О запоминании мелодии как о запоминании интервала говорить можно, если человек не собирается заниматься этим профессионально (ну или хотя бы просто усиленно). Слушая и записывая другие произведения, придется постоянно отвлекаться, пропевать всякие песенки, а это, мне кажется будет сбивать. Такое применять наверно лучше на тех интервалах, расстояние которого трудно запомнить отдельно.
О "до-ре-ми-фа" я все-таки буду придерживаться своего мнения. Если есть желание полностью шарить в теории на уровне музыкалки, то да, этого мало, глупо и недостаточно, тут изучение тональностей обязательно. Если же желание развить слух, то лучше как раз таки "раз-два-три". Детей в музыкальных школах тоже начинают обучать с относительной сольмизации, а только потом приводят их в тональное, где они уже довольно быстро начинают ориентироваться, потому что осознают, на, допустим, какой высоте от тоники находится шестая ступень. Плюс без абсолютного слуха или хотя бы вообще начальных знаний, гаммы (пусть будет мажорная) на равнотемперированных инструментах звучат практически одинаково: тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон. Не все слышат, когда допустим на фортепиано нажимается белая клавиша, а когда черная (сталкивалась с таким).
Ок, октаву пропускаем, соглашаюсь. Но практика показывает, что у тех же детей куда быстрее запоминаются песенки типа "ворона кварта играет в карты" или "черепашка квинта" на этих интервалах, и дело даже не в том, что тут упоминаются всякие животные, а то что это чистые интервалы, и промахнуться, спев малую вместно большой, довольно трудно. И еще малая секунда хорошо запоминается...
С последним я соглашаюсь, именно поэтому я и написала это в конце поста
... и добавил:
vlad-gitara, Мне кажется, это со временем приходит, с практикой... в нашей музыкалке детей именно обучают подбирать какие-то произведения (читай: снимать партии)