Если получается что-то нащупать на слух, то это очень неплохо
значит, есть слух и есть мало-мальский навык
А вообще вот такой вариант предлагаю попробовать:
1) из аккорда "извлекаешь" его трезвучие. Если слышишь ноты, его составляющие, и можешь выделить трезвучие, то и молодец. Ноты трезвучия уже точно будут хорошо звучать на этот аккорд. Можешь смело вставлять в соло арпеджио, они состоят как раз из нот трезвучия и звучат очень уместно.
2) Теперь тебе надо найти ноты, которыми можно заполнить промежутки между нотами трезвучия. Промежутки между 1 и 3 ступенью составят 2 либо 3 полутона, между 3 и 5 ступенью тоже 2 или 3 полутона, между 5 и октавой от 1 ступени составят от 3 до 6 полутонов в зависимости от аккорда. Это значит, что в большинстве случаев между 1 и 3 ступенью, между 3 и 5 ступенью тебе будет достаточно подобрать по 1 ноте, и между 5 и октавой - от 1 до 2 нот. Пробуй подставлять в эти промежутки те ноты, которые тебе понравятся на слух, - раз ты способен нащупывать на слух, то у тебя должно получиться.
Даже если эти ноты будут не в звукоряде, но тебе будет нравиться, как они там звучат, - скорее всего, у них есть полное право на жизнь.