Добрый вечер,
прошу подсказть другое: что нужно знать и уметь, чтоб сочинить свое соло? Пусть простое, но сочинить по правилам теории свое.
С сольфеджио у меня никак, хоть и хожу в вечернюю муз.школу по классической гитаре, не зашла мне теория.
Энди Тиммонс
сделал целый курс о том, как сочинять соло Курс прост, смотрится на одном дыхании, и помогает вспомнить все, что до этого было благополучно забыто
Если коротко, любая музыкальная партия сочиняется одним из двух способов: Intellectual (то есть на основании знаний теории) и "Auralectual" (то есть на основании собственного слуха и ничего больше). Последний более жизнеспособный, потому как музыка все же нацелена на уши слушателя, и если твоя партия отражает то, что ты сам хотел бы услышать, такое имеет больше шансов быть понятым, чем если ты скомбинируешь кучу ликов одного бокса пентатоники.
Ниже видео, где он коротко объясняет эту концепцию.
http://youtu.be/EfZ-WA8tyfIМелодии не всегда бывают сложными. Для исполнения хорошей мелодии достаточно одной струны, и даже одного пальца. Зная тональность своей аккордовой последовательности, ты просто играешь музыкальные фразы используя ноты гармонии, стараясь чтоб оно было разнообразно и по динамике, и по фразировке. На видео ниже Тиммонс показывает, как под ля-минорную гармонию (Am-G-F-G) он одним пальцем "играет ноты" из ля-минорной гаммы на третьей струне. Я сам попробовал сыграть такое же, вышло очень прикольно.
http://youtu.be/oaqlJx_yk-YВ дополнении к этому Тиммонс предлагает акцентировать свои фразы на chord tones - то есть на нотах, из которых состоит обыгрываемый тобой аккорд. Например, ля-минорный аккорд состоит из нот ля, до и ми, а значит если фраза играется когда звучит ля-минор, акценты хорошо бы делать на одной из этих нот.
Для визуализации того, какие ноты брать, Тиммонс предлагает использовать triads (не знаю как это по-русски - "триады" что-ли?). Видео с примером ниже.
http://youtu.be/yovieOJkwLcЭто, конечно, не все предлагаемые ним концепции, а только то, что truefire выложили на открытый YouTube. Но в целом, как мне кажется, этого более чем достаточно чтоб понять общие правила: придумай простую и красивую мелодию, а потом добавляй к ней лики, фишки и украшения. В принципе, это не уникальные правила. К примеру, другой американский гитарный преподаватель, Corey Congilio говорит о том же, и как эта концепция применяется уже в другом стиле можно увидеть на видео ниже.
http://youtu.be/W0C1KquIjsc