Станислав Спирин, ______Работая преподавателем я заметил вполне логичную закономерность. Если разбирать с учеником различные техники игры на абстрактных упражнениях, которыми обычно пестрят самоучители, видеоуроки и разнообразные курсы по обучению игре на гитаре - эффект от занятий гораздо слабее, чем если разбирать тоже самое, но на любимых песнях ученика. Когда я заметил эту особенность, то начал перестраивать все занятия._____
Вы пишите все верно, тем не менее ваша методика начинается именно с абстрактных упражнений - изучения аккордов и «боев». И только потом переход к песням.
Гораздо интереснее было бы, если бы вы сразу начали с песен и в процессе изучения песни параллельно осваивали бы аккорды и ритмы. А для этого все надо самому показать, чтобы был образец. Постепенно расширяя песенный репертуар, который должен быть методически продуман, параллельно расширяется и набор аккордов, и рассказывается где минор, где мажор, начальные понятия о гармонии и тд....
Все через практику и анализ песен постепенно идет начальное освоение всей этой темы о гитаре)))
ПС. Но вообще тут тема по теории музыки. Методика обучения игре на гитаре это все же больше относится к технике.
Поэтому тему туда лучше перенести, там «советчиков-методистов», будет гораздо больше)))
А вообще, обучение игре на гитаре (как это все понимают) имеет много сложностей, так как гитара состоит из десятка разных школ, как технических, так и стилевых. И с какого боку начинать пытаться съесть этого «слона» не совсем ясно.
Так как рок гитаристам учить «блатные» аккорды не интересно, гораздо приятнее включить дисторшн и зажать квинту или на квартах выучить «смок он зе вота».
Это про мотивацию.
Ну и в классической гитаре много школ (учебников), которые с нуля дают отработанную методику обучения. Где начинается все с пьес, где с самого начала упор на голосоведение, а не с изучения аккордов любимых песен с боем по всем струнам или перебором.
Словом, вопрос методики пока открыт. Но статья в любом случае может быть начинающим полезна.