Автор Тема: Как сочинять соло под..  (Прочитано 4092 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Коннор Маклауд Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1693
  • Фёкла Высекатор
Re: Как сочинять соло под..
« Ответ #15 : Декабря 11, 2012, 00:28:14 »
Ну ты же сам просил что-нибудь запилить :hmmm:
Ключевое слово "запилить" :)

Оффлайн stirlitz

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 230
  • i'm running free
Re: Как сочинять соло под..
« Ответ #16 : Декабря 11, 2012, 00:47:23 »
Коннор Маклауд туда можно много чего запихнуть и придумат все зависит от вкуса и воображения...фригийский лад тут будет очень даже кстати он сам просто просится как по мне.......в подобных метольных вещах очень часто используеться этот лад....

Оффлайн Лоренс

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2652
  • Параноид
Re: Как сочинять соло под..
« Ответ #17 : Декабря 11, 2012, 18:45:13 »
Почти по теме: есть какая-то теория по всем этим ладам более-менее понятно изложенная?

Оффлайн Barcel

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1034
Re: Как сочинять соло под..
« Ответ #18 : Декабря 12, 2012, 15:04:29 »
Пока тональность не узнаешь, нет смысла сочинять соло.

Оффлайн Коннор Маклауд Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1693
  • Фёкла Высекатор
Re: Как сочинять соло под..
« Ответ #19 : Декабря 12, 2012, 23:14:09 »
Пока тональность не узнаешь, нет смысла сочинять соло.
Если она в принципе подрузумевалась, когда сочиняли. Но думаю по последней ноте 

Оффлайн Rotten_id

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 49
Re: Как сочинять соло под..
« Ответ #20 : Декабря 18, 2012, 19:05:40 »
Коннор Маклауд,
нет!
У вас тут полно отклонений от основной тональности...особенно в момент соло...
кури теорию иначе всю жизнь будешь тыкаться в нотки и искать методом подбора пока не подойдет нужная (как вариант тоже метод для сочинения :pozor:)
подскажу так уж и быть..)
71-74 такты - ре минор (по функциям
71 - тоника
72 - тоника
73 - субдоминанта
74 - 1 доля доминанта, 2 ая - нижняя медианта (или же 6ая ступень), 3я - субдоминанта, 4ая - верхняя медианта (3я ступень).

75-80(до 3ой доли) - новая тональность. Вероятнее всего на основе ре диеза...те по сути это может быть любой лад ре диеза (лучше всего подойдет дважды гармонический мажор имхо)...можно попробовать все натуральные лады, кроме локрийского(тк в нем 5ая ступень понижена, что будет давать диссонанс с гармонизацией) + разновидности пентатоники.
по функциям - все тоника.
80 такт с 3ей доли - хромат ...поливай что угодно))))
81-82 - новая тональность. Тоника фа диез. Звукоряд любой, где не понижена 5ая ступень)
по функциям - все тоника.
83-85(до 3ей доли) - новая тональность. Тоника Ля. Звукоряд любой, где не понижена 5ая ступень)
по функциям - все тоника.
85-86 - В принципе уже с начала 85 такта можешь поливать хроматизмами (аля полет шмеля\стандартный треш-дет шред)

с 87 и до конца соло - ре минор, так что можешь применять его или в натуральном виде/гармоническом/фригийский...или пенту аля Кирк дрюкать в этот момет.
По функциям расписывать не буду - лениво :p.
Учти что в 95 хроматическая проходка, так что или смодулируй мелодию или играй по хромату(можешь в этот момент короткую проходку уменьшенной гаммы(тон-полутоновой гаммы!!!) сделать, для накала страстей по-дету... :crazy:

Общие советы - с 75-85 такты, имхо, стоит сделать ненапряжную мелодию и модулировать ее по мере смены тональности с добавлением вариаций, а с 85-86 такты - сделать адовый шред по хромату и перейти на шред в пентатонике с чередованием ее с любым звукорядом ре минорной наклонности. 96 такт НЕ ЗАКАНЧИВАТЬ В ГАРМОНИЧЕСКОМ МИНОРЕ...лучше в натуральном...
Так же не забывай про параллельную тональность))))) если умудришься, то там где соло2 можно вставить отклонение в мелодии в фа мажор.

Если ты ничего не понял из вышеописанного - СРОЧНО ПРЕПОДЫ-УЧЕБНИКИ ПО ЭЛЕМЕНТАРНОЙ ТЕОРИИ МУЗЫКИ!

Оффлайн Лоренс

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2652
  • Параноид
Re: Как сочинять соло под..
« Ответ #21 : Января 06, 2013, 22:03:48 »
Цитировать
кури теорию иначе всю жизнь будешь тыкаться в нотки и искать методом подбора пока не подойдет нужная (как вариант тоже метод для сочинения )
Ну Мастейн тот же вполне умело "тыкал в нотки" вплоть до конца девяностых. Не зная вообще никакой теории.

Оффлайн Wildelir

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3364
Re: Как сочинять соло под..
« Ответ #22 : Января 06, 2013, 23:13:42 »
он крутой мужых :)

Оффлайн Коннор Маклауд Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1693
  • Фёкла Высекатор
Re: Как сочинять соло под..
« Ответ #23 : Января 06, 2013, 23:18:22 »
Ну Мастейн тот же вполне умело "тыкал в нотки" вплоть до конца девяностых. Не зная вообще никакой теории.
Спасибо Вам конечно. Но у меня тут всё обламалось с группой. Я решил для себя, что не могу отказаться от стандартного строя, а перестраивать слишком часто - не круто. Но вот почему нельзя всё напилить всё пентатонике? Возможно с проходящими звуками из минорной гаммы. Наверняка ведь можно.
Дело в том, что я знаю только минор, минорные пенты, фригийский лад. И более менее знаю мажорные гаммы, и пенты. Я считаю, тут дело научиться этим пользоваться. Можно конечно все лады заучить, и даже более того. Но без должной практики - это будет всё мёртвым. Вот у меня первый препод реально никогда не использовал пенты. Он закончил консу, я не знаю чему там учат. Но металу и блюзу его там точно не учили.
И когда я выучил, сам для себя пенты, ибо они удобны в использовании. Мы с преподом сидели, занимались. Он сомневался, что это пойдёт в импровизацию, что это будет звучать. Я ипровизировал плохо, да и сейчас не вырос. Но он сам попробовал, сказал что вполне подходит.
Вообще,  хотел бы узнать, что такое диатоника? В книге С. Попова почитал на тему использования пентатоник. Если гармония пьесы диатонична, то можно юзать одну пенту. Или на каждый аккорд свою.


... и добавил:

он крутой мужых :)
Видос ещё был с интересным фаном, русским! Вот только забыл, что это за видео. Ну там какая-то автограф сессия была или типа того. И там наш, не трезвый чел к Масти подходит
« Последнее редактирование: Января 06, 2013, 23:20:39 от Коннор Маклауд »

Оффлайн Wildelir

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3364
Re: Как сочинять соло под..
« Ответ #24 : Января 06, 2013, 23:29:05 »
А что потом?  :hmmm:

Оффлайн Коннор Маклауд Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1693
  • Фёкла Высекатор
Re: Как сочинять соло под..
« Ответ #25 : Января 06, 2013, 23:44:47 »
А что потом?  :hmmm:
Т.е.? Ты о чём конкретно?Просто  я сейчас не трезв, мне сложно понять

Оффлайн Wildelir

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3364
Re: Как сочинять соло под..
« Ответ #26 : Января 07, 2013, 00:26:54 »
Цитировать
И там наш, не трезвый чел к Масти подходит
что было потом?

Оффлайн Коннор Маклауд Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1693
  • Фёкла Высекатор

Оффлайн Лоренс

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2652
  • Параноид
Re: Как сочинять соло под..
« Ответ #28 : Января 07, 2013, 01:48:49 »
Коннор Маклауд, я тоже фан стандартного строя ;D
Ну на пол тона ниже иногда для мелодичной мрачности такой)

Оффлайн Dzat

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1147
  • Уберите одеяло с моих усилителей!
Re: Как сочинять соло под..
« Ответ #29 : Февраля 05, 2013, 00:52:21 »
Накидал соло на скорую руку, получилось как-то так)