Автор Тема: Как обыграть такую последовательность?  (Прочитано 1007 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
В смысле, на каких ладах построить соло?

G5 | Gmaj7/B | Cadd2 | Dsus2
C5 | Em(add11) | D/F# | G5

Ничего не лезет в голову, кроме натурального Соль-мажора.
Ещё подходит пентатоника D-E-F#-A-B, но она звучит слишком по-японски как-то, надоедает быстро.

Хотя... Сейчас пригляделся — я на первые четыре такта интуитивно придумываю в ре-миксолидийском, заканчивая вторую фразу на ноте "ля", а на вторые четыре такта — в до-лидийском, заканчивая вторую фразу на ноте "соль". Формально получается везде натуральный соль мажор, как будто с половинной каденцией на Dsus2, как будто это V7. А какие ещё есть варианты? Стиль определить затрудняюсь, всё хочу просто сыграть переборами на акустике, fingerstyle.

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3199
Re: Как обыграть такую последовательность?
« Ответ #1 : Июля 01, 2011, 01:52:17 »
Ну, по своему опыту, поскольку здесь тональность соль-мажор, то формально его и подразумеваю, как некую основу. А вообще, там, где в гармонии аккорд С - значит играю ноты из этого аккорда, где D - значит ре и тд. и под этим может подразумеваться в принципе любой лад, в зависимости от того, какая мелодия будет придумываться в голове, Это, может, не совсем по-научному, но вот так.

Сейчас пригляделся — я на первые четыре такта интуитивно придумываю в ре-миксолидийском, заканчивая вторую фразу на ноте "ля", а на вторые четыре такта — в до-лидийском, заканчивая вторую фразу на ноте "соль".

Я так понимаю, когда ты на аккорд G, ре-миксолидийский играешь, то ты мыслишь основными ступенями G (соль, си, ре), а не D7?  Это я на всякий случай спрашиваю, уверен, что так оно и есть, хотя может и наоборот, кто знает, у каждого свой способ.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Как обыграть такую последовательность?
« Ответ #2 : Июля 01, 2011, 19:53:15 »
Я так понимаю, когда ты на аккорд G, ре-миксолидийский играешь, то ты мыслишь основными ступенями G (соль, си, ре), а не D7?  Это я на всякий случай спрашиваю, уверен, что так оно и есть, хотя может и наоборот, кто знает, у каждого свой способ.
Я мыслю просто натуральным соль-мажорным ладом на фоне любого из этих аккордов. А по факту в первых четырёх тактах почему-то получилась гамма от ре до ре, т.е. миксолидийский ре, хотя я о нём и не думал. Во вторых четырёх — аналогично, получилась гамма от "до" до "до". Ну, а использовать везде аккордовые звуки — это понятно, так всегда и делаю.