Нет проблем... ниче особенного нет...даже наивно как-то звучит...
... заставить трудно себя.
Re: Методы преподавания гитары, интересные подходы
« Ответ #52 : Марта 31, 2006, 13:18:20 » Цитировать
Ладно, расскажу неопробованную мной технологию развития некоторых полезных навыков (у кого их нет)):
Исходный материал: книга с нотами, возможно какие-то произведения, которые хотите разучить, или весьма
полезно: сборник ликов ("1000 блюзовых ликов" например ). Важно, чтобы это было в нотах, и никаких табулатур.
Последовательность примерно такая (работаем или с тактом (для начала) или с предложением (для продвинутых) и т.д.):
1) читаем ноты и пытаемся представить звучание (далее в каждом пункте пытаемся представлять звучание)
2) находим тональность, и определяем все ступени (нота - ступень)
3) находим все интервалы между нотами (секунда, терция и т.д.)
4) находим гармонические интервалы (разбираем аккорды, для созвучий(2-3 звука) находим куском какого аккорда они могут быть)
5) закрываем глаза и пробуем вспомнить каждую ноту такта и длительность - иначе говоря включаем в работу музыкальную память, но на уровне нотной записи - конечно пытаемя представить звучание или пропеть
6) берем гитару, и не открывая глаза, въезжаем в первую ноту, после чего вспоминая фрагмент, находим
"на ощупь" нужную аппликатуру, и собственно пытаемся это играть. То есть имитируем тут процесс самообучения незрячего музыканта, который живет в мире звуков и своей гитары. Играем вслепую.
7) Доп. задание: транспонирование на октаву вверх/вниз, и перенос в другие тональности.
8 ) Просто забавляемся играя, импровизируем. Но вслепую.
9) Открываем глаза, играем посматривая на гриф - это для доп. наглядности.
Конечно, для того, чтобы так учиться надо невероятное (по моим меркам) терпение. Но результат должен быть такой:
развитие слуха (в том числе понимание звучания комбинаций различных ступеней/интервалов) ,
музыкальной памяти,
проигрывание нот в голове - это самое важное - то, что позволит "видеть "
музыку и сочинять без инструмента.
Дополнительно к этому более свободная манера игры на гитаре, так-как в ноты мы въезжали вслепую,
и пальцы сами находят нужный звук, который предполагает применить мозк). Полезно.
Признаками прогресса может быть уменьшение времени работы по такой схеме с каждым тактом.
Например на первый лик мы потратили целый час, на 100-й -15 минут, на 500-й - 5 минут, а тысячный:
глянули разок, все поняли где-что и сыграли весь период.
« Последнее редактирование: Марта 31, 2006, 13:33:32 от Hermit »