Автор Тема: Как грамотно играть ритм, если в составе 2 гитариста?  (Прочитано 5908 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Goffer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1171
Зачем мешать чистый звук с перегрузом?
Нужно просто немного смещать гитары, и всё... вот, например как здесь. Это мы года 2 назад записывали..

Оффлайн Panic

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 173
    • Офіційний сайт гурту 'Ефір'
лично мне такое "смещение" показалось похожим на чтопопало  ???
« Последнее редактирование: Марта 17, 2010, 13:43:29 от Panic »

Оффлайн ba3a

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1056
  • for love and rock-n-roll
    • Моя жжшечка
Sdiwerick, я же не говорю, что это невозможно. Просто это сложно. Думаю, среди нас нет монстров типа Бетховена или Баха. Композиция и аранжировка -- отдельные науки, и не каждый сможет их освоить.

А в оркестре, кстати, партий разных не много. Многие инструменты играют одно и то же, для плотности. Ибо усиления нет. Сам отыграл в оркестре пару лет, у нас на 10 гитар было две почти одинаковые партии. У 5 домбр -- одна партия. Три партии на 10 баянов, одна на пару аккордеонов, бас и клавиши -- подзвученные.

Оффлайн Sdiwerick

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Подпись под аватаром
ba3a, монстров нет, но курс аранжировки- необходимое для музыканту. Сейчас основы дают даже в ДМШ. Так что освоить можно. Слушатели скажут вам большое спасибо.
По теме: Проблема решается, если выделить несколько дополнительных репетиций, взять на них диктофон и просто послушать как будут те или иные варианты звучать в целом. Для этого не всегда и нужен весь состав. Только гитары и бас- с ними обычно больше всего "конфликт в диапазоне"

Оффлайн ba3a

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1056
  • for love and rock-n-roll
    • Моя жжшечка
Sdiwerick, к сожалению не все учились в ДМШ. И, кстати, мне почему-то не прочитали такого курса. Приходится самому додумывать. А про диктофон -- мне как-то в голову не приходило, огромное спасибо, надо будет попробовать. Кстати, барабаны еще очень важны. В моей группе они могут кардинально поменять всю песню, барабанщик, к счастью, весьма творчески подходит к моим предположениям о его партии в новых песнях. А ведь иногда послушаешь и понимаешь: "Так ведь гораздо лучше, как же я сам до этого не додумался"? Но это уже другой вопрос :)

Оффлайн Sdiwerick

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Подпись под аватаром
ba3a, в одной из школ нашего города есть именно курс аранжировки. Но там заостряется внимание на компьютерной аранжировке.

А идея с диктофоном- да даже не идея, а вроде принципа. Как зеркало для танцора/актёра/чтеца. Но важно не переусердствовать с этим.  :)
П.С.: Подсмотрел у активно концертирующего джазового гитариста. На каждом концерте вижу, как он оставляет диктофон или на рубке звукорежиссёра или около своего аппарата.

Оффлайн Panic

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 173
    • Офіційний сайт гурту 'Ефір'
Вот еще вариант с использованием интервалов - один из способов, который мне больше всего нравится
* prykra_dusha_cut.mp3 (1319.29 КБ - загружено 419 раз.)

Оффлайн Goffer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1171
Panic, ну вот тут как раз вопрос об уникальности взглядов...

Оффлайн GeorgeD

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
Попробуйте сначала понять, на чем построен ритм песни. Ну, какой грув вам нужен. Если это 4/4, то возможны варианты, где ритм должен жестко вчеканивать восьмые, или акцентировать их, разбивая такт на 3+3+2 или еще как-то, или у вас не сплошные восьмые, а какой-то другой рисунок.
Потом попробуйте разные варианты. Скажем, напишите одну партию, а затем пусть одна гитара играет все, что на, скажем, сильную долю, а вторая - на слабую, или первую половину такта одна гитара, а вторую половину - другая. Потом придумайте, что делает вторая гитара, пока перая играет свою часть партии.
Или, если ритмические эксперименты не интересны, попробуйте, как тут уже писали, продумать гармонию.
Но очень важно втиснуть гитары между вокалом и ударными, а потом между гитарами и ударными -бас. Тогда не будет каши, и будет понятно, что можно, а что - нет.

Оффлайн Eug23 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2048
  • Диванщег!
Ага понял, идея разбивать рисунок по акцентам).
Вот вопрос еще, никто не сталкивался с видеошколами, где более менее внятно обучали бы ритму. Типа: вот, друзья мои, ритм рокнролла - играется вот так, вот минус, перфоманс-образец, точите)! Вот как играется ритм в блюзе, вот рисунок вот образец, вот минус - в добрый час и так по основным стилям. По соло школ - пруд пруди, а вот ритмом как то не особо народ заморачивается). Я на ликлайбрари заглянул, там по блюзу что то нарыл и по року, но не совсем то, что мне нужно.) Вернее оно все нужное, но не в том объеме).

Оффлайн jinn71

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9754
  • Гитарист
Разбери с нот несколько песен,композиций постепенно поймёшь.
-Разбегатся по тесситуре.
-Играть различные ритмы особенно со смещением акцентов.(ой трудно блин)
- Разный тембр у гитар
 - Исполнять разные типы ак-та и поткладов(например один висит на аккорде у второго чесовый ритм)
В целом аранжировка дело творческое и опыт,вкус,и знания ничто не заменит.

Оффлайн The_Rus

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
Я немного не понял, у вас две гитары и обе ритм играют? А почему бы одной из них соло не поиграть для разнообразия?

Оффлайн agt

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
У меня в составе обычно 2 гитары и бас, но иногда нехватает и ввожу ещё 2 гитары и тогда 1 соло 2я подпилки 3я ритм 4я переборы (арпеджио) 5я рваные ритмы квинтами на дисторшн или другом свободном эффекте то с басистом, то с барабанщиком, то сам по себе ...  короче даже 5 гитар получилось. Послушай и посмотри "отель Калифорния", там 7 гитар ... вроде ...

Оффлайн Bufflo soldier

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 399
  • Bow-wow !!!
О_о
сипец !!!
на самом деле могие делают сначала аранжировку на компьютере водя сколько нужно инструментов, в каких нужно строях и на каких нужно партиях, а потом приносят это всё дело своим коллегам и начинается.....как правило срач......
но на деле если вне репетиции всё это вместе разрисовать  получается очень даже
так это насчёт способа

а вот насчёт разных партий
много стилей и много мнений, вот например в разных стилях тяжёлой музыки 2-ой гитарист играет либо партию в интервал ( ту-же терцию) либо полностью дублирует партию с вылетами на солирующие партии в определённых участках песни и аранжировочными партиями ну предположим в куплете, типа арпеджио или лидовых проигрышей.

в блюзе есть 2 гитары - одна аккомпонимент (долбит аккордами ритмический рисунок, либо ведёт вместе с басом линию ритма) а вторая ведёт импровизацию либо уже существующю партию.......
я тупо не понимаю как это обьяснять )))

Оффлайн GeorgeD

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
Eug23,
Это все фишки полезные, но я (стрёмно признаваться) купил учебник Вахромеева по элементарной теории музыки - так вот, освоив рисунки, приведенные там, проработав штрих, можно смело слушать и снимать почти что угодно, как мне кажется, так как на общемузыкальном каком-то уровне появится ощущение структуры такта, а при прослушивании музыки - понимание того, как ноты, аккорды, аппликатуры, тембры приемы игры разбросаны по такту в том или ином стиле. Я только начал копать эти вещи, но мне это кажется интересным.

Идея с ритм-соло гитарой не очень, нельзя все время играть соло-вставки. Другое дело, если кто-то играет ритм, а кто-то - фразы, больше похожие не на соло, а скорее additional guitars, эдакие украшения вроде гармоний, шумов и прочего.