Автор Тема: Как на самом деле нужно писать соло и риффы  (Прочитано 1004 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн pirogok Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 360
Re: Как на самом деле нужно писать соло и риффы
« Ответ #15 : Февраля 23, 2025, 23:00:11 »
Пациент ПНД? :D
Если нечего сказать и завидуешь - не флуди в топике.

Оффлайн Willy_t

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1156
  • Prog
Re: Как на самом деле нужно писать соло и риффы
« Ответ #16 : Февраля 23, 2025, 23:14:06 »
Куда ты собрался ехать на этом колесе?
(нажмите чтобы показать/спрятать)

... и добавил:

чтобы устраивать вечеринки

Оффлайн pirogok Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 360
Re: Как на самом деле нужно писать соло и риффы
« Ответ #17 : Февраля 23, 2025, 23:35:12 »
На сайте для гитаристов панк-рок и дезметал мертвы. Очень жаль во что культура скатилась.

Оффлайн HiRes.GP

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3787
  • shit in - shit out
Re: Как на самом деле нужно писать соло и риффы
« Ответ #18 : Февраля 24, 2025, 05:54:34 »
pirogok,
Ты б сделал наглядное видео процесса... Как-то оно не сильно понятно на практике.
В целом похоже на описание типичного трекерного подхода.

Ноты нужны не для сочинения, а для фиксации музыки, как речь мы записываем буквами, так и музыку записывают нотами.


Не знаю, если у меня настроение что-то сочинить, я просто подключаю гитару и начинаю играть, если результат устроил, внедрить ударные и бас дело 15ти минут, с обработкой еще быстрее, учитывая современную мощную систему пресетов и темплейтов.
Хотя я и без них обхожусь в большинстве случаев, в мозгах давно уже столько накопилось, что мне всеравно как, и на чем делать звук в процессе сочинения или сведения, это уже второстепенно - было бы, что обрабатывать.
Зачем мне ступени, трекеры и прочее?
Не, я понимаю, если ты мыслишь через гитар про, т.е. условно через миди, а гитар про по сути видоизмененный вариант миди редактора, возможно твой метод и удобен.

Оффлайн pirogok Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 360
Re: Как на самом деле нужно писать соло и риффы
« Ответ #19 : Февраля 24, 2025, 13:00:24 »
pirogok,
Ты б сделал наглядное видео процесса... Как-то оно не сильно понятно на практике.
Тут нюанс в кашистости. Я люблю экспериментировать, переделывать, возиться. Тут довольно много работы, если попытаться выразить это через аскетичную методику. Да и в реальности у меня сейчас разгром, чтобы как-то организовать себя.

Можно вот эти видео порекомендовать. Тут как раз показана концепция, как простой и скучный ритмический рисунок можно превратить в интересный через его модификации.

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Цитировать
В целом похоже на описание типичного трекерного подхода.
Я выше уже рекомендовал попробовать Rytmik. У программы нет пиратки, но можно в стиме часто взять поскидке. Попробовать написать мелодию без нот чисто по ощущению за счет визуала и аудио - полезный опыт.

Можно еще попробовать ромы для пс1, в те времена сэмпловой музыки подобная практика тоже часто применялась, но конкретные примеры я не назову.


Цитировать
Ноты нужны не для сочинения, а для фиксации музыки, как речь мы записываем буквами, так и музыку записывают нотами.

Письменная речь на 80% сложнее устной. Люди не говорят на том языке, на котором пишут. На бумаге всё куда сложнее устроено, чем на языке. Ты, видимо, никогда не графоманил, раз не знаешь таких простых истин.

И концепцию черновика опять же никто не отменял. Даже балаболы предварительно пишут текстовый сценарий, а уже потом за микрофон берутся, чтобы вносить правки, видеть структуру и не превращать текст в кашу.

Цитировать
Не знаю, если у меня настроение что-то сочинить, я просто подключаю гитару и начинаю играть

Это как если бы я печатал текст, а потом прогонял его через речевой синтезатор, чтобы понять, что я там настрочил. Учиться писать музыку нужно без инструмента, как ты пишешь текст без проверки в речевом синтазаторе. В теме про ступени я уже говорил как тренировать слух.

Цитировать
Зачем мне ступени, трекеры и прочее?
Цитировать
Не, я понимаю, если ты мыслишь через гитар про, т.е. условно через миди, а гитар про по сути видоизмененный вариант миди редактора, возможно твой метод и удобен.
Школы музыки все важны, школы музыки все нужны. Чем больше у тебя кругозор, тем больше инструментов для аутирования. Творчество - это не только про самовыражение, но ещё и про познание. Узнавать новое - часть любительского искусства.

Это я еще не затирал про школу портирования. Если написать музыку в гитар про, а затем проделать вторую работу и портировать её в чиптюн, например, то получается интересный результат. Это как игры, которые портируют на маломощные системы. На выходе будет эффект, который осознанно невозможно придумать. Вот эти треки, например, написаны таким образом: сначала они создавались в гитар про, а затем ручками в фамистудио переносились:


« Последнее редактирование: Февраля 24, 2025, 13:46:24 от pirogok »

Оффлайн HiRes.GP

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3787
  • shit in - shit out
Re: Как на самом деле нужно писать соло и риффы
« Ответ #20 : Февраля 24, 2025, 17:58:31 »
pirogok,
Нет, графоманией не страдаю, предпочитаю четкость и ясность мысли, а не растекаться бессмысленным набором букв и слов.

Цитировать
Это как если бы я печатал текст, а потом прогонял его через речевой синтезатор, чтобы понять, что я там настрочил. Учиться писать музыку нужно без инструмента, как ты пишешь текст без проверки в речевом синтазаторе. В теме про ступени я уже говорил как тренировать слух.



С чего ты решил, что у меня нет слуха? Я не играю по нотам или по табам.

Цитировать
Школы музыки все важны, школы музыки все нужны. Чем больше у тебя кругозор, тем больше инструментов для аутирования. Творчество - это не только про самовыражение, но ещё и про познание. Узнавать новое - часть любительского искусства.

Давай без менторства, ты же как я понимаю не совсем представляешь круг моих познаний и интересов.

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8612
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Как на самом деле нужно писать соло и риффы
« Ответ #21 : Февраля 24, 2025, 18:16:02 »
Это как если бы я печатал текст, а потом прогонял его через речевой синтезатор, чтобы понять, что я там настрочил. Учиться писать музыку нужно без инструмента, как ты пишешь текст без проверки в речевом синтазаторе.
Если писать реплики и всякие диалоги, то как раз хорошо пробовать озвучить их своим голосом в характере и интонации, чтобы найти неестественности, моменты в фразах, где происходит спотыкание или они слишком затягиваются. Правда есть проблемка - с практикой можно всякую чушь без запинок озвучивать. Впрочем и с инструментом также, но хоть какой-то контроль растекания мысли.

Оффлайн pirogok Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 360
Re: Как на самом деле нужно писать соло и риффы
« Ответ #22 : Февраля 24, 2025, 18:23:47 »
pirogok,
Нет, графоманией не страдаю, предпочитаю четкость и ясность мысли, а не растекаться бессмысленным набором букв и слов.

Слово графомания было для красного словца. Подразумевалось строчить стены текста в интернете. Учиться выражать и структурировать мысли, как это происходит с музыкой.
Цитировать
Давай без менторства, ты же как я понимаю не совсем представляешь круг моих познаний и интересов.
Расширения кругозора - это всегда хорошо. Ограничиваться одной концепцией - всегда плохо.
Если писать реплики и всякие диалоги, то как раз хорошо пробовать озвучить их своим голосом в характере и интонации, чтобы найти неестественности, моменты в фразах, где происходит спотыкание или они слишком затягиваются. Правда есть проблемка - с практикой можно всякую чушь без запинок озвучивать. Впрочем и с инструментом также, но хоть какой-то контроль растекания мысли.

Это называется уже доработка и проработка. Но черновик, концепт, скетч, дизайн-документ - всегда есть. А современные говорящие головы даже этим себя не утруждают, полагаясь только на парасоциальное паразитирование на слушателях. Как есть, так и тяп-ляп в даве. Это неправильно, набросок-скетч всегда должен быть, иначе получается просто орально-инструментальный кашистый поток.

Оффлайн HiRes.GP

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3787
  • shit in - shit out
Re: Как на самом деле нужно писать соло и риффы
« Ответ #23 : Февраля 24, 2025, 18:40:55 »
pirogok,
Да уж строчу, особенно на нашем форуме  ;D ;D
Вопрос лишь в теме предмета.
Сейчас меньше, работа не позволяет уделять много времени.

Кругозор всегда полезно расширять, но и хлам не стоит вносить в сознание.





... и добавил:

Но я так и не понял, что лучше сочинять сразу на инструменте, или рисовать нечто в столбиках озвучивая не понятно чем?  :hmmm:

... и добавил:

Да, слуханул два предоставленных примера и сразу вспомнил прошлое.
Приходилось иной раз "курировать" очень начинающих музыкантов, которые репетировали на одной с нами базе, так сказать направлять их потуги в правильное митольное русло.
Так вот оно мне напомнило в точности тех самих юных дарований, можно сказать копейка в копейку.  ;D
« Последнее редактирование: Февраля 24, 2025, 18:49:03 от HiRes.GP »

Оффлайн pirogok Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 360
Re: Как на самом деле нужно писать соло и риффы
« Ответ #24 : Февраля 24, 2025, 18:50:14 »
Но я так и не понял, что лучше сочинять сразу на инструменте, или рисовать нечто в столбиках озвучивая не понятно чем?  :hmmm:
Если тебе нужно звуковое оформление - первое. Если музыка - второе. Сейчас по какой-то причине принято считать, что саунддизайнер в играх - это музыкант. Звуковое оформление - это когда красиво. Музыка - это когда качает, это ритмы.

Оффлайн HiRes.GP

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3787
  • shit in - shit out
Re: Как на самом деле нужно писать соло и риффы
« Ответ #25 : Февраля 24, 2025, 19:14:34 »
Если тебе нужно звуковое оформление - первое. Если музыка - второе. Сейчас по какой-то причине принято считать, что саунддизайнер в играх - это музыкант. Звуковое оформление - это когда красиво. Музыка - это когда качает, это ритмы.

Поясни... Что значит красиво и почему это не музыка.
И почему музыка это когда качает и ритмы.

... и добавил:

И каким боком тут игры? Я к примеру только в тетрис играю, когда еду на работу, и с выключенным звуком.  :hmmm:
Меня в принципе игры не интересуют, для меня это нечто примитивное, построенное как карикатура на реальность в мультяшном формате.
« Последнее редактирование: Февраля 24, 2025, 19:16:11 от HiRes.GP »

Оффлайн pirogok Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 360
Re: Как на самом деле нужно писать соло и риффы
« Ответ #26 : Февраля 24, 2025, 19:47:30 »
Поясни... Что значит красиво и почему это не музыка.
И почему музыка это когда качает и ритмы.

... и добавил:

И каким боком тут игры? Я к примеру только в тетрис играю, когда еду на работу, и с выключенным звуком.  :hmmm:
Меня в принципе игры не интересуют, для меня это нечто примитивное, построенное как карикатура на реальность в мультяшном формате.
Искусство - это просто способ теребонькать нерв удовольствия. (с) Питер Уоттс Эхопраксия.
Музыка - это как секс. Можно быть пассивным потребителем, который лежит на диване и смотрит порно. А можно участвовать самому и заниматься любовью с кем-то - это куда более мощный эмоциональный отклик, чем быть пассивным потребителем контента.

Красивая музыка - это просто красивая картинка на которую ты смотришь.
Качающая музыка уже подключает твоё тело. Ты не просто поглощаешь контент, а синхронизируешься с ним. Помимо твоего мозга участвует и всё тело, поэтому удовольствия от неё куда больше.
Игры на данный момент - это вершина пассивного поглощения контента. Во-первых, они требуют от тебя не просто смотреть, но и как-никак участвовать. Во-вторых, позволяют делать то, что не позволит тебе делать реальность или гаражные вечеринки: истреблять демонов в аду, например.

К тому же в игры можно играть ещё и вдвоём, что делает их такими же крутыми, как и гаражные вечеринки. Я выше не просто кидал треки с чиптюном. Вообще-то они все хардвеерно совместимы с оригинальной консолью и я их проигрывал на денди. Играть вдвоем в игру под свою музыку так же круто, как и играть вместе на инструментах.

Помимо гедонистических потребностей, музыка так же удовлетворяет и терапевтические. Вообще-то мозг человека - это нейронная каша. Весь этот информационный мусор вокруг делает эту кашу ещё более густой и начинаются проблемы аутистического комплекса. Крыша протекает, потому что нейронные связи в клубок запутываются, и человек начинает зацикливаться, потому что мозг подсознательно эту дорожную пробку в черепной коробке пытается рассосать.

Если долго долбить музыкой мозг, то эта нейронная каша будет выпрямляться. Думаю каждый, кто писал музыку за компом в наушниках, испытывал это чувство легкости и ясности после долгой работы с ритмами. Подобный эффект можно испытать и от нахождения в мощном магнитном поле, потому что оно тоже выпрямляет нейроны в мозгу, попутно добавляя в тело кучу опухолей. Музыка позволяет добиться подобного результата куда более безопасным путём.

Стоит ли говорить, что "красивая" музыка без ритмов подобного эффекта не вызывает.

« Последнее редактирование: Февраля 24, 2025, 20:00:46 от pirogok »

Оффлайн HiRes.GP

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3787
  • shit in - shit out
Re: Как на самом деле нужно писать соло и риффы
« Ответ #27 : Февраля 26, 2025, 16:31:28 »
Вообще-то музыка в играх имеет корни из кино индустрии, а они в с вою очередь от театралов, эмоциональное подкрепление музыкой происходящего действия.


Ну хорошо, тогда почему твои примеры не качают?  :hmmm:
И я повторяю, меня не интересуют игры, по причине своей примитивности, реальная жизнь куда как богаче и не соизмеримо больше различными нюансами.
Музыка да, музыка меня интересует - разная. Музыка не может быть без ритмов, они могут быть чрезмерно медленные это да, но полное их отсутствие означает непрерывный звук, а это уже тупо шум, который является нулевым источником информации.

Оффлайн Ulysses

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1792
  • Перворазрядный фразеровщик
Re: Как на самом деле нужно писать соло и риффы
« Ответ #28 : Февраля 26, 2025, 18:10:22 »
Крыша протекает, потому что нейронные связи в клубок запутываются, и человек начинает зацикливаться, потому что мозг подсознательно эту дорожную пробку в черепной коробке пытается рассосать.

Может просто принять чего-то пробкоразжижающего?

Думаю каждый, кто писал музыку за компом в наушниках, испытывал это чувство легкости и ясности после долгой работы с ритмами.

От мидийных ритмов лично у меня возникает чувство клаустрофобии уже через 10-15 секунд. От любой, написанной таким образом "музыки", стараюсь свои наружные слуховые проходы тщательно ограждать  :)
« Последнее редактирование: Февраля 26, 2025, 18:14:15 от Ulysses »

Оффлайн pirogok Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 360
Re: Как на самом деле нужно писать соло и риффы
« Ответ #29 : Февраля 26, 2025, 20:24:57 »
Вообще-то музыка в играх имеет корни из кино индустрии, а они в с вою очередь от театралов, эмоциональное подкрепление музыкой происходящего действия.


Ну хорошо, тогда почему твои примеры не качают?  :hmmm:
И я повторяю, меня не интересуют игры, по причине своей примитивности, реальная жизнь куда как богаче и не соизмеримо больше различными нюансами.
Музыка да, музыка меня интересует - разная. Музыка не может быть без ритмов, они могут быть чрезмерно медленные это да, но полное их отсутствие означает непрерывный звук, а это уже тупо шум, который является нулевым источником информации.

Ты просто мыслишь как потребитель в капиталистической системе. Есть ты, есть кошелек, есть рынок покупки услуг удовольствия. Я мыслю с точки зрения вечеринок. Опять же по аналогии, что музыка - это секс. Любовь за деньги - это проституция. ВСЕГДА. Музыка за деньги - это проституция. А бесплатная музыка для своих друзей - это уже совсем другое. Как и любовь, если она своя и для своих, то ей не нужно быть ТОПом как элитной проститутке, чтобы приносить радость и веселье. Достаточно просто человеческого общения. Тебя она не качает, потому что ты пассивный левый потребитель контента. Меня и моих друзей она качала, потому что своё - родное.

Да даже без друзей можно устраивать вечеринки на одного. Главное знать мудрость, что музыка для веселья и для продажи - это разные вещи. И ты судя по всему со всем своим богатым музыкальным опытом никогда не устраивал трумитол-вечеринки для друзей, только работал проституткой и зарабатывал деньги на продаже своей любви к музыке. Просто так из любви к людям музыкой ты не занимался, раз такие вопросы задаешь.

Может просто принять чего-то пробкоразжижающего?


Люди всю свою историю борются с бедами с башкой и кризисом жизни. И никакая фарма и мозгоправы не заменят обычного человеческого общения для их лечения. А общение вкупе с синергией от музыки бустят эффект лечения до небес. Музыка должна объединять людей, а не быть контентом для потребления.

Цитировать
От мидийных ритмов лично у меня возникает чувство клаустрофобии уже через 10-15 секунд. От любой, написанной таким образом "музыки", стараюсь свои наружные слуховые проходы тщательно ограждать  :)

Опять же по аналогии музыка - это секс. Смотреть порно - одно. А самому участвовать - совсем другое. Музыку нужно не только слушать, но и играть - это обязательно для психики, точно так же, как нужно заниматься самому любовью, а не только порно смотреть.

Поэтому музицирование для профилактики бед с башкой ОБЯЗАТЕЛЬНО. Как минимум можно скачать эмулятор и поставить на него Guitar Hero или Rock Band. А ещё лучше регулярно музицировать в Synthesia или в Rocksmith 1-2-3. И вся такая музыка повязана на миди, потому что ты не можешь исполнять звуковые волны и миди-паттерны. Нужна понятная форма для разучивания и исполнения, а это уже табы и нотный стан.

(нажмите чтобы показать/спрятать)

« Последнее редактирование: Февраля 26, 2025, 20:29:06 от pirogok »