pirogok,
А как применить такой подход к партитуре из скажем 30ти инструментов?
Инструментов или дорожек? Я выше уже пояснял, чем чиптюн отличается от дава: дорожка одна, а инструментов может быть десятки. Но вообще я говорил про деформацию и модификацию такта с помощью чиптюнерского концепта как примера. То есть ты можешь изменить тональность ноты с помощью инструмента, но делать это ручками тебе никто не запрещает, если ты хочешь ориентироваться на тональность лида при создании ритм-партии.
30 дорожек не звучат отдельно сами по себе. Всегда есть Lead, а все остальные дорожки просто ритм под неё. Так что я сначала делают Lead-дорожку, а отталкиваясь от неё уже ритм создаю.
Конкретно в рипере и фамистудию есть режим ghost. Ты создаешь ритм-партию, а на фоне полупрозраным рисунком отображаются другие дорожки.
Дважды кликаешь на миди-такт и справа будет меню для режима ghost.
Если ты любишь со звуковыми волнами работать и записывать сразу живую гитару в дав без предварительного создания табулатур или миди-нот, то это уже другой вопрос. Лично я использую гитары Ample Sound вместе с Guitar Rig. Ты можешь создать дорожку с этими двумя инструментами, а на инпут повесить свою живую гитару, чтобы подбирать мелодию, а потом ручками вводить миди для ориентации, и по ним уже записывать живой звук.
Можно пойти дальше, записывать живую гитару с цифровым усилением, а потом скармливать её неусиленный звук jam origin midi guitar\bass, migic, ezbass или какой-нибудь онлайн-нейросетке, чтобы она сконвертила твой звук в миди и по ней уже ориентироваться, какие там ноты, чтобы по ним уже ритм-секцию прописывать.
Как бы так тебе ответить. Понимаешь, программа "гитар про" это не программа для музыкантов, это инструментарий для начинающих гитаристов любителей, которые рано или поздно эту её перерастают. Поэтому глубоко плевать добавлена ли там фишка со ступенями или нет. Приводить в пример эту программу, типа видал даже в гитар про вот так, смешно как минимум, гитар про это костыль , помогающий начинающим тыкать в гитару, хоть сколько ни будь не мимо.
Ох уж эти "профессионалы". Никогда не путай цели и средства. Музыка - это инструмент. Инструмент для достижения веселья, а не создания "красивого контента". Знал бы ты, сколько я вечеринок устроил с помощью гитар про. Просто создавал полностью трек на нём при RSE, а затем использовал дав, чтобы записать вокал - норм. Никто не замечал разницы.
Так же формат гитар про можно использовать для создания CDLC для роксмита. Тоже отличный инструмент для создания вечеринок.
Так же формат гитар про кушается гитарами Ample Sound, чтобы он смог сгенерировать тебе готовую миди-дорожку с кейсвичами на основе табулатур.
Так же кокос рипер может кушать формат гитар херо, который создается с помощью формата гитар про, который может подсвечивать ноты на звуковой безликой дорожке.
Так что это не такой уж бесполезный инструмент. Да, в наш век звукового оформления может показаться, что нужно писать музыку сразу в дав и слышать, как будет звучать окончательный вариант, но это всё равно что быть принтером, который сразу распечатывает красивый растровый рисунок. Художники вообще-то сначала скетч рисуют, а уже потом его делают красиво. Я так же действую: сначала создаю тонику, а уже только потом её оформляю. Особенно это актуально для гитаристов. Крутой гитарный рифф - это в первую очередь ноты, а не звуковое оформление. Крутой рифф звучит одинакового круто на любом инструменте благодаря нотам, а не звуковому оформлению. Жанр каверов это прекрасно подтверждает. Поэтому начинать нужно со скетча, а не сразу красиво всё делать.
Ну и вот тебе просто для примера как звучит чистый RSE. Для продажи так себе, но для гаражных вечеринок самое то. Работает и ладно.
А вот пример, как звучит трек, который был написан в гитар про, но потом импортирован в гитары ample sound