соло NEM:))Но даже в нём возник вопрос...как я понял,здесь используется простая Ми-минорная пентатоника,но откуда тогда там F#(11 лад на 3-ей струне)?Если с нотой A#(15 лад 3-я струна)ещё более менее понятно,могу,конечно,ошибаться,но это характерное для блюзового лада добавление хроматической ноты к 3-ей ступени...?Так вот!!не могли бы вы на данном конкретном простеньком примере показать с чем весь этот анализ едят?)Был бы очень благодарен!
Здесь получается используется блюзовая пентатоника (e, g, a, a#, h, d) c добавленной второй ступенью (f#)
это часто используемый в роке звукоряд. Подробнее прочитать можно у всеми любимого здесь С.Попова "Музыкальное и аппликатурное мышление гитариста" в главе шестиступенные лады стр. 66-70.
Опять же повторюсь, что рабирать мелодию без гармонии или гармонию без мелодии это мягко говоря идиотизм.
тотже a# в ми миноре может быть в зависимости от аккрода на который играется и какие ноты вместе сним используюися:
1) ступенью блюзового лада;
2) 4 ступенью двойнонго гармонического минора (e, f#,g, a#,h,c,d)
3) аккордным тоном для двойной доминанты, если в гармонии аккорд F# или F#7.
кроме того если говорят, что обыгрывание идет по пентотонике не обязательно означает что в тональности ми минор все время будет играться ми минорная пентатоника (e,g,a,h,d).
На основе натурального ми-минора (e,f#,g,a,h,c,d) можно построить шесть пентатоник
1) e минораная (e,g,a,h,d).
2) g мажерная (g,a,h,d,e)
3) a минорная (a,c,d,e,g)
4) h минорная (h,d,e,f#,a)
5) c мажерная (с,d,e,g,a)
6) d мажерная (d,e,f#,a,h)
Я могу обыгрывать каждый аккорд соответсвующей ему пентатоникой (С - с мажерной пентатоникой Hm h минорной и т.д.) при этом получается что испотзуются все семь ступеней натурального ряда, но все равно будут говорить что все произведение основано на пентатонике.