Автор Тема: Как развить понимание фразировки?Что почитать ,поиграть?С чего начать?  (Прочитано 3800 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
А кого послушать? :hmmm:
I, там же написано: "мастеров своего жанра". Т.е. вы задаёте вопрос сами себе... мол кого я считаю мастером и какой жанр меня интересует? "Вопрос" в фразировке очень важное понятие, но нужно владеть и "ответом". "Вопрос-ответ" один из элементарных и основополагающих элементов соотношения фраз в произведении. Так какой же Ваш ответ???


... и добавил:

Давайте, I... не стесняйтесь выдайте фразу, а лучше предложение или целый период!!! Знаки препинания будем расставлять вместе. :)
« Последнее редактирование: Февраля 23, 2015, 23:13:21 от Алиса84 »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro

Кого послучать?  Того на кого хотите быть похожим, чья музыка вас трогает, которая вам нравится. Если трогает Гован, то слушайте Гована. Если Гарри Мур, то Гари Мура... В каждом жанре есть свои мастера. Но тут вопрос еще и вкуса, воспитания, общего развития. Исходя из этих факторов и выбираются учителя. Так как с кем поведешься, от того и наберешься.


... и добавил:

Это очень старая статья для журнала "Music Box".... Но информация не потеряла актуальность и в данной теме кстати....

http://www.guitar-club.net/1school/Maloletov33.htm
« Последнее редактирование: Февраля 24, 2015, 00:50:18 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн -I-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9732
  • Репутация: +3717/-60
  • Long Live Rock ’n’ Roll
    • vk.com/sergeon11
Дмитрий Малолетов, Сатриани, Вай, Мальмстин, Гилберт...дед Кок)) ;D

... и добавил:

Кого послучать?  Того на кого хотите быть похожим, чья музыка вас трогает
А чо вот говорят типа "похожим быть не надо, надо собой быть" ну и наподобии) :o
« Последнее редактирование: Февраля 24, 2015, 00:53:01 от -I- »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
На пустом месте собой не станешь.  Люди учатся друг у друга, привнося свои наработки в общую копилку. Прочитатйте биографию Вая, Сатриани и других гитаристов и вы увидите, что перед тем как стать "Ваями и Сатрианами" они слушали и снимали Пейджа, Хендрикса и Блекмора. А битлы хотели стать Элвисами. Но у них не получилось. ))) Так что начало "быть похожим" не всегда приводит к копии оригинала. 

Оффлайн -I-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9732
  • Репутация: +3717/-60
  • Long Live Rock ’n’ Roll
    • vk.com/sergeon11
А битлы хотели стать Элвисами. Но у них не получилось. )))
А чо, Битлами быть тоже норм)) :crazy:

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Битлами стать тоже норм, но дело не в этом. А в том, что пока будете снимать Сатриани, в процессе работы над его материалом найдете свой. Вот в чем был посыл.

MrLf, __________Короче, о фразировке форумные профессионалы знают следующее: "тонкое слуховое восприятие музыкальной ткани". Данный ответ подкреплен фото из учебника, на котором выросло не одно поколение пианистов. Гениально. Чотко. Идём пропитываться лексикой, отвоевывая пространство.__________

Куда вы пойдете ваше дело. Выводы это все ваши фантазии от комплексов.
Просто всегда, когда тема касается "прослушивания" у вас возникает внутренний протест.  Вы не доверяете своему слуху, сомневаетесь и ищите какие-то другие источники . Например, ноты или табы. Правда и с ними бывают сложности. Вы постоянно на форуме спрашиваете "откуда эта нота в аккорде" или "что за аккорд такой"? 

Кстати, никаких конкретных мыслей по теме от вас так и не поступило. Есть только "разрушение банальных методик"..... которые дико раздражают)))) 


Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8620
  • Репутация: +1440/-1012
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Данный ответ подкреплен фото из учебника, на котором выросло не одно поколение пианистов. Там четко написано на какой основе люди учатся музыке "тонкое слуховое восприятие музыкальной ткани"

у пианистов есть канонический материал кторый надо играть ТОЧНО и канонично через год, два, 10, "никогда"

/у рок-гитаристов часто материал - бяка, а решает имидж. типа шляпы и сигары. или все ценят не материал, а особо винрарное его исполнение в каком-нить 1972, "и где в конце круто сожгли гитару". + рок-материал в отрыве от автора  часто тупо неинтересен никому, например Клептон играющий Мальмстина и наоборот (даже если технически могут)
« Последнее редактирование: Февраля 24, 2015, 01:47:38 от Pavle »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Понятно, что специфика образовательного процесса классической и рок-музыки есть. Но в данном случае мы говорим об общей методике обучения.
А заключается она "послушал -  повторил"...  В ДМШ все тоже самое: педагог сначала играет сам, учащийся слушает и пытается повторить. Не получается - разбор, установка причин,  и их решение. Так идет процесс.
Если педагога нет, то нужно самому себя контролировать. Благо сейчас можно не только послушать, но и посмотреть как это делают мастера и даже найти подробный разбор произведения/соло. 
П.С. Кстати, Есть все возможности заниматься онлайн. За 100 долларов можно брать уроки у Грэга Хоу и Скотта Хендерсона!  Если бы в конце 70-х я мог бы взять урок у Блекмора, то нашел бы денег, хотя бы просто с ним пообщаться.

Оффлайн -I-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9732
  • Репутация: +3717/-60
  • Long Live Rock ’n’ Roll
    • vk.com/sergeon11
Дмитрий Малолетов,  :hmmm: а Блекмор тож по инету учит?   

Оффлайн Vov1

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4805
  • Репутация: +734/-3
  • Девайс раскрывается когда решаешь его продать)))

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Понятно, что специфика образовательного процесса классической и рок-музыки есть. Но в данном случае мы говорим об общей методике обучения.
А заключается она "послушал -  повторил"...  В ДМШ все тоже самое: педагог сначала играет сам, учащийся слушает и пытается повторить. Не получается - разбор, установка причин,  и их решение. Так идет процесс.
Послушал-повторил — это дрессировка, а не обучение.
А вот "откуда эта нота в аккорде" или "что за аккорд такой" — это и есть разбор и установка причин, т.е. обучение.

И да, никаких конкретных мыслей по теме от вас так и не поступило. Все ваши мысли я угадал выше.

Оффлайн Mishok

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2473
  • Репутация: +3979/-7
  • ♠ ♣ ♥ ♦
Небольшой ИМХО, с высокой диванной колокольни. 8)
Соло звучат как упражнения,тупо гоняю гаммы.
Значит надо сделать соло более мелодичным.
1) если соло на песню, то попробуй сперва сыграть мелодию песни (она точно не должна звучать как гамма-упражнение), затем можно её немного обработать, т.е. например два такта - мелодия из песни, два такта - ответ на неё. Дальше немного можно добавить украшательств - мелизмы, подтяжки. И несколько скоростных технических штук - пробежек по гамме (чтобы в другую крайность не уйти - медленно и одними длительностями).
2) пробуй сочинять мелодию на соло сам, дальше по пункту 1.
3) мне очень помогает анализ соло известных гитаристов в плане формы, т.е. посмотреть что у кого за чем идёт, выписать планчик соло (ну например - фразы с бендами по устойчивым ступеням - вертушка по пентатонике - педальный пассаж - триольная вертушка) и попытаться выстроить своё соло по этому плану.
4) наиболее идеальный вариант - спеть соло, а потом его сыграть, но это для тех, кого боги слухом наградили. :crazy:

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Vov1, хорошее видео :good:

(Попробую угадать: сейчас Дмитрий скажет, что это всё очевидная банальщина, а вот "послушал-повторил" — это откровение.)

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Видео у Д. Андрианова хорошее. Есть еще старая школа Скотта Хендерсона, где полтора часа посвящены этой теме. Данные школы полезные, но они не заменят прослушивание мастеров жанра. Так как все фразы, которыми оперирует Д. Андрианов у него первоначально уже были в руках и на слуху. Речь идет только о методах их комбинирования и развития. А вот откуда берется сами "кирпичики": мелодика фраз, ее ритм, технические моменты, нюансы интонированная?  То есть надо сначала накопить материал из чего делать "вопрос-ответ"? И еще правильно понимать общую лексику жанра, звук, манеру и т. д.

Все что сказал Андрианов на видео есть результат анализа соло блюз-рок импровизаторов.  То есть все это есть результат работы прослушивания. Просто вместо самостоятельной аналитической работы, когда при прослушивании подсознательно осознаются закономерности языка, эту работу сделал Д. Андрианов (или Скотт Хендерсон).  ))))

Mishok у вас правильный подход...  Результат будет.

Оффлайн Eug23

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2043
  • Репутация: +352/-8
  • Диванщег!
Д.Малолетов прав в своих рекомендациях. Его позиция очевидна и не требует никаких доказательств. Но, забавно то, что она с таким упорством опровергается, причем участником диспута, который позиционирует себя как "преподаватель".)