pirogok,
Ты б сделал наглядное видео процесса... Как-то оно не сильно понятно на практике.
Тут нюанс в кашистости. Я люблю экспериментировать, переделывать, возиться. Тут довольно много работы, если попытаться выразить это через аскетичную методику. Да и в реальности у меня сейчас разгром, чтобы как-то организовать себя.
Можно вот эти видео порекомендовать. Тут как раз показана концепция, как простой и скучный ритмический рисунок можно превратить в интересный через его модификации.
В целом похоже на описание типичного трекерного подхода.
Я выше уже рекомендовал попробовать Rytmik. У программы нет пиратки, но можно в стиме часто взять поскидке. Попробовать написать мелодию без нот чисто по ощущению за счет визуала и аудио - полезный опыт.
Можно еще попробовать ромы для пс1, в те времена сэмпловой музыки подобная практика тоже часто применялась, но конкретные примеры я не назову.
Ноты нужны не для сочинения, а для фиксации музыки, как речь мы записываем буквами, так и музыку записывают нотами.
Письменная речь на 80% сложнее устной. Люди не говорят на том языке, на котором пишут. На бумаге всё куда сложнее устроено, чем на языке. Ты, видимо, никогда не графоманил, раз не знаешь таких простых истин.
И концепцию черновика опять же никто не отменял. Даже балаболы предварительно пишут текстовый сценарий, а уже потом за микрофон берутся, чтобы вносить правки, видеть структуру и не превращать текст в кашу.
Не знаю, если у меня настроение что-то сочинить, я просто подключаю гитару и начинаю играть
Это как если бы я печатал текст, а потом прогонял его через речевой синтезатор, чтобы понять, что я там настрочил. Учиться писать музыку нужно без инструмента, как ты пишешь текст без проверки в речевом синтазаторе. В теме про ступени я уже говорил как тренировать слух.
Зачем мне ступени, трекеры и прочее?
Не, я понимаю, если ты мыслишь через гитар про, т.е. условно через миди, а гитар про по сути видоизмененный вариант миди редактора, возможно твой метод и удобен.
Школы музыки все важны, школы музыки все нужны. Чем больше у тебя кругозор, тем больше инструментов для аутирования. Творчество - это не только про самовыражение, но ещё и про познание. Узнавать новое - часть любительского искусства.
Это я еще не затирал про школу портирования. Если написать музыку в гитар про, а затем проделать вторую работу и портировать её в чиптюн, например, то получается интересный результат. Это как игры, которые портируют на маломощные системы. На выходе будет эффект, который осознанно невозможно придумать. Вот эти треки, например, написаны таким образом: сначала они создавались в гитар про, а затем ручками в фамистудио переносились: