что и куда двигаться?
Это как если ты бороздишь музыкальный океан на плотике, и спрашиваешь в какой момент он у тебя превратится в огромный лайнер. Возможно, для начала, надо поставить на этот плотик хотя бы мотор, вместо паруса. Слишком комплексный вопрос, на который нет простого ответа. Существуют классические основы игры, основные приёмы и техники, которые можно отнести к современным базовым. И есть специализация, когда гитарист шпарит как в одном из твоих примеров, в более специфическом стиле фанкового чёса. Стать сразу специализированным гитаристом всё равно не получится, если базовые элементы не доведены до ума - легато, хамероны, пулофы, вибрато, интонирование, бэнды, переменный штрих, даунстрок, ритмика, акцентирование и т.д. Всё это обычно осваивают на основе классического рока, а уже потом начинают рыть в какую-либо специфику. Зачастую сами эти гитаристы со специализацией работали над какими-то смежными жанрами, примеру Тим Хенсен явно поигрывал что-то около-испанское, может какое-то фламенко, до того как придумать свою Playing God