Автор Тема: Как из аккорда извлечь табы составляющие соло?  (Прочитано 1988 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Stomer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2585
  • мне одиного детка
    • SaxForever

Музыканты придумали номера ступеней,
а рокеры сделали из них номера пальцев в табах

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10201
  • Atypique
Цитировать
а рокеры сделали из них номера пальцев в табах

"Братан, ты мне не грузи - ты мне пальцем покажи!"(С) ;D

... и добавил:

Кстати говоря, нормальные табы несут не номера пальцев, а точки на струнах и ладах, которые следует нажимать:

https://www.youtube.com/watch?v=ADcEL2l_HmA

« Последнее редактирование: Апреля 10, 2024, 12:10:37 от Geezer »

Оффлайн Stomer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2585
  • мне одиного детка
    • SaxForever
"Братан, ты мне не грузи - ты мне пальцем покажи!"(С) ;D

... и добавил:

Кстати говоря, нормальные табы несут не номера пальцев, а точки на струнах и ладах, которые следует нажимать:

https://www.youtube.com/watch?v=ADcEL2l_HmA


точно так

которые следуюет нажимать ... пальцами

... и добавил:



музыканты нажимают мислями,
а нормальные рокеры пальцами

Оффлайн modus2000

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4063
  • (. )( .)
Кто сможет объяснить?
В песне есть аккорды, например Аm, и я хочу сыграть его не просто боем или перебором, но выделив конкретные ноты, чтобы получилось соло.
Как из аккорда извлечь табы составляющие соло?
Путём разложения аккорда на ноты, и дёрнуть только Ля (А) или как?
Никак не могу понять какой есть принцип в этом и нигде не найду инфо. Получается только на слух искать нужную струну.

Способ номер 1 тупой но эффективный.
Зажми барэ Am. Все ноты под пальцами барэ можно дёргать и делать из них соло, но только на тот аккорд который звучит сейчас.
На электрогитаре барэ не используют, поэтому электрогитаристы редко "видят" эти ноты и пользуются этим способом.
Этим способом удобно фингерстайлы придумывать - сыграл аккорд и быстро пару нот вставил соляком, потом следующий аккорд.
Ну т.е. аккорд обыгрывается нотами которые входят в сам аккорд.

Способ номер 2 более интелектуальный. Определить тональность песни.
В песне куплет как правило начинается и заканчивается аккордом который и является тональностью песни.
Либо в этот аккорд тянет "завершить" мелодию. Например песня в Am. В ней аккорды Am C F G
Потом гуглишь "Гамма Am на гитаре" - вот из всех этих нот гаммы можно делать соло и оно будет попадать в тему на все аккорды в песне.

Большое количество русских дворовых песен, мелодии которые приятны нам с детства, из которых потом вышел русский рок/панк это - Am/Em
(потому что во дворе на гитаре их легко играть) Т.е. выучив гамму Am (она же гамма До мажор - до, ре, ми, фа, соль, ля, си) уже можешь попадать в большинство русских песен
« Последнее редактирование: Апреля 10, 2024, 16:56:26 от modus2000 »

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10201
  • Atypique
Цитировать
Большое количество русских дворовых песен, мелодии которые приятны нам с детства

Вполне обходятся аккордами Am-Dm-E7 8)

(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Апреля 11, 2024, 00:03:55 от Geezer »

Оффлайн Ulysses

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1582
Потом гуглишь "Гамма Am на гитаре" - вот из всех этих нот гаммы можно делать соло и оно будет попадать в тему на все аккорды в песне.

А еще лучше загуглить "Пентатоника Am на гитаре", и играть не целых семь нот гаммы, а обходиться боксом из пяти.  :) Правда, есть опасность, что так и застрянешь на всю жизнь в этих самых боксах  ;D

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
Способ номер 1 тупой но эффективный.
Зажми барэ Am. Все ноты под пальцами барэ можно дёргать и делать из них соло, но только на тот аккорд который звучит сейчас.
На электрогитаре барэ не используют, поэтому электрогитаристы редко "видят" эти ноты и пользуются этим способом.
Этим способом удобно фингерстайлы придумывать - сыграл аккорд и быстро пару нот вставил соляком, потом следующий аккорд.
Ну т.е. аккорд обыгрывается нотами которые входят в сам аккорд.
Между делом отметим, что на электрогитаре очень даже играют баррэ, даже на сильном перегрузе, - это тебе расскажет любой Зэк Уайлд, не говоря уже о Рэнди Роудзах, Джейках И Ли, Алесах Лайфсонах и Джонах Петруччи.

Идея 1 многообещающая, но реализация недокрученная.
 
С предложенным вариантом есть пара моментов. Если взять все ноты на одном ладу, или все ноты на открытых струнах, то получатся звукоряды таких аккордов:
1) малый минорный 11 (с пропущенной 9) от ноты на 6 и 1 струнах;
2) малый мажорный 13 от ноты на 3 струне;
3) аккорды нетерцового строения от нот на струнах 5,4 и 2, или можно их рассматривать как аккорды от нот на 5,4 и 2 струне с пропущенной терцией, но в таком случае уже надо немного понимать теорию, чтобы прикинуть, на звукоряд каких аккордов они лягут хорошо, а каких - не очень.

Получается, что  у тебя полностью есть только один натуральный минор (от ноты на 6 либо 1 струне) и только один миксолидийский мажор (от ноты на 3 струне). Ты физически не сможешь обыграть гамму, например, натурального мажора от любой ноты, не пропуская тонику либо терцию, а тот же Am у тебя получится только натуральный, а вот гармонический Am нет, - Чака Шульдинера из тебя при таком способе не выйдет никоим образом.


Способ номер 2 более интелектуальный.
сначала я думал, что ты смешно облажался, но затем я оценил силу твоей самоиронии  ;D самоирония - это сила!

Способ номер 2 более интелектуальный. Определить тональность песни.
В песне куплет как правило начинается и заканчивается аккордом который и является тональностью песни.
Либо в этот аккорд тянет "завершить" мелодию. Например песня в Am. В ней аккорды Am C F G
Потом гуглишь "Гамма Am на гитаре" - вот из всех этих нот гаммы можно делать соло и оно будет попадать в тему на все аккорды в песне.
это тоже хороший совет, дельный. Единственный момент, что это не всегда работает так. Я даже не уверен, что любая песня "Iron Maiden" / "Арии" так получится (хотя большинство из них, конечно, да). От такого варианта вполне можно отталкиваться, но нужно обязательно слушать ушами, потому что любой аккорд в гармонии можно заменить на другой, и это может значить, что изменится звукоряд (но это не точно). А еще песня может хотя и быть в Am, но в каком именно Am - ионийском, фригийском (как в куче металла)? Ладно, допустим, что при аккордах Am C F G менее вероятен Am дорийский, - но ведь не исключен (наоборот, можно красиво обыгрывать в движении гармонии хроматизм e / f / f#/ g, или в обратном движении, - получится ваще вещь).А может, в гармоническом Am (как в пауэр-метал, неоклассике, на всех поголовно альбомах Death)?

Короче, за отправную точку этот вариант можно взять, но уши надо обязательно держать настороже: если что-то не идет, значит, надо попробовать подвигать те ноты, которые не входят в трезвучия данных аккордов.

Большое количество русских дворовых песен, мелодии которые приятны нам с детства, из которых потом вышел русский рок/панк это - Am/Em
(потому что во дворе на гитаре их легко играть) Т.е. выучив гамму Am (она же гамма До мажор - до, ре, ми, фа, соль, ля, си) уже можешь попадать в большинство русских песен
Тоже верно, но я бы так поправил: гитара устроена так, что на ней наиболее удобно играть в тональностях, в звукоряд которых входит больше всего нот на открытых струнах. Это тональности E, Em, G, A, Am, С, D, Dm, и несколько менее удобно - H, Hm (в другой записи они же B, Bm, - короче, си бекар.)


... и добавил:

А еще лучше загуглить "Пентатоника Am на гитаре", и играть не целых семь нот гаммы, а обходиться боксом из пяти.  :) Правда, есть опасность, что так и застрянешь на всю жизнь в этих самых боксах  ;D
самое смешно, что потом люди, которые решили полениться выучить 2 (две) ноты, потом через много лет тупняка с восторгом их находят в ютубах: смотрите, можно добавить к пентатонике дорийскую сексту, и это такой кайф! Даааа, ну что же,  молодец, с прогрессом тебя. А если бы ты сразу выучил не 5 нот, а 7, то гонял бы эту ноту уже несколько лет назад
« Последнее редактирование: Апреля 11, 2024, 07:22:58 от detuned »

Оффлайн modus2000

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4063
  • (. )( .)
я можно сказать вообще не знаю теорию
поэтому дал рецепт который сам использую простымиязыком

вы когда начинаете писать слово лад/звукоряд/фригийский - новичок этих слов не понимает и пррсто пролистает весь ваш текст

а вообще у меня ощущение что в последнее время темы создают боты - им пишешь а они молчат

пентатоника какая то американско блюзо джазовая тема - нашему уху она чужда :) у меня нифига хорошего не получается на ней

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
очень может быть, что и боты.

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10201
  • Atypique
Цитировать
пентатоника какая то американско блюзо джазовая тема - нашему уху она чужда

В уральском регионе пентатоника - традиционный компонент народной музыки, люди поют и пляшут под неё легко и естественно :)

Оффлайн modus2000

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4063
  • (. )( .)
на самом деле мне и пентатонику лень выучить я тупо её не знаю, я просто наощупь импровизирую и даже не знаю какие ноты входят в мои "наброски".
так конечно на сцене не выйдет импровизировать, но на диване сочинять комбинируя аккорды и сольные ноты - вполне. Сочинился какой то кусок, а потом просто заучиваешь его.
« Последнее редактирование: Апреля 11, 2024, 09:35:20 от modus2000 »

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10201
  • Atypique
Цитировать
пентатонику лень выучить я тупо её не знаю

Пентатоника проста и естественна, как дыхание :):

https://www.youtube.com/watch?v=p8qPnFLkJRI

Гамма, на которой основана тема, здесь такая: B D E F# A B'
« Последнее редактирование: Апреля 11, 2024, 20:02:24 от Geezer »

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
у них несколько пентатоник, хирадзёси, кумои, ин, ивато, - а только их можно получить из обычной мажорной или минорной гаммы, если начинать с разных ступеней и пропускать по 2 ступени.
хирадзёси -  1 b2 4 5 b6 - это как фригийский лад без 3 и 7;
ин (ин сен)- 1 b2 4 5 b7 - это тоже фригийский, только без 3 и 6;
ивато (кумои) - 1 b2 4 b5 b7 - это как локрийский лад без 3 и 6.
ё - 1 b3 4 5 b7 - вообще просто минорная пентатоника,


... и добавил:

я поначалу пытался их запомнить, а потом понял общий принцип и забил, - просто берем гамму, начинаем с любой ступени и убираем две ноты, какие захочется, - и получится что-то в японо-китайском стиле. Сейчас тоже погуглил их звукоряд, не из памяти брал, конечно.
« Последнее редактирование: Апреля 11, 2024, 20:57:44 от detuned »

Оффлайн Stomer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2585
  • мне одиного детка
    • SaxForever


Тот кто придумал на гитаре косую ноту Соль на открытой 3 струне
сделал все, чтоб гитаристы стали играть не по нотам, а по табам

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10201
  • Atypique
Цитировать
а потом понял общий принцип

Просто держим в уме конструкцию из чёрных клавиш пианино, и бодро путешествуем по ней.

Кстати, на пенте основана не только азиатская музыка, но и ирландская и шотландская.

В мажорную пенту B C# D# F# G# B'  на обратном ходу уместно вклинивается E и получается прелестная мелодия :):

https://www.youtube.com/watch?v=FOt3oQ_k008
https://www.youtube.com/watch?v=weqgFrL5Zsk

Такое ощущение, что он постоянно принимает лекарство от морской болезни 8)
« Последнее редактирование: Апреля 12, 2024, 10:36:49 от Geezer »