Всем доброго вечера, это опять я. Природная скромность не позволила мне создать новую тему для моей проблемы, поэтому изложу ее тут. Надеюсь, что заметят.
Итак.. Пытаюсь изучать элементарную теорию музыки по одноименному учебнику г-на Способина. Добрался до альтерации и в том месте где у меня должен быть мозг закипело. Способин пишет что:
1.Ключевыми называются знаки выставляемые рядом с ключом, несколько правее его. Они действительны для всех октав звукоряда пока не введены новые.2. Случайными называют знаки ставящиеся непосредственно перед нотой и действителен для той октавы в какой он поставлен, только до ближайшей тактовой черты.Дальше идет фрагмент из оперы Глинки "Иван Сусанин" в качестве примера. Я его переписал в guitar pro и не совсем все понял. Вот этот пример:
Значит что я хотел бы понять-узнать. Почему например в первом такте ре без диеза раз при ключе стоит диез, а фа с диезом и ля опять без диеза? На какие ноты приключевой диез распространяется и когда и кем он отменяется? Октавное объяснение Способина до меня не дошло.
Теперь третий такт... Ре с диезом, это понятно, это потому что перед ним стоит знак диеза. На сколько я понял он действует только на одну ноту перед которой написан. Потом идет ми без диеза. Это тоже ясно. Перед ми никакого знака не стоит. Но следующая нота фа в guitar pro отображается уже с диезом! Но почему? Ведь перед ней нет знаков!? Например в восьмом такте я все понимаю. Все логично. Один знак, одна нота повышена на пол тона, остальные остались как и были написаны. В чем разница? Объясните если не сложно дураку.