Автор Тема: Как подобрать аккорды к соло?  (Прочитано 17711 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dura4ok

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 884
  • Репутация: +284/-2
Re: Как подобрать аккорды к соло?
« Ответ #30 : Ноября 07, 2018, 01:21:18 »
Я, когда ковыряю мелодии, более-менее вижу сетки (арпеджио септакоордов, трезвучий, аппликатуру лада), привязанные к позициям боксов пентатоники обыгрываемой тональности, а как только пытаюсь подумать, соль диез я щас ткнул или ля бемоль :), так сразу ступор :D Давно обратил внимание, что не глядя на гриф или с закрытыми глазами гораздо лучше выходит, просто ставлю пальцы в нужную позицию и представляю себе аппликатуры, меняю позицию - представляю ее обвязку)) Одна беда (из многих бед) - в юности привык думать нотами ля минора и никак не могу приучить себя думать ступенями, допустим, воображаю первый бокс в до миноре, и когда думаю о 6-й ступени (ля бемоль), вместо цифры 6 в голове всплывает нота фа :pozor: Технически ни на что не влияет вроде бы, но как-то неправильно. Сейчас вот все собираюсь проработать видение гармонии в виде ступеней, а не названий аккордов, может тогда исправлюсь. Не представляю, как можно успевать думать нотами, особенно в заковыристых тональностях, усыпанных решетками, может Алиса расскажет ???

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
Re: Как подобрать аккорды к соло?
« Ответ #31 : Ноября 07, 2018, 13:46:59 »
Добрый вечер,

прошу подсказть другое: что нужно знать и уметь, чтоб сочинить свое соло? Пусть простое, но сочинить по правилам  теории свое.

С сольфеджио у меня никак, хоть и хожу в вечернюю муз.школу по классической гитаре, не зашла мне теория.

Энди Тиммонс сделал целый курс о том, как сочинять соло :) Курс прост, смотрится на одном дыхании, и помогает вспомнить все, что до этого было благополучно забыто :)

Если коротко, любая музыкальная партия сочиняется одним из двух способов: Intellectual (то есть на основании знаний теории) и "Auralectual" (то есть на основании собственного слуха и ничего больше). Последний более жизнеспособный, потому как музыка все же нацелена на уши слушателя, и если твоя партия отражает то, что ты сам хотел бы услышать, такое имеет больше шансов быть понятым, чем если ты скомбинируешь кучу ликов одного бокса пентатоники.

Ниже видео, где он коротко объясняет эту концепцию.


http://youtu.be/EfZ-WA8tyfI

Мелодии не всегда бывают сложными. Для исполнения хорошей мелодии достаточно одной струны, и даже одного пальца. Зная тональность своей аккордовой последовательности, ты просто играешь музыкальные фразы используя ноты гармонии, стараясь чтоб оно было разнообразно и по динамике, и по фразировке. На видео ниже Тиммонс показывает, как под ля-минорную гармонию (Am-G-F-G) он одним пальцем "играет ноты" из ля-минорной гаммы на третьей струне. Я сам попробовал сыграть такое же, вышло очень прикольно.


http://youtu.be/oaqlJx_yk-Y

В дополнении к этому Тиммонс предлагает акцентировать свои фразы на chord tones - то есть на нотах, из которых состоит обыгрываемый тобой аккорд. Например, ля-минорный аккорд состоит из нот ля, до и ми, а значит если фраза играется когда звучит ля-минор, акценты хорошо бы делать на одной из этих нот.

Для визуализации того, какие ноты брать, Тиммонс предлагает использовать triads (не знаю как это по-русски - "триады" что-ли?). Видео с примером ниже.


http://youtu.be/yovieOJkwLc

Это, конечно, не все предлагаемые ним концепции, а только то, что truefire выложили на открытый YouTube. Но в целом, как мне кажется, этого более чем достаточно чтоб понять общие правила: придумай простую и красивую мелодию, а потом добавляй к ней лики, фишки и украшения. В принципе, это не уникальные правила. К примеру, другой американский гитарный преподаватель, Corey Congilio говорит о том же, и как эта концепция применяется уже в другом стиле можно увидеть на видео ниже.


http://youtu.be/W0C1KquIjsc
« Последнее редактирование: Ноября 09, 2018, 10:57:37 от Kranick »

Оффлайн Tak npocTo

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • Репутация: +0/-0
Re: Как подобрать аккорды к соло?
« Ответ #32 : Ноября 07, 2018, 16:30:14 »
Цитировать
triads (не знаю как это по-русски - "триады" что-ли?)
Трезвучия

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Re: Как подобрать аккорды к соло?
« Ответ #33 : Ноября 07, 2018, 17:16:03 »
трезвучия не годятся для сочинений, тока один интервал - терция, большая малая ли,. остальное вода из под лукавого.,

Оффлайн dura4ok

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 884
  • Репутация: +284/-2
Re: Как подобрать аккорды к соло?
« Ответ #34 : Ноября 07, 2018, 17:24:20 »
Например, ля-минорный аккорд состоит из нот ля, до и ми, а значит если фраза играется когда звучит ля-минор, акценты хорошо бы делать на одной из этих нот.

Для визуализации того, какие ноты брать, Тиммонс предлагает использовать triads (не знаю как это по-русски - "триады" что-ли?). Видео с примером ниже.

второе предложение - это продолжение первого)) ля до ми - трезвучие ля минор. как упражнение, хорошо развивает визуализацию игра гамм трезвучиями, в принципе, он делает то же самое, но сразу на определенную гармонию. мне кажется, это больше для развития слуха, чем для визуализации. а для визуализации хорошо бы выучить аппликатуры и играть арпеджио трезвучий по 8 нот на аккорд и при переходе между аккордами "шагать" так, чтобы первая нота следующего арпеджио была ближайшей к последней ноте текущего. в общем, переключаться по кратчайшему пути. это тоже стандартное упражнение. надеюсь, написал более-менее понятно, преподавательская жилка отсутствует, не очень получается объяснять :)

... и добавил:

трезвучия не годятся для сочинений, тока один интервал - терция, большая малая ли,. остальное вода из под лукавого.,

почему? обычно начинают именно с арпеджио трезвучий, септаккордов и постепенно заполняют неустойчивыми нотами) можно на трезвучиях мелодии писать вполне
« Последнее редактирование: Ноября 07, 2018, 17:25:56 от dura4ok »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Как подобрать аккорды к соло?
« Ответ #35 : Ноября 07, 2018, 19:35:25 »
трезвучия не годятся для сочинений, тока один интервал - терция, большая малая ли,. остальное вода из под лукавого.,
Во-первых, не только терции, но и кварты, квинты, сексты.
Во-вторых, можно заполнять промежутки между терциями - получатся секунды. Так же получаются пентахорды (1-2-3-5, b3-4-5-b7)
В-третьих, используются диатонические вспомогательные тоны (1-2-1, 3-4-3, 5-6-5, так же снизу) и вводные (7-1, #2-3, #4-5), опевания (2-7-1).
В-четвертых, используя звуки разных трезвучий лада, вы задействуете все звуки лада, например, 
C : c-e-g,
F : f-a-c,
G : g-b-d.
Суммируем c,d,e,f,g,a,b

В общем можно получить все то же самое, но ориентированное  на гармонию (на аккорды) через опорные звуки, что звучит более осмысленно и мелодично..

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Re: Как подобрать аккорды к соло?
« Ответ #36 : Ноября 07, 2018, 19:54:22 »
Во-первых, не только терции, но и кварты, квинты, сексты.
Во-вторых, можно заполнять промежутки между терциями - получатся секунды. Так же получаются пентахорды (1-2-3-5, b3-4-5-b7)
В-третьих, используются диатонические вспомогательные тоны (1-2-1, 3-4-3, 5-6-5, так же снизу) и вводные (7-1, #2-3, #4-5), опевания (2-7-1).
В-четвертых, используя звуки разных трезвучий лада, вы задействуете все звуки лада, например, 
C : c-e-g,
F : f-a-c,
G : g-b-d.
Суммируем c,d,e,f,g,a,b

В общем можно получить все то же самое, но ориентированное  на гармонию (на аккорды) через опорные звуки, что звучит более осмысленно и мелодично..
Не, ну вы-то как хотите, а у меня всегда так, что тоника в уме,  плюс блуждающая терция  в мелодии., 

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Как подобрать аккорды к соло?
« Ответ #37 : Ноября 07, 2018, 19:58:42 »
Не, ну вы-то как хотите, а у меня всегда так, что тоника в уме,  плюс блуждающая терция  в мелодии., 
Судя по написанному - непохоже.
Что за "блуждающая" терция и терция чего именно? Какого-то аккорда или аккордов?
PS Что значит "Не, ну вы-то как хотите". Что мне как хотеть? )
« Последнее редактирование: Ноября 07, 2018, 20:01:38 от eye »

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
Re: Как подобрать аккорды к соло?
« Ответ #38 : Ноября 07, 2018, 21:09:25 »
На самом деле концепция так и называется: Visualize Simple Triads. И он в объясняющем видео говорит только о визуализации: тебе нужно под аккорд ли-минор сделать акцент на одну из трёх нот, из которых аккорд состоит, и использование триад-трезвучий помогает сразу ставить пальцы в нужную позицию. Ниже файл, прикреплённый к этому уроку, мне кажется там все понятно. Это импровизация на тему его же трека ‘Electric Gypsy’ - он по ходу курса много импровизирует на неё.



« Последнее редактирование: Ноября 08, 2018, 14:04:05 от Kranick »

Оффлайн dura4ok

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 884
  • Репутация: +284/-2
Re: Как подобрать аккорды к соло?
« Ответ #39 : Ноября 08, 2018, 16:51:07 »
удалил трек по личным причинам :)
« Последнее редактирование: Декабря 09, 2018, 14:35:45 от dura4ok »

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7814/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Как подобрать аккорды к соло?
« Ответ #40 : Ноября 08, 2018, 17:08:24 »
Кстати, вот примерчик. Аккорды Cm Eb Gm Bb. Мелодия в первой части - на Cm играем его (трезвучия) ноты: ми-бемоль (3 ступень аккорда), до (1), соль (5); на Eb в начале такта заходим с фа (2) на соль (3) (как сам этот переход 2-3 назвать - не знаю))) в конце такта его ноты: соль (3), ми-бемоль (1), си-бемоль (5) и сразу переходим на Gm и его ноты: ре (5), си-бемоль (3), соль (1), снова соль (1), затем  промежуточная нота соль-бемоль (хроматизм?) и на аккорд Bb играем гармонически обращение его трезвучия 5-1-3 (или без 3). Из всей мелодии выходит только 2 ноты не аккордовые))

зы не обращайте внимание на звук и кривизну исполнения :rolleyes:
Всё здорово, но ритмически однообразно, и нет ни начала ни конца.

В целом, сама постановка задачи "как выбрать названия нот, которые можно сыграть под заданные аккорды" мне лично всегда была непонятна, потому что вопрос выеденного яйца не стоит, имхо :hmmm:

Основная проблема, как мне кажется — как сконструировать фразы ритмически, чтобы у каждой фразы были начало и конец, а между фразами были внятные границы. Получив таким образом членораздельный фрагмент музыкальной формы. Кстати, всякие Сатриани и прочие Ваи именно про это видосы снимают или нет? Или в этом вопросе все полагаются на интуицию настолько полностью, что и разговаривать об этом не хотят? :)
« Последнее редактирование: Ноября 08, 2018, 17:11:17 от MrLf »

Оффлайн dura4ok

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 884
  • Репутация: +284/-2
Re: Как подобрать аккорды к соло?
« Ответ #41 : Ноября 08, 2018, 18:40:22 »
Всё здорово, но ритмически однообразно, и нет ни начала ни конца.

В целом, сама постановка задачи "как выбрать названия нот, которые можно сыграть под заданные аккорды" мне лично всегда была непонятна, потому что вопрос выеденного яйца не стоит, имхо :hmmm:

Основная проблема, как мне кажется — как сконструировать фразы ритмически, чтобы у каждой фразы были начало и конец, а между фразами были внятные границы. Получив таким образом членораздельный фрагмент музыкальной формы. Кстати, всякие Сатриани и прочие Ваи именно про это видосы снимают или нет? Или в этом вопросе все полагаются на интуицию настолько полностью, что и разговаривать об этом не хотят? :)

да это просто набросок, чтобы не забыть)) может когда-нибудь попробую слепить из него че погуще, а сейчас к месту пришелся - партия гитары проще некуда и трезвучия внутри

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
Re: Как подобрать аккорды к соло?
« Ответ #42 : Ноября 08, 2018, 19:28:11 »
Основная проблема, как мне кажется — как сконструировать фразы ритмически, чтобы у каждой фразы были начало и конец, а между фразами были внятные границы. Получив таким образом членораздельный фрагмент музыкальной формы. Кстати, всякие Сатриани и прочие Ваи именно про это видосы снимают или нет? Или в этом вопросе все полагаются на интуицию настолько полностью, что и разговаривать об этом не хотят? :)

Да, все правильно, большая часть любого курса именно о построении фраз. И Melodic Muse Тиммонса, фрагменты из которого мы обсуждаем, практически полностью об этом: главное фразировка, а какие ноты вы для этого выберете - это уже ваше дело. Но при выборе нот стоит больше ориентироваться на ноты, из которых состоит обыгрываемый в этот момент аккорд (chord note), хотя это никакая не догма, и для красоты можно брать и любые другие ноты. К примеру, он отдельно упоминает про ноты, что не из гармонии, но при этом не из обыгрываемого аккорда (он называет их "tension notes", то есть что-то типа "натянутые ноты"). Видео на YouTube нет, но в целом и так понятно, как это может (или должно) звучать.

По фразировке тоже ничего такого нового не говорит. Тот же вопрос-ответ, два из трех видео о котором на YouTube все же есть:

Здесь он показывает свой вариант фразировки


http://youtu.be/tEo1Z3RN9I8

Здесь предлагает сыграть под тот же мотив с нами - он играет фразу "call", а мы должны для неё сыграть "responce".

http://youtu.be/BF0GzQ_GfTc

Кроме этого есть Phrase It Like You Sing It (то есть "Строй фразы так, как бы ты их пел"). Здесь он включает гармонию из урока об игре одним пальцем одной ноты, поет рандомно придуманную фразу и тут же играет её на гитаре. Вообще, я просматриваю довольно много всякого материала, и да, каждый о фразировке говорит довольно много. Хотя оно и так понятно - пару нот на грифе может зажать каждый, но запоминаются не ноты, а фразы.

Оффлайн kar

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1109
  • Репутация: +514/-3
Re: Как подобрать аккорды к соло?
« Ответ #43 : Ноября 09, 2018, 08:06:51 »
Всё здорово, но ритмически однообразно, и нет ни начала ни конца.
А по-моему, для фрагмента просто здорово, безо всяких "но":
- ритмически - типичная рок-баллада, все на месте
- акценты, артикуляция присутствуют

Сразу вспомнил хард-роковую юность - герои гитары, и все такое :)

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Re: Как подобрать аккорды к соло?
« Ответ #44 : Ноября 12, 2018, 18:46:15 »
Всё здорово, но ритмически однообразно, и нет ни начала ни конца.

В целом, сама постановка задачи "как выбрать названия нот, которые можно сыграть под заданные аккорды" мне лично всегда была непонятна, потому что вопрос выеденного яйца не стоит, имхо :hmmm:

Основная проблема, как мне кажется — как сконструировать фразы ритмически, чтобы у каждой фразы были начало и конец, а между фразами были внятные границы. Получив таким образом членораздельный фрагмент музыкальной формы. Кстати, всякие Сатриани и прочие Ваи именно про это видосы снимают или нет? Или в этом вопросе все полагаются на интуицию настолько полностью, что и разговаривать об этом не хотят? :)
[/quot
Всё здорово, но ритмически однообразно, и нет ни начала ни конца.

В целом, сама постановка задачи "как выбрать названия нот, которые можно сыграть под заданные аккорды" мне лично всегда была непонятна, потому что вопрос выеденного яйца не стоит, имхо :hmmm:

Основная проблема, как мне кажется — как сконструировать фразы ритмически, чтобы у каждой фразы были начало и конец, а между фразами были внятные границы. Получив таким образом членораздельный фрагмент музыкальной формы. Кстати, всякие Сатриани и прочие Ваи именно про это видосы снимают или нет? Или в этом вопросе все полагаются на интуицию настолько полностью, что и разговаривать об этом не хотят? :)
И даже это всё какашки,, главное - музыкальная идея,,

... и добавил:

пример:


https://youtu.be/5gX66yz_EDY

... и добавил:


https://youtu.be/9qL_IDYtk2s
« Последнее редактирование: Ноября 12, 2018, 18:49:58 от phill »