по сабжу мысли следующие
1 послушать внимательно ещё раз своих любимых исполнителей и обратить внимание на как раз на бриджи, брейки-сбивки барабанные, короткие паасажи-вставочки соединияющие, различные фишки, которые добавляют музыканты для динамичности звучания
например, как с медленного темпа разгоняют композу в 2 раза за один такт, но плавно
2 разнообразить аранжировку
допустим песняк развивается по простой формуле - (куплет-припев)х2, соло, припев
риф в куплете после припева можно разнообразить игрой в интервал или пусть вторая гитара добавит что-то ещё, например на высоких нотах
или за счёт ритм-секции - удвоить темп или наоборот сбросить, попробовать разные фичи с железом, разнообразить ритмический рисунок
таким образом раскрашивая свою песню можно обойтись весьма ограниченным количеством основных рифов и идей, просто по ходу композы меняя аранжировку
в идеале в песне должно что-то меняться каждые 4 такта
прогрессивщики вообще считают это дурным тоном и меняют аранж каждый такт, но это часто вредит композе, так что тут надо осторожно
и вот когда аранж разнообразный, то переход от одной части к другой воспринимается уже как само собой разумеющееся дело
развёрнутая аранжировка конкретного эпизода делает переход к следующей части ожидаемым
3 не склеивать рифы
не надо этого делать
лучше сесть и написать песню в один присест
допустим, не хватило идей на текст ко 2-му куплету, но если знаешь, о чём петь собрался - мысля придёт завтра например )
или не хватает идей на дополнительный риф для развития темы
опять же, можно на завтра оставить, просто не забыть сделать )
а как найти этот риф?
например, прикидываешь - "ну вот тут надо что-то типа..."
и вот то, что в голове образовалось - это и есть правильный ответ )
я не могу сказать, что дико успешный автор, но поимел некоторое удовольствие заниматься собственным творчеством по написанию песен, поэтому знаю что говорю
вернее так, говорю то, что знаю )