Станислав Спирин, Вообще-то так всегда и учатся.
Дмитрий Малолетов там всё правильно расписАл.Добавлю-сейчас преподаватели,работающие с детьми,обычно не начинают с посадок-постановок.Главное-интерес,внимание к звуку,к его свойствам. Поэтому посадки-постановки вводятся в процесс постепенно,в зависимости от индивидуальностей ребёнка.Это в общем,без привязки к гитаре.
В плане классической гитары,к сожалению,метОд и информации,как работать с маленькими детьми(5-8) лет немного.Большинство работает именно по-старинке,тупо усаживая дитя в "раскоряку"..Как заметила популярная
Алиса-препод по гитаре скорее прибежит поправлять руки дитю..

Поэтому это всё выглядит ,как инквизиция..Это не я сказал,именно так выразился один известный врач-психолог,когда его сын начал учиться классике.

Да,есть работа Гитмана о донотном периоде,рекомендую: Донотный период начального обучения гитариста. Есть что-то у Владимира Бранда по этой теме..
В отношении "электро"..Исторически в СССР всё строилось на джазе в этом плане.Музыка сама по себе специфичная для обывателя.Поэтому,несмотря на абсолютно верные постулаты(предслышание,внутреннее интонирование,знание элементарной гармонии,изучение интервалов,построение мотивов и т.д) и наличие классов в ДМШ в крупных городах,эстрадно-джазовые отделения музучилищ повсеместно-мало кто джаз таки играл осмысленно..

Основная ,на мой взгляд проблема всех "систем" в том,что бесполезно "учить инструменту",если не развиты основные ,базовые слуховые навыки.Всё это будет "методом нажимания кнопок",игрою "на глаз". А развивать-это дорогое удовольствие.Тут нужны:не просто квалификация преподавателя,нужны не корочки-а конкретный опыт и понимание проблемы,а также желание самого учня развиваться,а не напяливать дешевый "камуфляж",дабы приблизить себя к армии "популярных" и "крутых",обманывая при этом своё сознание.