Автор Тема: Как правильно перейти в другую тональность?  (Прочитано 5980 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Pitsot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • unpozorable 8)
Имеется песня, сочиненная товарищами по группе.
Во вступлении играется рифф, который гармонизируется такой последовательностью аккордов: C Bmsus4 C Bmsus4 Am G Am Bm
Мой слух мне говорит, что тональность здесь - ми минор (и тут я, возможно, ошибаюсь).

Далее идет пауза на пару тактов (которую, как я считаю, надо чем-то заполнить), затем куплет, который, как я понимаю, в ля дорийском - Am G Bm Am. По крайней мере слух определяет ля как тонику.

Суть проблемы: в данный момент всё вместе звучит очень криво на мой взгляд, вступление выглядит незавершенным, куплет начинается слишком внезапно. Хочется плавно из ми минора прийти в ля минор, но попытки сделать это по наитию выглядят не менее коряво.

Просьба - подскажите вариант перехода, который бы адекватно смотрелся. Стиль - какой-то незамутненный рок :)

Оффлайн shprot88

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 371
Re: Как правильно перейти в другую тональность?
« Ответ #1 : Февраля 10, 2011, 05:30:25 »
в соавторство буду включен?

Оффлайн Pitsot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • unpozorable 8)
Re: Как правильно перейти в другую тональность?
« Ответ #2 : Февраля 10, 2011, 06:14:23 »
понятно, вопрос закрыт

Оффлайн maza

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 582
  • увядший до черноты...
Re: Как правильно перейти в другую тональность?
« Ответ #3 : Февраля 10, 2011, 09:25:50 »
самое простое - это через доминант септ

... и добавил:

Е7
 )))

... и добавил:

ну и напилить на него гармонический ля-минор

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Как правильно перейти в другую тональность?
« Ответ #4 : Февраля 10, 2011, 10:29:17 »
Просьба - подскажите вариант перехода, который бы адекватно смотрелся.

Невозможно что-то предложить на основе таких приблизительных данных. Эти аккорды можно интерпретировать как угодно - не указаны гармонический ритм, повторы, форма непонятна, нет мелодии. Не факт, что аккорды записаны правильно - не может быть msus4.
По мне вся последовательность  в Соль мажоре, а потому никаких модуляций нет и не нужны специальные средства для перехода.
Надо было хотя бы элементарно забить аккорды в "игрушку":

Оффлайн maza

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 582
  • увядший до черноты...
Re: Как правильно перейти в другую тональность?
« Ответ #5 : Февраля 10, 2011, 12:08:04 »
ну там же оне ближе к концу просит ид ми-минор в ля-минор перейти за два такта некоряво )

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Как правильно перейти в другую тональность?
« Ответ #6 : Февраля 10, 2011, 14:17:37 »
где вы там ми минор увидели? ))) типа, подошла ми минорная гамма?

Оффлайн maza

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 582
  • увядший до черноты...
Re: Как правильно перейти в другую тональность?
« Ответ #7 : Февраля 10, 2011, 14:35:42 »
да хер его знает)) он же автор-то

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Как правильно перейти в другую тональность?
« Ответ #8 : Февраля 10, 2011, 15:51:17 »
да хер его знает)) он же автор-то
"да хер его знает)), он же автор-то" - примерно то же самое сказал Кирк Хеммитт, отвечая на вопрос, какими ладами он обыгрывает риффы Хэтфилда, и продолжил: "кроме пентатоники ничего не подходит... ( "

Оффлайн Pitsot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • unpozorable 8)
Re: Как правильно перейти в другую тональность?
« Ответ #9 : Февраля 10, 2011, 18:58:17 »
Цитировать
Невозможно что-то предложить на основе таких приблизительных данных. Эти аккорды можно интерпретировать как угодно - не указаны гармонический ритм, повторы, форма непонятна, нет мелодии. Не факт, что аккорды записаны правильно - не может быть msus4.
По мне вся последовательность  в Соль мажоре, а потому никаких модуляций нет и не нужны специальные средства для перехода.
Надо было хотя бы элементарно забить аккорды в "игрушку":

Большое спасибо за ответ. Действительно, с Bmsus4 я затупил, там Bsus4, т.е. ми вместо ре.
Проблема решилась - наш музыкально неграмотный гитарист сам "нарыл" забавный переход через F. Впрочем, в плане теории все равно, конечно, интересно. Я бы ответил про гармонический ритм, если б знал, что это такое. Там тупо по такту на аккорд, рифф представляет из себя, по большей части, арпеджио аккордов + проходные ноты, вводная часть повторяется два раза. Выкладывать конкретные ноты не хочу, т.к. "критика" мне ни к чему.

А что за "игрушка", в которую надо было элементарно забить аккорды? :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Как правильно перейти в другую тональность?
« Ответ #10 : Февраля 10, 2011, 19:19:08 »
А что за "игрушка", в которую надо было элементарно забить аккорды? :)
автоаранжировщик-самоиграйка, типа Band In А Box или Yamaha Visual Arranger
Band-in-a-Box RealTracks - 1 of 3

Оффлайн Pitsot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • unpozorable 8)
Re: Как правильно перейти в другую тональность?
« Ответ #11 : Февраля 10, 2011, 20:20:41 »
Кстати - в мидюке (pitsot.mid) в "куплете", насколько я могу слышать - Am G Am Bm, у меня - Am G Bm Am. Не знаю, правда, насколько это принципиально.

Насколько близка к правде моя догадка о ля дорийском? Я такое предположение сделал исходя из F# в составе Bm, плюс некоторая "шероховатость" звучания, не похожая на натуральный минор, в моем представлении.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Как правильно перейти в другую тональность?
« Ответ #12 : Февраля 10, 2011, 22:43:22 »
Кстати - в мидюке (pitsot.mid) в "куплете", насколько я могу слышать - Am G Am Bm, у меня - Am G Bm Am. Не знаю, правда, насколько это принципиально.
Сорри забивал по памяти и показалось, что при переходе на первую часть, логичнее Bm->C.
Да и при повторах получается Am в конце и Am в начале. Но это все не принципиально.

Цитировать
Насколько близка к правде моя догадка о ля дорийском? Я такое предположение сделал исходя из F# в составе Bm, плюс некоторая "шероховатость" звучания, не похожая на натуральный минор, в моем представлении.
Если Am у вас успевает превратиться в тонику, то это будет дорийский. В том моем примере я слышу Am как вторую ступень Соль мажора.

Оффлайн Pitsot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • unpozorable 8)
Re: Как правильно перейти в другую тональность?
« Ответ #13 : Февраля 11, 2011, 01:03:12 »
eye, Спасибо.

... и добавил:

Если не затруднит и никто не против - закройте тему, пожалуйста.