"А тут уже церьковь приплели... "
Вас послушать, так ноты изобрели чтобы аккорды на гитаре записывать.
Если бы вы читали внимательней, то поняли что нота B(си) была всегда, но ей выпола нелегкая судьба быдь первой альтерированной. Если бы не это - не было ни бемоля, нибекара, ни диеза. Соответсвенно, когда знаки прижились, необходимость изображать "B" разными по начертанию буквами отпала(но не у архаичных и консервативных Роccии, Германии и Польши). Интересно то что, у остальной Европы таких проблем вообще не возникало, ибо они не пользовались буквенным обозначением нот изначально (до ре ми ...).
Вообще современная унифицированная нотная запись, это результат влияния разных стран: знакие альтерации от немцев, обозначение темпов и динамики от итальянцев и т.д.
И это не мешает музыкантам всем этим благополучно пользоваться(пусть и согласно своей музыкальной традицией), и не разводить демогогии от том как "правильно".
Хотя я не отрицаю, что это может вызвать некую фрустрацию у человека переходящего с табулатуры на ноты.
___
по сабжу Как быстрее всего выучить гриф?
Для начинающих - на одной струне зажимать лад, называть вслух ноту, передвигаться на следующий лад - называть вслух. При движении от открытых струн к 12 ладу использовать диезы(G, G диез). Потом тоже самое только от 12 лада к открытым - используя бемоли(E, E бемоль). Так убиваются 2 зайца - запоминаются расположения нот, и нотные имена.
Для продолжающих - от Сатча Сатрианова - Выбирается одная нота, и начиная с шестой струны зажимается эта нота(если за 12 ладом есть еще - она зажимается следующей), затем на следующей струне эта же нота(октава не имеет значения) и т.д. гуляя по грифу. Это упражнение можно модифицировать, используя вместо одной ноты - ноты какого-либо аккорда.