Автор Тема: Как понять, какой у меня аккорд, исходя из интервалов и нот, в нём содержащихся?  (Прочитано 2031 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SergoOnePes Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • GuitarPlayer.Ru fan!
В общем тыкал я в небо пальцами и наткнулся на трезвучие. Ноты фа#, соль и си. то есть 1, 2 и 4 ступени. Но как вот мне понять, допустим, что именно это за аккорд? И как мне сказать вымышленному другу музыканту его обозначение, чтобы он понял?
вопрос общий, я много таких нашёл, но хотелось бы узнать, как их определять

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Буквенно-цифровая запись аккордов позволяет формально записать любое созвучие. Для этого нужно выбрать любой из звуков как основной тон аккорда, а остальные записать как оставшиеся (возможно, альтерированные) тона этого аккорда. Затем выбрать из всех вариантов записи формально наиболее простую, короткую (то есть, удобную).

Фа#, соль и си — это самый настоящий Gmaj7. В нём пропущен квинтовый тон Ре, но пропуск чистой квинты можно даже и не указывать, так как это очень расхожий "приём". Если всё-таки есть желание это указать, можно написать Gmaj7omit5. Если в басу не Соль, указать басовую ноту через дробь: Gmaj7/B или Gmaj7/F#.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Надо прежде всего понять, какой звук тоника (прима, первая ступень, root). Почему вы решили, что фа# - это первая? Просто редко бывает, чтобы из трех нот две были неустойчивые, при этом присутствует вторая низкая. Это очеть сильный диссонанс, а созвучие - кластер, который, можно, конечно,  назвать, но в принципе названия не имеет.
Если попытаться расположить эти звуки по терциям от G, то получится G B (D) F# - 1,3,(5),7 - большой мажорный септаккорд, с пропущенной квинтой Gmaj7(no5).

... и добавил:

MrLf,  сорри, пока писал - опоздал

Оффлайн Cieco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1382
а как определять - для начала надо трезвучия выучить, расположенные по терциям, из которых аккорды состоят.
соль-си-ре например трезвучие аккорда G. ля-до-ми это Am, ну и так далее.
вот в вашем наборе соль-си уже есть, и сразу понятно, что вероятнее всего от соль строится аккорд.
дальше изучаете надстройки к трезвучиям и септаккорды.
зато потом, увидев в произвольном порядке ноты си-фа#-ре-соль, сразу понимаете, что это Gmaj7 (соль-си-ре-фа#)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Так же это может быть Еmadd2 без основного тона. ТС не сообщил контекста. Но что-то мне подсказывает, что он баловался движением по 4 струне с откртыми 3 и 2й в контексте Е минора )

... и добавил:

Цитировать
вопрос общий, я много таких нашёл, но хотелось бы узнать, как их определять
Это, наверное мало поможет, но пусть будет - кому-то будет полезно:
(нажмите чтобы показать/спрятать)


« Последнее редактирование: Мая 18, 2020, 21:00:14 от eye »

Оффлайн Ti TEn

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1906
Есть приложуха для Андроида - Определитель аккордов. Иногда можно ее юзать, бывает, что помогает.
В ней забиваешь аппликатуру и она показывает вариации.
Может, и для айфона есть она же, не смотрел.