Способ номер 1 тупой но эффективный.
Зажми барэ Am. Все ноты под пальцами барэ можно дёргать и делать из них соло, но только на тот аккорд который звучит сейчас.
На электрогитаре барэ не используют, поэтому электрогитаристы редко "видят" эти ноты и пользуются этим способом.
Этим способом удобно фингерстайлы придумывать - сыграл аккорд и быстро пару нот вставил соляком, потом следующий аккорд.
Ну т.е. аккорд обыгрывается нотами которые входят в сам аккорд.
Между делом отметим, что на электрогитаре очень даже играют баррэ, даже на сильном перегрузе, - это тебе расскажет любой Зэк Уайлд, не говоря уже о Рэнди Роудзах, Джейках И Ли, Алесах Лайфсонах и Джонах Петруччи.
Идея 1 многообещающая, но реализация недокрученная.
С предложенным вариантом есть пара моментов. Если взять все ноты на одном ладу, или все ноты на открытых струнах, то получатся звукоряды таких аккордов:
1) малый минорный 11 (с пропущенной 9) от ноты на 6 и 1 струнах;
2) малый мажорный 13 от ноты на 3 струне;
3) аккорды нетерцового строения от нот на струнах 5,4 и 2, или можно их рассматривать как аккорды от нот на 5,4 и 2 струне с пропущенной терцией, но в таком случае уже надо немного понимать теорию, чтобы прикинуть, на звукоряд каких аккордов они лягут хорошо, а каких - не очень.
Получается, что у тебя полностью есть только один натуральный минор (от ноты на 6 либо 1 струне) и только один миксолидийский мажор (от ноты на 3 струне). Ты физически не сможешь обыграть гамму, например, натурального мажора от любой ноты, не пропуская тонику либо терцию, а тот же Am у тебя получится только натуральный, а вот гармонический Am нет, - Чака Шульдинера из тебя при таком способе не выйдет никоим образом.
Способ номер 2 более интелектуальный.
сначала я думал, что ты смешно облажался, но затем я оценил силу твоей самоиронии
самоирония - это сила!
Способ номер 2 более интелектуальный. Определить тональность песни.
В песне куплет как правило начинается и заканчивается аккордом который и является тональностью песни.
Либо в этот аккорд тянет "завершить" мелодию. Например песня в Am. В ней аккорды Am C F G
Потом гуглишь "Гамма Am на гитаре" - вот из всех этих нот гаммы можно делать соло и оно будет попадать в тему на все аккорды в песне.
это тоже хороший совет, дельный. Единственный момент, что это не всегда работает так. Я даже не уверен, что
любая песня "Iron Maiden" / "Арии" так получится (хотя большинство из них, конечно, да). От такого варианта вполне можно отталкиваться, но нужно обязательно слушать ушами, потому что любой аккорд в гармонии можно заменить на другой, и это может значить, что изменится звукоряд (но это не точно). А еще песня может хотя и быть в Am, но в каком именно Am - ионийском, фригийском (как в куче металла)? Ладно, допустим, что при аккордах Am C F G менее вероятен Am дорийский, - но ведь не исключен (наоборот, можно красиво обыгрывать в движении гармонии хроматизм e / f / f#/ g, или в обратном движении, - получится ваще вещь).А может, в гармоническом Am (как в пауэр-метал, неоклассике, на всех поголовно альбомах Death)?
Короче, за отправную точку этот вариант можно взять, но уши надо обязательно держать настороже: если что-то не идет, значит, надо попробовать подвигать те ноты, которые не входят в трезвучия данных аккордов.
Большое количество русских дворовых песен, мелодии которые приятны нам с детства, из которых потом вышел русский рок/панк это - Am/Em
(потому что во дворе на гитаре их легко играть) Т.е. выучив гамму Am (она же гамма До мажор - до, ре, ми, фа, соль, ля, си) уже можешь попадать в большинство русских песен
Тоже верно, но я бы так поправил: гитара устроена так, что на ней наиболее удобно играть в тональностях, в звукоряд которых входит больше всего нот на открытых струнах. Это тональности E, Em, G, A, Am, С, D, Dm, и несколько менее удобно - H, Hm (в другой записи они же B, Bm, - короче, си бекар.)
... и добавил:А еще лучше загуглить "Пентатоника Am на гитаре", и играть не целых семь нот гаммы, а обходиться боксом из пяти. Правда, есть опасность, что так и застрянешь на всю жизнь в этих самых боксах
самое смешно, что потом люди, которые решили полениться выучить 2 (две) ноты, потом через много лет тупняка с восторгом их находят в ютубах: смотрите, можно добавить к пентатонике дорийскую сексту, и это такой кайф! Даааа, ну что же, молодец, с прогрессом тебя. А если бы ты сразу выучил не 5 нот, а 7, то гонял бы эту ноту уже несколько лет назад