Можно попытаться классифицировать возможные последовательности аккордов, опираясь на интервал смены гармоний (например, Cmaj7-Dm7 — сделали ход на тон вверх), а также на классы созвучий (например, тот же Cmaj7-Dm7 — сделали ход от мажорного трезвучия к минорному, или от большого мажорного септаккорда к малому минорному).
Если посмотреть на структуры популярных семиступенных ладов (натуральные, гармонические и мелодические лады), то выходит, что далеко не все подобные "комбинации" имеют место быть. Например, хода Cmaj7-Emaj7 (два тона вверх, переход от большого мажорного септаккорда к такому же) не обнаруживается ни в одном ладу.
Во вложении поста — файл, в котором классифицированы аккордовые переходы для натуральных, гармонических и мелодических ладов в виде иерархического списка. Первый уровень списка — формальный интервал, на который делается ход в гармонии. Второй уровень (вложенный) — варианты возможных сочетаний трезвучий при таком интервале (мажорное трезвучие переходит в мажорное, мажорное переходит в уменьшённое и т.п.). Третий уровень (самый вложенный) — варианты "трактовки" указанного сочетания трезвучий. Т.е. например, переход мажорного трезвучия в мажорное на определённый интервал можно рассматривать как переход между ступенями такого-то лада, такими-то септаккордами, которые образуются на этих ступенях. И таких вариантов трактовок для каждого сочетания трезвучий почти всегда несколько.
Что можно извлечь из такой классификации, как по-вашему?