Автор Тема: Каподастр и гармония  (Прочитано 4163 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн R.G. Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1299
  • Guitar Player
    • Rock Guitar School with Paul Gilbert
Каподастр и гармония
« : Сентября 24, 2016, 01:18:13 »
Недавно попалась в руки книжка с песнями, в некоторых из которых использовался каподастр на первом или других ладах.
Как быстро можно транспонировать аккодры для игры без каподастра?
Можно, конечно, подбирать на слух, но если надо сразу посмотреть и понять, что за тональность и какие аккорды будут без капо?

Примеры:

Am-C-G каподастр на 4 ладу, какие аккорды будут без каподастра, настолько надо понижать?
Или
A-B7-E-F#7 каподастр на 1 ладу.

Если, кто знает дайте быструю схему, я никогда не использовал и не играл с каподастром.
Заранее благодарю.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Каподастр и гармония
« Ответ #1 : Сентября 24, 2016, 09:21:34 »
А какая там может быть "схема"? Один лад на гитаре = полтона, вот и вся схема.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Каподастр и гармония
« Ответ #2 : Сентября 24, 2016, 11:18:18 »
Как быстро можно транспонировать аккодры для игры без каподастра?
Имеется ввиду, чтобы сохранить тональность, которая была с каподастром?

Для этого надо понять, какая получается тональность.  MrLf написал один способ.

Так же можно выяснить какой интервал образуетя. "Am" на 4м ладу - это на самом деле C#m, то есть сдвиг на большую терцию. Поэтому все аккорды сдвигаются на большую терцию вверх.

А лучше, если по взрослому, представить аккорды ступенями (Am-C-G= i - bIII - bVII ) и сыграть последовательность в нужной тональности.
A-B7-E-F#7 на полтона вверх (один лад) Bb-C7-F-G7
(здесь тональнлсть вне контекста не ясна, но можно для транспозиции  тупо от первого аккорда представить I - II7 - V - VI7 )

А можно поиграть без каподастра, тогда тональность изменится, но аппликатура сохранится )

Оффлайн ElCaballero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Re: Каподастр и гармония
« Ответ #3 : Сентября 24, 2016, 11:41:55 »
Цитировать
А можно поиграть без каподастра, тогда тональность изменится, но аппликатура сохранится )
Так если у него там с каподастром аппликатуры с открытыми струнами типо дворовой Am, то тогда та же аппликатура без каподастра будет совсем другое давать.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Каподастр и гармония
« Ответ #4 : Сентября 24, 2016, 11:46:22 »
Так если у него там с каподастром аппликатуры с открытыми струнами типо дворовой Am, то тогда та же аппликатура без каподастра будет совсем другое давать.
"совсем другое давать" - это и есть другая тональность, о чем я написал.

Оффлайн ElCaballero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Re: Каподастр и гармония
« Ответ #5 : Сентября 24, 2016, 11:48:51 »
"совсем другое давать" - это и есть другая тональность, о чем я написал.
Я не об этом. Представь аппликатуру До Мажора или Ля минора в дворовом варианте, которая играется с каподастром на 5-ом ладу. Там открытые струны. Если убрать каподастр и сыграть ту же аппликатуру на том же месте, то получатся неправильные аккорды из-за этих открытых струн.

Оффлайн R.G. Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1299
  • Guitar Player
    • Rock Guitar School with Paul Gilbert
Re: Каподастр и гармония
« Ответ #6 : Сентября 24, 2016, 12:42:33 »
Спасибо за ответы и особенно eye, всегда по теме.

ElCaballero, До мажор и Ля минор смогу правильно взять, мне важно было сыграть песню в родной тональности без капо.
И естественно я понимаю, что если играть аппликатуры этих аккордов без капо, то тональность будет другой.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Каподастр и гармония
« Ответ #7 : Сентября 24, 2016, 23:54:08 »
Если убрать каподастр и сыграть ту же аппликатуру на том же месте, то получатся неправильные аккорды из-за этих открытых струн.
Что можно так понять, мне даже в голову не пришло - ведь это очевидная глупость.
Хотя, конечно, аккорды C#m7 - E - B   хорошо играть с открытыми 1й и 2 струнами, но придется корректировать аппликатуры.

Цитировать
До мажор и Ля минор смогу правильно взять, мне важно было сыграть песню в родной тональности без капо.
Тогда просто играть так же, но в качестве "капо" использовать свой указательный палец... забыл, как этот прием называется )))
« Последнее редактирование: Сентября 24, 2016, 23:57:02 от eye »

Оффлайн ElCaballero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Re: Каподастр и гармония
« Ответ #8 : Сентября 25, 2016, 14:33:28 »
Цитировать
Тогда просто играть так же, но в качестве "капо" использовать свой указательный палец... забыл, как этот прием называется )))
Баррэ - это ведь тоже каподастр по сути.

Оффлайн R.G. Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1299
  • Guitar Player
    • Rock Guitar School with Paul Gilbert
Re: Каподастр и гармония
« Ответ #9 : Сентября 25, 2016, 22:12:29 »
Не со всеми аккордными аппликатурами удобно использовать указательный палец в качестве капо и быть привязаным к определенной позиции.

Оффлайн Guitar Maestro

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 37
  • GuitarMaestro.ru
    • GuitarMaestro.ru
Re: Каподастр и гармония
« Ответ #10 : Сентября 25, 2016, 22:54:43 »
Недавно попалась в руки книжка с песнями, в некоторых из которых использовался каподастр на первом или других ладах.
Как быстро можно транспонировать аккодры для игры без каподастра?
Можно, конечно, подбирать на слух, но если надо сразу посмотреть и понять, что за тональность и какие аккорды будут без капо?
Попробую ответить исходя из ваших примеров:

Пример 1: Am-C-G каподастр на 4 ладу

Аккорд Am с капо на 4-м ладу - это аккорд С#m без капо. Если вы не понимаете почему, читайте здесь:
http://guitarmaestro.livejournal.com/

Дальше, вы просили схему. Используйте квинтовый круг.
http://ifiddle.co/circle-of-fifths/

Всегда берите центральный аккорд (тонику), и смотрите расположение других аккордов, относительно него.

Am и С расположены в одной "секции", от Am до G один шаг вправо.

То-же самое проделывайте от С#m:
Аккорд E находится в одной "секции" с С#m, шаг вправо к мажорному - получаете B.
Т.е. последовательность: С#m-E-B

Если привыкли работать с "Н", а не с "В", найдите квинтовый круг с "Н".


Оффлайн R.G. Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1299
  • Guitar Player
    • Rock Guitar School with Paul Gilbert
Re: Каподастр и гармония
« Ответ #11 : Сентября 26, 2016, 13:16:11 »
Вверху eye написал тоже самое, что и вы только в более доступной форме.

Цитировать
А лучше, если по взрослому, представить аккорды ступенями (Am-C-G= i - bIII - bVII ) и сыграть последовательность в нужной тональности.