответ #12 : Ноября 01, 2013, 16:07:53 »
Ну сами-то дропы пришли от джазовых пианистов. Поскольку очень часто мелодии гармонизируются целыми аккордами, иногда получаются аккорды, которые довольно резко звучат. Например, если вверху образуется малая секунда. На гитаре это может звучать даже красиво - у каждой струны свой неповторимый тембр, а ф-но в этом плане максимально "стандартизировано", поэтому биения заметно портят картину. И чтобы подчеркнуть верхний тон аккорда, второй сверху отбрасывают вниз. Если мелодия движется по ступеням гаммы, то все аккордовые тона автоматически соединяются максимально плавно, но ведь это и не удивительно. Все зависит от мелодии. Посмотрите здесь, начиная с 2:20
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн Fender Lover Автор темы

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 372
Re: Jazz Voice Leading
« Ответ #13 : Ноября 01, 2013, 17:16:31 »
пока ждете продолжения, можно эту тему почитать
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=247590.msg5565645#msg5565645

спасибо)
почитал, посмотрел ролики - идея понятна. пока не совсем понял, какие бонусы этот подход дает на практике :rolleyes:
еще вопросы:
 - эта идея (drop 2, drop 3) используется не только с септаккордами? насколько это применимо к трезвучиям, или наоборот нонаккордам и т.д...?
 - как быть с надстройками и альтерациями? к примеру есть у нас E7#9 - e#ghdg. Drop 2 для него - de#ghg???
 - как быть с пропуском не особо важных ступеней типа квинты?

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Re: Jazz Voice Leading
« Ответ #14 : Ноября 01, 2013, 17:38:48 »
Там же написано об этом :)
Цитировать
Эту концепцию можно применить и к нонаккордам. Возьмем Cm9 без основного тона (Eb G Bb D), опустим на октаву Bb, и получим Bb Eb G D. Вот как выглядит этот аккорд на грифе: X X 8 8 8 10. Точно так же можно делать с аккордами с секстой вместо септимы.
Тоесть, применимо ко всем аккордам из четырех нот. Если в аккорде больше нот, отбрасываем ненужные (квинту или приму, а вообще - на свой вкус и слух). Но никто ж не запрещает поэкспериментировать и с пятинотными аккордами, просто там особо нет места, куда "дропать" :) Одна струна только свободная...
Бонус на практике - мелодия, которая, как правило, находится в самом верху, лучше выделяется. Все остальные аккордовые звуки отстоят дальше от неё. Но можно на всем этом и не заморачиваться, а просто строить аккорды так, чтобы между верхним звуком и тремя остальными было пространство. Ну и слушать все это - если не нравится, то все забыть, и делать так, как нравится. :)