елси не щас то потом сомневаюсь чо полезу разбираться
и если не можешь помоч разобраться то и не лезь...
Да ладно тебе... Я всегда считал, что если не идет, то и не надо, потому что если реально надо, то уже никаких препятствий не замечаешь. Охота пуще неволи.
Ладно, ешь... Натуральный звукоряд идет, если не ошибаюсь, от Пифагора. Он сел, натянул струну, дренькнул, пережал в середине, дренькнул, пережал на трети от начала, дренькнул, потом на четверти и дальше пока не стемнело. Получил исходный тон, потом октаву от него, потом октаву и квинту от него, потом две октавы, потом две октавы и большую терцию и так далее. Типа та хреновина, которая у тебя нарисована на нотном стане. Потом он размножил каждый получившийся звук через октавы вверх и вниз - получил полный звукоряд, который назвался натуральным. Звучит он очень чисто, так как 100% попадает в обертоны гармонии из-за того, что сам как раз на обертонах и построен. Но геморройный был - жуть. До-диез и ре-бемоль были разные ноты. Настроить инструменты с фиксированным строем (типа клавесина) можно было только для игры в 6 тональностях, скажем. До-мажор, фа-мажор, соль-мажор, ля-минор, ре-минор, ми-минор. То есть тональности ближайшего родства и параллельные им. Потом где-то там, наверное, в 17-м веке народ уперся в то, что в полифонии неплохо было бы транспонироваться более свободно, а не на квинту вверх-вниз. А дальше лажа, нестроевич - полутоны были расположены неравномерно... Как быть? Решили очень просто - разложили нестроевич равномерно по всему звукоряду, растащив полутоны равномерно по всей октаве через корень 12 степени из двух. Все тональности уравнялись в правах, траспонироваться стало можно куда угодно. Потом Бах, прочухав это дело, написал два цикла популяризирующих это дело произведений - Хорошо Темперированный Клавир 1 и 2. С тех пор и пошло для всех инструментов с фиксированным строем (ф-но, гитара типа). Лады-то равномерненько расположены, а не как у ситара.
Вокалисты и исполнители на инструментах со свободным строем (скрипка и все такое) интонируют в натуральном строе, и это жуть как красиво, если хорошо сделано. Я был как-то в Питере в Лвре и там венчание было коммерческое. Дьяк с хором пели. Так дьяк, елки-палки, так чисто в натуральный строй попадал, что я там чуть фанатеть не начал, несмотря на то, что свадьба была не моя - я просто мимо проходил.
На гитаре натуральный строй не светит в принципе, так что ты забей, как я тебе и говорил раньше.