Есть вот такая Гальярда, из Fitzwilliam Virginal Book, ноты PDF во вложении.
Звук:
http://www.mp3classicalmusic.net/48Music/Fitzwilliam48/087-Philips.mp3Вопрос: четвертные доли группировать по две или по три?
Темп и фактура пьесы заставляет считать именно четвертями. Но там всё синкопировано.
... и добавил:Гальярда имеет трёхдольный метр, но здесь дробление длительностей очень большое: размер три целых, но встречаются даже восьмые. Формальная логика подсказывает, что если считать четвертными, то группировать их надо по две, иначе не выйдешь на каждую целую долю. Но буквально с самого начала ритм задаётся такой, что по две считать неудобно: третий по счёту аккорд в пьесе выглядит как более сильный, чем второй (хотя бы потому, что содержит мелизм, который играется "в старинном стиле" за счёт длительности самого аккорда, а не за счёт длительности предыдущего). И вообще, много мест, которые заставляют мыслить по три, но в тоже время есть места, которые заставляют мыслить и по две.
... и добавил:Обсуждение на форумклассике:
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=108502Думаю, переменый метр — лучшая идея.