Автор Тема: Как правильно разбирать произведения?  (Прочитано 5215 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Как правильно разбирать произведения?
« Ответ #15 : Октября 08, 2008, 23:30:32 »
Если играешь произведение один в один по нотам или снятое на слух то тогда и заморачиваться с разбором не надо.
 
правильно - фигли думать - трясти надо! ))

Подход музыкальной школы форева.
Только потом люди зачем-то разбирают произведения классиков в училище, консе...
Пустая трата времени - зачем их разбирать, понимать - достаточно вызубрить по нотам и аллес.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Как правильно разбирать произведения?
« Ответ #16 : Октября 09, 2008, 10:01:18 »
Только потом люди зачем-то разбирают произведения классиков в училище, консе...
В том то и дело что многие разбирают произведения зачем-то, при этом не понимая зачем.
Ну в лучшем случае отвечают:чтобы зачет получить или для общего развития, а чаще всего слышал ответ:
"Потому что в программе есть предмет такой".

Я же говорю что, чтобы ответить на вопрос топика "Как правильно разбирать произведения?" сначала
надо ответить на вопрос зачем разбираешь произведение.

Кстати, было бы интересно узнать мнения участников форума кто зачам проводит разбор произведений.


Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Как правильно разбирать произведения?
« Ответ #17 : Октября 09, 2008, 16:12:07 »
> В том то и дело что многие разбирают произведения зачем-то, при этом не понимая зачем.

Не надо цеплятся за слова. Я написал "зачем-то" не потому, что  неизвестно "зачем", просто расписывать здесь "зачем" нужен музыканту анализ исполняемого произведения глупо. Нормальному серьезному музыканту не надо объяснять зачем нужны сольфеджио, музлитература, анализ произведений и тд.
А случайных "пассажиров" с инфантильным музыкальным сознанием в муз.учебных заведениях, как в впрочем и других, хватает. Все это удобрение для почвы, в которой произростает талант.

> Ну в лучшем случае отвечают:чтобы зачет получить или для общего развития, а чаще всего слышал ответ: "Потому что в программе есть предмет такой".
Как правило такие люди вообще не знают, зачем им музыка - их родители привели за ручку, вот они и пилят.
А где это Вы опрос проводили?
Зато Ваши респонденты 100% знают припев мурки  :D
« Последнее редактирование: Октября 09, 2008, 16:14:32 от eye »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Как правильно разбирать произведения?
« Ответ #18 : Октября 09, 2008, 16:44:34 »
> Ну в лучшем случае отвечают:чтобы зачет получить или для общего развития, а чаще всего слышал ответ: "Потому что в программе есть предмет такой".
Как правило такие люди вообще не знают, зачем им музыка - их родители привели за ручку, вот они и пилят.
А где это Вы опрос проводили?
Много летний опыт общения с выпускниками муз. школ.

Зато Ваши респонденты 100% знают припев мурки  :D
Не выпускники муз школ и училища не знают мурку ни куплет ни припев Мурки потому что мурки нет
в программе муз школ  и училища.
Мурку знают простые менеджеры программисты музыканты любители и другие люди моего круга общения.

Не надо цеплятся за слова. Я написал "зачем-то" не потому, что  неизвестно "зачем", просто расписывать здесь "зачем" нужен музыканту анализ исполняемого произведения глупо. Нормальному серьезному музыканту не надо объяснять зачем нужны сольфеджио, музлитература, анализ произведений и тд.
А случайных "пассажиров" с инфантильным музыкальным сознанием в муз.учебных заведениях, как в впрочем и других, хватает. Все это удобрение для почвы, в которой произростает талант.
Я не цепляюсь за слова, и тем более не цепляюсь к Вам ,eye, лично. Я считаю, что основная проблемма в том, что в музыкальной школе зачастую преподают сольфеджио и музлитературу  не объесняя зачем это нужно. И не редко достаточно талантлевых детей превращают в удобрениеи случайных пасажиров.
Просто я встречал достаточное количество выпускников муз школ, которые могут на память сыграть достаточно сложное классическое проиведение но не способные сыграть три аккорда с нормальным голосоведением если им не положить перед глазами ноты.
А фраза обыграй этот аккорд пентатоникой вызывает глухое зависание. И вина в этом ИХМО системы преподавания.


Оффлайн Darth_Terranus

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 590
  • Строю звезду смерти уже 7 лет.
Re: Как правильно разбирать произведения?
« Ответ #19 : Октября 09, 2008, 18:29:23 »
         Проблема не в системе образования, а в том что образованным людям трудно понять чего от них хотят дилетанты.
         Разбирать произведение и анализировать тональный и агрмонический план, модуляции, стиль, это всё на столько сложно, что учат только в училище.... ПОэтому изучать продвинутую теорию музыки по книгам и форумам - очень сомнительное предприятие.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Как правильно разбирать произведения?
« Ответ #20 : Октября 10, 2008, 00:01:52 »
Darth_Terranus
> это всё на столько сложно, что учат только в училище....
Вот именно!

Taps, заметьте, я написал: "разбирают произведения классиков в училище, консе..". В этом списке нет музыкальных школ. Потому что задача музыкальной школы, в которой учатся  дети, несколько иная.

Так что "Много летний опыт общения с выпускниками муз. школ." - не аргумент. Реальное проф.обучение начинается в училище (и то не во всех), а по большому счету - в консе.

> Не выпускники муз школ и училища не знают мурку ни куплет ни припев Мурки
Ну вот видите - я был прав, а Вы сказали, что это не так, 100% таганрога, а оказывается... необъективно  )

> Я считаю, что основная проблемма в том, что в музыкальной школе зачастую преподают сольфеджио и музлитературу  не объесняя зачем это нужно.
Проблема может быть и в том, что когда что-то объясняется, мысли учеников в другом месте.


> потому что мурки нет в программе муз школ  и училища.
Они что, изолированы от всего мира и о музыке узнают только из программы?  А как же "другой же играет порой на баяне Сантану и Weather Report"? Я сам реально видел, как народники в общаге училища шарашили Дип Перпл.
А если Вы вдруг поступите в училище, Вы сразу забудете мурку и джаз?


Оффлайн (Ash)

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 414
Re: Как правильно разбирать произведения?
« Ответ #21 : Октября 10, 2008, 00:25:22 »
Я сам реально видел, как народники в общаге училища шарашили Дип Перпл.
Мы Металлику в 2 рояля долбили в своё время =)) Преподы ругались))

Оффлайн GunWarrior Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
Re: Как правильно разбирать произведения?
« Ответ #22 : Октября 21, 2008, 11:41:49 »
Мне этот разбор нужен для того, чтоб понять, что звучит круто (для меня), а что не очень. По-моему, так и формируется стиль.

Оффлайн Goffer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1171
Re: Как правильно разбирать произведения?
« Ответ #23 : Октября 21, 2008, 13:39:34 »
Главное повторять. У учить ту композицию, которая тебе нравится. Сначала гоняешь халтурно, а потом постепенно прорабатываешь детали

Оффлайн Pr9niK

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 606
  • hey!ho!Lets go!
    • каталог онлайн игр
Re: Как правильно разбирать произведения?
« Ответ #24 : Ноября 11, 2008, 22:45:38 »
|------------------------|----------------------------------|
|--15--------------------|----------------------------------|
|--14b---14br-12~--14-12-|--11h12p11----11---------12-14-12-|
|------------------------|-----------14----12-14~-----------|
|------------------------|----------------------------------|
|------------------------|----------------------------------|

|--------12-------12-------------------|---------------------------|
|-----12-------12----15p12----12-------|----------14--14-13--------|
|--14b------14b------------15----15-14-|--12br----14--14-13-12\----|
|--------------------------------------|-------14------------------|
|--------------------------------------|---------------------------|
|--------------------------------------|---------------------------|

|--14/15--14~-----15--14~-15/17--|--15-14h15p14\12----15-14---------------|
|-------------12-----------------|-----------------12-------12------------|
|--------------------------------|-------------------------------12-14-12-|
|--------------------------------|----------------------------------------|
|--------------------------------|----------------------------------------|
|--------------------------------|----------------------------------------|

|----------------------12------------|----------------|--------------|
|--15---------------12-----15-15b-12-|--15b-----------|--------------|
|--14br-12----12-14b-----------------|----------------|--------------|
|----------14------------------------|----------------|--------------|
|------------------------------------|----------------|--------------|
|------------------------------------|----------------|--------------|

Извините,если отвлекаю,но не мог бы мне кто-нибудь помочь!:)))Выше привёл очень простое и до боли знакомое соло NEM:))Но даже в нём возник вопрос...:(как я понял,здесь используется простая Ми-минорная пентатоника,но откуда тогда там F#(11 лад на 3-ей струне)?Если с нотой A#(15 лад 3-я струна)ещё более менее понятно,могу,конечно,ошибаться,но это характерное для блюзового лада добавление хроматической ноты к 3-ей ступени...?Так вот!!не могли бы вы на данном конкретном простеньком примере показать с чем весь этот анализ едят?:))Был бы очень благодарен!

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Как правильно разбирать произведения?
« Ответ #25 : Ноября 12, 2008, 11:47:38 »
соло NEM:))Но даже в нём возник вопрос...:(как я понял,здесь используется простая Ми-минорная пентатоника,но откуда тогда там F#(11 лад на 3-ей струне)?Если с нотой A#(15 лад 3-я струна)ещё более менее понятно,могу,конечно,ошибаться,но это характерное для блюзового лада добавление хроматической ноты к 3-ей ступени...?Так вот!!не могли бы вы на данном конкретном простеньком примере показать с чем весь этот анализ едят?:))Был бы очень благодарен!

Здесь получается используется блюзовая пентатоника (e, g, a, a#, h, d) c добавленной второй ступенью (f#)
это часто используемый в роке звукоряд. Подробнее прочитать можно у всеми любимого здесь С.Попова "Музыкальное и аппликатурное мышление гитариста" в главе шестиступенные лады стр. 66-70.

Опять же повторюсь, что рабирать мелодию без гармонии или гармонию без мелодии это мягко говоря идиотизм.
тотже a#  в ми миноре может быть в зависимости от аккрода на который играется и какие ноты вместе сним используюися:
1) ступенью блюзового лада;
2) 4 ступенью двойнонго гармонического минора (e, f#,g, a#,h,c,d)
3) аккордным тоном для двойной доминанты, если в гармонии аккорд F# или F#7.

кроме того если говорят, что обыгрывание идет по пентотонике не обязательно означает что в тональности ми минор все время будет играться ми минорная пентатоника (e,g,a,h,d).
На основе натурального ми-минора (e,f#,g,a,h,c,d) можно построить шесть пентатоник
1) e минораная (e,g,a,h,d).
2) g мажерная (g,a,h,d,e)
3) a минорная (a,c,d,e,g)
4) h минорная (h,d,e,f#,a)
5) c мажерная (с,d,e,g,a)
6) d мажерная (d,e,f#,a,h)
Я могу обыгрывать каждый аккорд соответсвующей ему пентатоникой (С - с мажерной пентатоникой Hm h минорной и т.д.) при этом получается что испотзуются все семь ступеней натурального ряда, но все равно будут говорить что все произведение основано на пентатонике.

Оффлайн [sfy]Slip

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 67
Re: Как правильно разбирать произведения?
« Ответ #26 : Ноября 12, 2008, 15:39:23 »
вот только мажОрная ... с "е" сильно глаз режет ))

Оффлайн Pr9niK

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 606
  • hey!ho!Lets go!
    • каталог онлайн игр
Re: Как правильно разбирать произведения?
« Ответ #27 : Ноября 12, 2008, 21:02:19 »
Taps, Большое Спасибо!!!Просвятил!!пошел читать!:)