Автор Тема: Как мыслят гитаристы с пониженными строями?  (Прочитано 4383 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
В метал жанре часто можно встретить строи, начиная от D стандарта, заканчивая B и ниже.

Как гитаристы мыслят в таких строях? Ведь найти привычную ноту в стандарте - она уже будет на другом месте. Соответственно, возникают проблемы с запоминанием положения тех же квинтаккордов, запоминания тоник разных боксов да и вообще множество проблем, исходящих из необходимости знать расположение нот на грифе. Некоторые группы меняют строй от песне к песне.

Как они мыслят? У них в голове лежит сразу несколько строёв и помнят ноты? Или они просто мыслят так, как будто находятся в Ми и ноты в Ми пишут, а потом просто понижают инструмент? (часто встречал табы, где ноты написаны в Ми стандарте, но звучание инструмента понижено и по факту звучит Си стандарт) Во втором варианте, несёт ли это вред слуховому восприятию нот, если ты мыслишь Ми но по факту Си звучит?
« Последнее редактирование: Апреля 27, 2016, 13:03:32 от ElCaballero »

Оффлайн Дмитрий Карпухин

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 812
    • АудиоFenix
Re: Как мыслят гитаристы с пониженными строями?
« Ответ #1 : Апреля 27, 2016, 15:04:36 »
Думаю, что те кто играет в пониженных строях в основном мыслят не в нотах, а в аппликатурах на грифе.
Тут много таких, думаю ответят развернуто. Судя по постам, в стандартном строе уже не больше половины всех гитаристов играют. Всем сейчас подавай Месабугу, струны толщиной с палец, и строй на 3 тона ниже стандартного, чтобы реветь как Ктулху! )))
« Последнее редактирование: Апреля 27, 2016, 15:09:13 от Дмитрий Карпухин »

Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Как мыслят гитаристы с пониженными строями?
« Ответ #2 : Апреля 27, 2016, 15:07:09 »
Вот в открытых строях проблемы, а тут то чего. Нота Ми на втором ладу и все ???
А главное, в абсолютных нотах нет смысла думать, для этого есть относительное мышление ступенями ))

Оффлайн -sd-

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 238
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Как мыслят гитаристы с пониженными строями?
« Ответ #3 : Апреля 27, 2016, 15:14:31 »
Играю в Ля иногда Сольдроп.
Играю так давно. Ноты помню для своего строя Ля, в Ми где-что уже не помню. В Ми не играю.
Проблемы вроде нет такой как путаница.
Гитары у меня 3 шт. с разным количеством струн (6 и 7).
Все нормуль. Нужно больше играть.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Как мыслят гитаристы с пониженными строями?
« Ответ #4 : Апреля 27, 2016, 15:42:51 »
Как гитаристы мыслят в таких строях?
Так же, как мыслят другие музыканты, играющие на любом другом транспонирующем инструменте.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Транспонирующие_музыкальные_инструменты

Оффлайн Malkolm

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Как мыслят гитаристы с пониженными строями?
« Ответ #5 : Апреля 27, 2016, 15:50:15 »
Я себе такое замутил  :crazy:


Оффлайн astrodent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 280
    • Chigurh
Re: Как мыслят гитаристы с пониженными строями?
« Ответ #6 : Апреля 27, 2016, 16:58:46 »
Когда полностью знаешь гриф, где в каком месте та или иная нота, то это вообще не проблема.

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Re: Как мыслят гитаристы с пониженными строями?
« Ответ #7 : Апреля 27, 2016, 19:04:46 »
Когда полностью знаешь гриф, где в каком месте та или иная нота, то это вообще не проблема.
А теперь спусти гитару на 4 тона и все эти места сменятся.

Цитировать
Так же, как мыслят другие музыканты, играющие на любом другом транспонирующем инструменте.
Т.е. в Ми?

Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Как мыслят гитаристы с пониженными строями?
« Ответ #8 : Апреля 27, 2016, 19:32:28 »
А теперь спусти гитару на 4 тона и все эти места сменятся.

Но пропорционально же )

Оффлайн astrodent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 280
    • Chigurh
Re: Как мыслят гитаристы с пониженными строями?
« Ответ #9 : Апреля 27, 2016, 23:03:19 »
Цитировать
А теперь спусти гитару на 4 тона и все эти места сменятся.

они сменятся не хаотично а пропорционально - на 4 тона вниз. ну если трудно представить в плане понижения - вспомни как люди с каподастром играют - на повышение от полутона до половины октавы

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Как мыслят гитаристы с пониженными строями?
« Ответ #10 : Апреля 27, 2016, 23:53:07 »
А теперь спусти гитару на 4 тона и все эти места сменятся.
Т.е. в Ми?
В целом да.
Если строй понижен (Tune down X), то мыслится в стандартном, но звучит пониженный на X.
Если перестраиваются отдельные струны (Dropped N tuning), то мыслится в стандартном с перестроенной струной (то есть на ней звуки переосмысливаются - до тех пор пока связь со стандартным очевидна).
Если весь строй понижен плюс одна перестроенная, то мыслится в стандартном+дроп струна, то есть думаешь одно, звучит другое.
Если вся гитара перестроена не пойми как, то мыслишь, как начинающий - точками и табами, пока через ступени и прочие подсказки не начнешь понимать фишку строя.

Да, открытые аккорды с каподастром - это аналогия, только Tune up X.
Хотя я мыслю все равно в реальном строе, когда стоит каподастр.

У абсолютников несколько иначе.

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Re: Как мыслят гитаристы с пониженными строями?
« Ответ #11 : Апреля 28, 2016, 00:43:10 »
Цитировать
В целом да.
Если строй понижен (Tune down X), то мыслится в стандартном, но звучит пониженный на X.
А не вредит ли это развитию слуха?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Как мыслят гитаристы с пониженными строями?
« Ответ #12 : Апреля 28, 2016, 00:53:54 »
А не вредит ли это развитию слуха?
Каким образом, по вашему, это может вредить развитию слуха?

Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Как мыслят гитаристы с пониженными строями?
« Ответ #13 : Апреля 28, 2016, 01:23:17 »
Если вся гитара перестроена не пойми как, то мыслишь, как начинающий - точками и табами, пока через ступени и прочие подсказки не начнешь понимать фишку строя.

Т.е. те, кто часто играет в опен тюнингах все это просто заучили наизусть?

Оффлайн СуперГерман

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 892
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Как мыслят гитаристы с пониженными строями?
« Ответ #14 : Апреля 28, 2016, 02:35:47 »
Гитаристы, которые играют так называемый "метал", настраивая гитару на три тона вниз и более, как правило с нотной грамотой не дружат, в музыке неэрудированны и по части слуха им портить нечего, т.к. главным органом восприятия для них являются глаза, а не уши. Ведь в ином случае они бы понимали, что настоящий закалённый метал должен быть упругим, гибким, лязгающим и звонким как сталь... Настроенная же на квинту вниз гитара, в лучшем случае изобразит проржавевшие канализационные трубы со стекающими в них помоями. И это немудрено - альтернативные стили получили рапространение в клубах на окраинах промышленных городов, со свойственной таким местам невысокотребовательной публикой и музыкантами-любителями из рабочего класса.

Вопрос надуман и преувеличен. Но есть и другая его сторона - когда довольно развитые музыканты прибегают к нестандартной настройке по ряду причин: мода и веяние времени, художественные цели, работа на "легенду" неспособную спеть свои песни в оригинальной тональности и личные вкусы. Однако, физику восприятия слуха никто не отменял! Стандартный "испанский" строй в МИ придуман неслучайно - то был длительный процесс генезиса гитары исходя из особенностей человеской природы слуха. Хороший музыкант, вероятно, приспособится к эксклюзивной настройке и даже возьмёт её на вооружение. Тот же Виктор Смольский играет в строе "D" - на тон ниже, но называет ноты по месту их расположения на грифе, а не по факту классической высоты звучания. В этом случае, учитывая его заслуги, очень логично предположить, что он и вправду транспонирует подобно музыкантам транспонирующего инструментария из области симфонической музыки. Только при этом вовсе не обязательно, что у Виктора устойчивый абсолютный слух.

Для своего развития нужно выбирать строй, или несколько, в котором играть интересно и комфортно. Зависит от способностей и творческих целей. Если речь идёт об игре в группе с неподходящими стилистическими ориентирами и вкусами участников, то лучше не пытаться это делать во вред себе и своему слуху.